Постановление №08/7348 о наложении штрафа за нарушение законодательства о контракт... от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 042/04/7.32.5-1046/2020 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«17» августа 2020 г.               г. Кемерово

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела  №  042/04/7.32.5-1046/2020 об административном правонарушении, возбужденного постановлением межрайонного прокурора, старшего советника юстиции Гурьевской межрайонной прокуратуры <…> от 26.06.2020 в отношении должностного лица – исполняющей обязанности директора  МБУ «Дворец культуры г. Салаир» <…>,  по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отсутствие представителей Гурьевской межрайонной прокуратуры, в отсутствие <…>

УСТАНОВИЛА:

Гурьевской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд проведена проверка, в ходе которой выявлено неисполнение заказчиками финансовых обязательств по муниципальным контрактам.

Правоотношения сторон в данной сфере регулируются нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44 -ФЗ).

В силу части 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 309 ГПК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Вышеуказанной проверкой установлено, что 30.12.2019 между МБУ «Дворец культуры г. Салаира» и ООО ЧОП «МЕЧ» заключен муниципальный контракт № Ф.2019.270308 на оказание услуг по охране учреждения.

Согласно п. п. 2.3, 2.7, 2.8 цена договора составляет 1 142 646 рублей. Оплата производится в безналичном порядке путем перечисления денежных средств, в рублях. Расчет за оказанные услуги осуществляется в размере 100% по факту оказания услуги в течение 30 дней на основании предоставленных исполнителем документов надлежащим образом оформленных: счетов - фактур и акта оказанных услуг, с даты утверждения акта оказанных услуг.

Согласно п. 1.2 оказание услуг осуществляется с 01.01.2020 по 31.03.2020.

ООО ЧОП «МЕЧ» обязательства по указанному договору исполнены.

Таким образом, на 25.06.2020 (проведение проверки органами прокуратур) муниципальный заказчик МБУ «Дворец культуры г. Салаира», в нарушение пункта 2.7, 2.8 муниципального контракта, части 8 ст. 30, части 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ оплату в сроки указанные в контракте в сумме 354 530,36 рублей не произвел.

06.04.2020 между МБУ «Дворец культуры г. Салаира» и ООО ЧОП «МЕЧ» заключен муниципальный контракт № Ф.2020.3 на оказание услуг по охране учреждения.

Согласно п. 2.3 цена договора составляет 443 772,84 рубля.

Согласно п. 1.2 оказание услуг осуществляется: с 01.04.2020 по 31.05.2020.

Согласно п. 2.8 расчет за оказанные услуги осуществляется в размере 100% по факту оказания услуги в течение 30 (тридцати) дней на основании представленных исполнителем надлежащим образом оформленных документов: счетов - фактур и акта оказанных услуг.

ООО ЧОП «МЕЧ» обязательства по указанному договору исполнены.

Таким образом, на 01.06.2020 муниципальный заказчик МБУ «Дворец культуры  г. Салаира», в нарушение пункта 2.7, 2.8 муниципального контракта, части 8 ст. 30, части 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ оплату в сроки указанные в контракте в сумме 443 772,84 рубля не произвел.

Согласно части 2 статьи 12 Закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Назначенная на должность исполняющей обязанности директора МБУ «Дворец культуры г. Салаир» приказом о назначении исполняющей обязанности директора от 02.03.2020 № 40-К <…>, согласно должностной инструкции осуществляет руководство деятельностью контрактной службы, обеспечивает выполнение договорных обязательств, осуществляет функции и полномочия контрактного управляющего, допустила нарушение сроков оплаты по контрактам, заключенным с ООО ЧОП «Меч», что свидетельствует о неисполнении требований части 8 ст. 30, части 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Факт совершения исполняющей обязанности директора МБУ «Дворец культуры  г. Салаир» <…>административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и виновность должностного лица подтверждается следующими доказательствами: постановлением Гурьевского межрайонного прокурора Кемеровской области о возбуждении в отношении директора МБУ «Дворец культуры г. Салаир» <…> дела об административном правонарушении, муниципальными контрактами, актами счет-фактуры, счетами на оплату, объяснением <…>, должностной инструкцией директора МБУ «Дворец культуры г. Салаир, приказом о назначении исполняющей обязанности директора от 02.03.2020 № 40-К.

26.06.2020 постановлением межрайонного прокурора, старшего советника юстиции Гурьевской межрайонной прокуратуры <…> было возбуждено дело в отношении должностного лица – исполняющего обязанности директора МБУ «Дворец культуры  г. Салаир» <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрение дела № 042/04/7.32.5-1046/2020 было назначено на 17.07.2020 в 10 ч.30 мин.

17.07.2020 <…> в Кемеровское УФАС России на рассмотрение дела № 042/04/7.32.5-1046/2020 не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении должностного лица о дате, времени и месте рассмотрения данного дела отсутствуют.

Определением об отложении рассмотрение дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.5-1046/2020 было отложено на 17.08.2020 на 10 ч. 00 м. 

17.08.2020 <…> в Кемеровское УФАС России на рассмотрение дела  № 042/04/7.32.5-1046/2020 не явилась, направила ходатайство о рассмотрении данного дела в её отсутствие.        

Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица – исполняющей обязанности директора  МБУ «Дворец культуры г. Салаир» <…> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившихся в нарушении сроков оплаты  ООО ЧОП «Меч» оказанных обществом услуг по муниципальному контракту № Ф.2019.270308, муниципальному контракту № Ф.2020.3 на оказание услуг по охране учреждения – в течение 30 дней после 31.03.2020, 31.05.2020 соответственно.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением межрайонного прокурора, старшего советника юстиции Гурьевской межрайонной прокуратуры <…> от 26.06.2020.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МБУ «Дворец культуры г. Салаир»: Гурьевский район, г. Салаир, ул. Гагарина, 1, временем - 30 дней после 31.03.2020, 31.05.2020 соответственно (последний день исполнения обязательств 30.04.2020 и 30.06.2020).

Лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

 Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <…> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <…> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного лица. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность административную ответственность не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Руководитель Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица – признание вины в совершении административного правонарушения.

Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая наличие смягчающего вину обстоятельства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить административное наказание <…> в минимальном установленном санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ размере.

Срок давности привлечения должностного лица заказчика – исполняющей обязанности директора МБУ «Дворец культуры г. Салаир» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 042/04/7.32.5-1046/2020, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное правонарушение со стороны <…> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

Совершенное правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку, как следует из материалов дела, административное правонарушение привело к нарушению прав иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на своевременную оплату поставленного товара и оказанных услуг.

С учетом изложенного руководитель Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, 24.6, 25.11, 28.1, 28.2, 28.4, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать исполняющею обязанности директора  МБУ «Дворец культуры  г. Салаир» <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1  статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо – и.о. директора МБУ «Дворец культуры г. Салаир» <…> штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны