Решение №08/13403 по жалобе от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» декабря 2019 года              

Резолютивная часть решения оглашена «23» декабря 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «26» декабря 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<….>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<….>.

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<….>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии:

        - <….>.– представителя МБУ «Дирекция ЖКХ», по доверенности;

        - <….>.- представителя МБУ «Дирекция ЖКХ», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/64-2243/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ «Дирекция ЖКХ» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002919000428 «Выполнение работ по благоустройству территории сектора индивидуальной жилой застройки по ул. Телеутская, Заводского района, г. Новокузнецка», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

16.12.2019г. и 17.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ИП <…> (вх. 7478э от 16.12.2019), ИП <…> (вх. № № 7484Э от 17.12.2019г.) на действия заказчика – МБУ «Дирекция ЖКХ» при проведении электронного аукциона № 0139300002919000428 «Выполнение работ по благоустройству территории сектора индивидуальной жилой застройки по ул. Телеутская, Заводского района, г. Новокузнецка».

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.12.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002919000428 «Выполнение работ по благоустройству территории сектора индивидуальной жилой застройки по ул. Телеутская, Заводского района, г. Новокузнецка» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 990 641,00 рубля.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Довод заявителя ИП <…> о том, что заказчиком в Техническом задании к товарам «Щебень шлаковый», «Песок», «Смесь асфальтобетонная» установлены характеристики, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики для товаров установлены в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с ГОСТами, указанными в аукционной документации, и не обязывают участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.

В пункте 1 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к электродам:

  1.  

Электроды

контактный торец электрода свободен от покрытия, соответствие ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75

Тип Э46, Э42. Диаметр стержня электродов: 6 мм, 4 мм. Стержень из сварочной низкоуглеродистой или высоколегированной проволоки, характеристика покрытия А, С, номинальная длина электрода со стержнем из сварочной проволоки не менее 350 мм, форма зачистки покрытия со стороны контактного торца электрода должна быть конусной или округлой или переходной между конусной и округлой, контактный торец электрода может быть с нанесенным слоем ионизирующего вещества, облегчающего возбуждение сварочной дуги, длина зачищенного от покрытия конца не менее 20 мм

Не установлено;

       

Согласно Инструкции по заполнению заявки перечисление наименований, марок, видов, типов, классов, взаимоисключающих характеристик, размера, цвета и т.д. товара через запятую означает, что при производстве работ используется одно из перечисленных наименований, марок, типов, видов, классов, взаимоисключающих характеристик, размера, цвета товара и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении одного наименования, марки, вида, типа, класса, характеристики, размера, цвета и т.д. товара (материала).

        Комиссией Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что при установлении требований к электродам, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 2 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к бетону:

  1.  

Бетон

тяжелый плотной структуры на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях. ГОСТ 26633-2015

Бетон, прочность на сжатие в проектном возрасте: не менее B15. В качестве крупного заполнителя для тяжелого бетона должен использоваться щебень или гравий из горных пород, фракцией св. 10 до 20 мм, св. 20 до 40 мм. Марка по дробимости крупного заполнителя: не менее 300. В качестве вяжущего для тяжелого бетона должен использоваться цемент нормальнотвердеющий или быстротвердеющий. В качестве мелкого заполнителя для тяжелого бетона должен применяться песок первого или второго классов, повышенной крупности или крупный. Не должна быть наибольшая крупность заполнителя тяжелого бетона более 40мм, не должна быть марка по морозостойкости по первому базовому методу менее F1 100.

по средней плотности более 2000 кг/м3 до 2500 кг/м3 включительно;

 

Согласно пункту 4.3.2 ГОСТ 26633-2015 Классы бетона по прочности, марки по морозостойкости, водонепроницаемости и истираемости устанавливают в соответствии с нормами проектирования и указывают в проектной и технологической документации, стандартах и технических условиях на изделия и конструкции.

Таблица 3

Марка по морозостойкости крупного заполнителя в зависимости

от температуры эксплуатации конструкций и изделий

 

Среднемесячная температура наиболее холодного месяца, °C

От 0 °C до минус 10 °C

От минус 10 °C до минус 20 °C

Ниже минус 20 °C

Марка по морозостойкости щебня и гравия

F100

F200

F300

 

      Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ 3 44-ФЗ.

      Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – МБУ «Дирекция ЖКХ» при проведении электронного аукциона № 0139300002919000428 «Выполнение работ по благоустройству территории сектора индивидуальной жилой застройки по ул. Телеутская, Заводского района, г. Новокузнецка» необоснованной.

2. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – МБУ «Дирекция ЖКХ» при проведении электронного аукциона № 0139300002919000428 «Выполнение работ по благоустройству территории сектора индивидуальной жилой застройки по ул. Телеутская, Заводского района, г. Новокузнецка» необоснованной.

3. Производство по делу №  042/06/64-2243/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <….>.

 

Члены  комиссии:                                                              <….>.

                                                                                               

                                                                                             <….>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны