Решение №08/11403 по жалобе от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» ноября 2019 года                

Резолютивная часть решения оглашена «31» октября 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «06» ноября 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>.-

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 <…>.-

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       -  <…>.-- представителя ГПОУ «Осинниковский горнотехнический колледж», по доверенности;

       -  <…>.-– представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/96-1846/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГПОУ «Осинниковский горнотехнический колледж» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № контрактной системе) при проведении электронного аукциона   № 0139200000119008068 «Замена оконных блоков в общежитии № 2», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

24.10.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. 5951Э от 24.10.2019г.) на действия заказчика – ГПОУ «Осинниковский горнотехнический колледж» при проведении электронного аукциона № 0139200000119008068 «Замена оконных блоков в общежитии № 2».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.10.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119008068 «Замена оконных блоков в общежитии № 2» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 475 042,00 рубля.

Согласно требованиям части 1 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Довод заявителя о том, что заказчиком в извещении, документации и проекте контракта не установлены требования б обеспечении гарантийных обязательств и размере, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В пункте 17 Информационной карты аукционной документации заказчиком указано следующее:

17

Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе:

1.00% (24 750.42 руб.)

Аналогичные требования установлены в пункте 9.1 проекта контракта.

 

В пункте 21 Информационной карты аукционной документации заказчиком указано следующее:

Обеспечение исполнения контракта:

5.00% (123 752.10 руб.)

 

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 11.1 проекта контракта.

Кроме того, в разделе 9 проекта контракта заказчиком прописана вся процедура представления (возврата) банковской гарантии.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         Капитальный ремонт - это замена и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением.

         Предметом электронного аукциона № 0139200000119008068 является замена оконных блоков в общежитии № 2.

        Согласно пункту 3.11 Постановления Госстроя № 279 от 29.12.1973г. к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.).

Согласно пункту 1 Приложения  8 «Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений» Постановления Госстроя № 279 от 29.12.1973г. полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов относится к работам по капитальному ремонту.

         Поскольку заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о наличие выписки СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, заказчиком нарушены требование пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

        Согласно требованиям  пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Поскольку замена оконных блоков относится к капитальному ремонту, отсутствие проектной документации нарушает требование пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком при описании объекта закупки установлены следующие требования к монтажной пене: «ГОСТ Р 53338-2009 ЛЕНТЫ ПАРОПРОНИЦАЕМЫЕ САМОРАСШИРЯЮЩИЕСЯ САМОКЛЕЯЩИЕСЯ СТРОИТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ.  Технические условия -ТУ 2257-001-88926828-2009 Герметик полиуретановый (монтажная пена)».

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что указанные технические условия имеются в свободном доступе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.10.2019г. на участие в аукционе было подано 14 (четырнадцать) заявок.

Необходимо отметить, что ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию технических и функциональных характеристик товаров, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы для выполнения соответствующих муниципальных нужд.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указание в документации характеристик материала отвечают потребностям заказчика, что не может рассматриваться как ограничение количества участников закупки.

 Кроме того, заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ. 

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – ГПОУ «Осинниковский горнотехнический колледж» при проведении электронного аукциона № 0139200000119008068 «Замена оконных блоков в общежитии № 2» частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 4-ФЗ).

         2. Признать заказчика – ГПОУ «Осинниковский горнотехнический колледж»  нарушившим требование  пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/96-1846/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>.-

 

Члены  комиссии:                                                              <…>.-

                                                                                               

                                                                                              <…>.-

Связанные организации

Связанные организации не указаны