Решение №СС/2599/23 Решение по жалобам 48-276 от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобам 48-276

 

Уполномоченный орган:

Администрация Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса

 

Заказчик:

Комитет ЖКХ администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области -Кузбасса

<...>

 

Заявитель:

ООО «Теплоэнергосервис»

<...>

 

Заявитель:

ООО «Стройреконструкция»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

«20» марта 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «16» марта 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» марта 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

Главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя Комитета ЖКХ администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области -Кузбасса, по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/48-276/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300027723000057 «Выполнение работ по актуализации схем теплоснабжения Новокузнецкого муниципального округа», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.03.2023г. и 13.03.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Теплоэнергосервис» (вх. № 2319-ЭП/23) и ООО «СтройРеконструкция» (вх. № 2358-ЭП/23) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300027723000057 «Выполнение работ по актуализации схем теплоснабжения Новокузнецкого муниципального округа»,

По мнению заявителей ООО «Теплоэнергосервис» и ООО «Стройреконструкция», комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила их заявки по пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ №44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.02.2023г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300027723000057 «Выполнение работ по актуализации схем теплоснабжения Новокузнецкого муниципального округа».

Начальная максимальная цена контракта – 826 000,00 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала требования к содержанию, составу заявки и установила, что заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2023 на участие в закупке было подано 5 заявок, 1 заявка, соответствующая положению извещения, 4 заявки отклонены.

Заявки участников закупки с идентификационным № 113660590 (ООО «Теплоэнергосервис»), № 113616448 (ООО «СтройРеконструкция») были отклонены по следующим основаниям: «Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ) Не представлены сведения, указанные в подпункте «м» пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Не предоставлено действующее Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью») Не оценивалась».

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений о согласии на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.

Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении сделки может также содержать указание:

- на минимальные и максимальные параметры условий сделки (верхний предел стоимости покупки имущества или нижний предел стоимости продажи имущества) или порядок их определения;

- на согласие на совершение ряда аналогичных сделок;

- на альтернативные варианты условий сделки, требующей согласия на ее совершение;

- на согласие на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно.

В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Крупная сделка может быть заключена под отлагательным условием получения надлежащего согласия на ее совершение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала заявку участника закупки с идентификационным № 113660590 (ООО «Теплоэнергосервис») и установила следующее:

В заявке участника была представлена справка о крупной сделке, данная справка не содержит срок, в течение которого действительна данная справка, а также не указана дата изготовления справки.

Комиссия Кемеровского УФАС приходит к выводу, что невозможно установить срок действия данной справки, соответственно представлена справка противоречащая положениям части 3 статьи 46 ФЗ № 14-ФЗ от 08.02.1998.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа - Администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса правомерно отклонила заявку участника закупки с идентификационным № 113660590 (ООО «Теплоэнергосервис»).

Также Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала заявку участника закупки с идентификационным № 113616448 (ООО «СтройРеконструкция») и установила следующее:

В заявке участника было представлено решение № 2 о крупной сделке, данное решение было принято 01.03.2019г.

Комиссия Кемеровского УФАС приходит к выводу, что с учетом того, что решение № 2 о крупной сделке было принято 01.03.2019г., срок действия данного решения с учетом требований части 3 статьи 46 ФЗ № 14-ФЗ от 08.02.1998 истек.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа - Администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса правомерно отклонила заявку участника закупки с идентификационным № 113616448 (ООО «СтройРеконструкция»).

Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Теплоэнергосервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300027723000057 «Выполнение работ по актуализации схем теплоснабжения Новокузнецкого муниципального округа» необоснованной.

  2. Признать жалобу ООО «СтройРеконструкция» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300027723000057 «Выполнение работ по актуализации схем теплоснабжения Новокузнецкого муниципального округа» необоснованной.

  3. Производство по делу № 042/06/48-276/2023 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

 

 

 

Связанные организации

Комитет ЖКХ Администрации г. Новокузнецка
ИНН 4217131091, ОГРН 1114217000413
ООО "Теплоэнергосервис"
ИНН 4205046959, ОГРН 1034205033928
Администрация Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области- Кузбасса
ИНН 4238004496, ОГРН 1024202128246