Решение №08/5981 по жалобе от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» июня 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «03» июня 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «04»  июня  2019г.                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…..>-

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…..>. -      

главного специалиста - эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

 

 

<…..>

 

ведущего специалиста - эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

 

при участии:

  - <…..> -  представителя заказчика, по доверенности,

рассмотрев дело №042/06/63-852/2019, возбужденное по признакам нарушения   аукционной комиссией заказчика – ГБУ КО «Проектный институт «Кузбасспроект»  при проведении электронного аукциона  №0339500001319000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУ КО "Проектный институт "Кузбасспроект" по адресу: Кемеровская область, г.Кемерово, пр. Советский, д. 60, к.3» и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО «Монолит» (вх. 2749э от 30.05.2019г.) (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ КО «Проектный институт «Кузбасспроект» при проведении электронного аукциона №0339500001319000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУ КО "Проектный институт "Кузбасспроект" по адресу: Кемеровская область, г.Кемерово, пр. Советский, д. 60, к.3».

По мнению заявителя, его заявка была отклонена от участия в электронном аукционе неправомерно.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.05.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГБУ КО «Проектный институт «Кузбасспроект»  размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339500001319000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУ КО "Проектный институт "Кузбасспроект" по адресу: Кемеровская область, г.Кемерово, пр. Советский, д. 60, к.3»  и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта –   8 957 733,60 рублей.

На участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2019г.  аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе     заявки участника №1, заявки участников №2, №3 были отклонены от участия в электронном аукционе.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Исходя из пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заявка №3 (ООО «Монолит») была отклонена в связи с непредоставлением информации, (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно:  участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующая значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: - в п. 16 Расчета потребности в материалах к локальному ресурсному сметному расчету № 02-02-03 «Проемы» Приложения №1 «Сметная документация» заказчиком указано: «Детали закладные и накладные, изготовленные без применения сварки, гнутья, сверления (пробивки) отверстий, поставляемые отдельно, ГОСТ Р 57997-2017 в количестве 0,0057 т». Участник закупки в своей заявке по аналогичной позиции указал: «Детали закладные и накладные, изготовленные без применения сварки, гнутья, сверления (пробивки) отверстий, поставляемые отдельно, ГОСТ Р 57997-2017 в количестве 0,0057 т». Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что «в случае перечисления марок (типов), значений показателей или диапазонов значений показателей, а также взаимоисключающих показателей (характеристик) товара (материала) через «,», «()», «\», «/» или «;», участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору, кроме случая использования, установленного действующим государственным стандартом». Таким образом, участник закупки конкретно не указал способ изготовления деталей закладных и накладных. - в п. 66 Расчета потребности в материалах к локальному ресурсному сметному расчету № 02-02-06 «Внутренние электромонтажные работы, электрооборудование» Приложения №1 «Сметная документация» заказчиком указано: «Выключатели автоматические «IEK» ВА47-29 1Р 16А, 25А характеристика С в количестве 2 шт.». Участник закупки в своей заявке по аналогичной позиции.

 В пунктах 16, 66 Расчета потребности в материалах к локальному ресурсному сметному расчету аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

16

204-0062

Детали закладные и накладные, изготовленные без применения сварки, гнутья, сверления (пробивки) отверстий, поставляемые отдельно

ГОСТ Р 57997-2017

т

0,0057

66

ТССЦ-509-2228

Выключатели автоматические «IEK» ВА47-29 1Р 16А, 25А характеристика С

 

шт.

2

В инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком установлено следующее:

«В случае перечисления марок (типов), значений показателей или диапазонов значений показателей, а также взаимоисключающих показателей (характеристик) товара (материала) через «,», «()», «\», «/» или «;», участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору, кроме случая использования, установленного действующим государственным стандартом.

Взаимоисключающие значения (показатели) – это значения, которыми одновременно не может обладать товар (материал), то есть значения, которые исключают наличие одой характеристики, при наличии другой.

Необходимо учесть, что для каждой выбранной марки (типа, размера, вида), значения показателя должны быть предоставлены все дальнейшие соответствующие значения. В случае если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях предоставлено несколько вариантов исполнения материала (марок, типов, размеров, видов, значений), то при выборе одного (типа, марки, размера, вида, значения), необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному, в соответствии с действующим законодательством.

В случае установления требований о соответствии товара взаимоисключающим государственным стандартам, товар должен соответствовать тому государственному стандарту, который распространяется на товар в соответствии с конкретными значениями показателей которого данный товар выбран участником для представления в составе первой части заявки на участие в аукционе. Участник при подаче заявки должен однозначно указать к какому государственному стандарту соответствует каждая позиция, требования к которой о соответствии государственного стандарта содержатся в аукционной документации. «

Комиссией Кемеровского УФАС были проанализирована заявка №3 (ООО «Монолит») и установлено, что участник закупки в своей заявке по позиции 16 указал: «Детали закладные и накладные, изготовленные без применения сварки, гнутья, сверления (пробивки) отверстий, поставляемые отдельно, ГОСТ Р 57997-2017 в количестве 0,0057 т.», что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки.

Исходя из инструкции по заполнению первой части заявки и технического задания заказчика, участнику закупки по позиции 66 необходимо было в первой части заявки выбрать один вид напряжения для выключателей автоматических и предложить в своей заявке 2 выключателя с напряжением 16А или 25А.

По позиции №66 участник закупки ООО «Монолит» указал: «Выключатели автоматические «IEK» ВА47-29 1Р 16А, 25А характеристика С в количестве 2 шт», что не соответствует требованиям инструкции по заполнению и техническому заданию заказчика.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика –   ГБУ КО «Проектный институт «Кузбасспроект» об отказе в допуске к участию в  аукционе участнику ООО «Монолит»  было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монолит» на  действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ КО «Проектный институт «Кузбасспроект»  при проведении электронного аукциона  №0339500001319000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУ КО "Проектный институт "Кузбасспроект" по адресу: Кемеровская область, г.Кемерово, пр. Советский, д. 60, к.3»  необоснованной.

2. Производство по делу №042/06/63-852/2019  прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

<…..>

Члены Комиссии:     

 <…..>

 <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны