Решение №08/10956 по жалобе от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» октября 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «21» октября 2019г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «23» октября 2019г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/34-1774/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «ЖКХ» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839300000119000034 «Выполнение работ по капитальному ремонту бака-аккумулятора на ЦТП-1», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

          14.10.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО»КС-Строй» (вх. 5719Э от 14.10.2019г.) на действия заказчика – МКУ «ЖКХ» при проведении электронного аукциона № 0839300000119000034 «Выполнение работ по капитальному ремонту бака-аккумулятора на ЦТП-1».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.10.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «ЖКХ» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839300000119000034 «Выполнение работ по капитальному ремонту бака-аккумулятора на ЦТП-1» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 856 148,00 рублей.

        Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Поскольку заказчиком в Проекте контракта штрафы для подрядчика и заказчика указаны «в виде фиксированной суммы» заказчиком нарушены требования частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО»КС-Строй» на действия заказчика – МКУ «ЖКХ» при проведении электронного аукциона № 0839300000119000034 «Выполнение работ по капитальному ремонту бака-аккумулятора на ЦТП-1» обоснованной.

2. Признать заказчика – МКУ «ЖКХ» нарушившим требование частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/34-1774/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>.

Члены Комиссии:     

<…>.

 

<…>..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны