Решение б/н Решение по жалобе № 90/05-18.1-2014 от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 90/05-18.1-2014

                                                                                                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена  «05» декабря 2014 г.                   г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено  «10» декабря 2014 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Председателя комиссии:

 

Кухарской Н.Е. –руководителя Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Ланцман Л.И. – и.о. начальника отдела судебной и правовой работы

 

Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК;

 

Кирилловой И.Г. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

при участии:

- <…> – представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (доверенность № 445 от 09.01.2014 г.);

- <…> - представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (доверенность № 498 от 03.12.2014 г.);

- <…> - представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (доверенность № 499 от 03.12.2014 г.),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Виктория» и материалы жалобы № 90/05-18.1-2014,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

28.11.2014 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба  ООО «Виктория» на действия заказчика торгов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» при организации торгов в форме открытого аукциона в электронной форме (№ извещения 31401666051) на право заключения договора на выполнение работ по устройству входных групп и вентилируемого фасада здания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», по адресу: г. Кемерово, ул. Авроры, д. 12.

По мнению заявителя, заказчиком были допущены следующие нарушения:

1. В п. 2 Информационной карты Документации об аукционе указано, что способом определения поставщика является Аукцион в электронной форме, однако, на официальном сайте в разделе «Общая информация» Заказчик указал способ размещения закупки – Открытый аукцион в электронной форме.

2. В Документации об аукционе неверно указан адрес электронной площадки.

3. В Документации об аукционе ссылка на регламент работы электронной площадки «Сбербанк-АСТ», тогда как аукцион проводиться на торговой платформе – Группа электронных площадок OTС.RU.

4. Отсутствие в Документации об аукционе конкретных требований к участникам аукциона, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации (свидетельство СРО, свидетельство о допуске к соответствующим работам).

5. Введение в заблуждение участников аукциона наличием противоречий между  п. 5.3 Документации об аукционе и формой заявки.

6. Не установлен надлежащим образом порядок возврата участникам процедуры закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.

7. Не установлен надлежащим образом порядок заключения договора по результатам торгов.

8. Положения раздела 4 Документации об аукционе и раздела 8 содержат противоречия.

9. Ненадлежащее опубликование технической документации, а именно: не опубликована проектная документация.

10. Не установлены параметры эквивалентности на материалы (плиты минераловатные, клей для приклеивания минеральной ваты, дренажное полотно, гидроизоляция).

11. Техническое задание содержит ряд расхождений в описании материалов, применяемых при выполнении работ (стр. 27 «при утеплении фасада применяют утеплитель двух видов: толщиной 30 мм и 50 мм»  стр. 25 п. 140, 141 указаны плиты минераловатные; стр. 27 «в ходе производства работ на козырьке главного входа необходимо использовать полимерную мембрану для гидроизоляции кровель» однако данный материал ни где не поименован).

12. После  опубликования на сайте заказчика разъяснений положений Документации об аукционе не продлен срок предоставления заявок.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 28.12.2014 г. № 05/11742 рассмотрение жалобы № 90/05-18.1-2014 было назначено на 04.12.2014 г. на 14 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес ООО «Виктория», факсимильной связью в адрес ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области».

Законный представитель ООО «Виктория», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 90/05-18.1-2014, на рассмотрение жалобы не явился, представителя не направил. Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть жалобу № 90/05-18.1-2014 в отсутствие представителей ООО «Виктория».

04.12.2014 представители ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» дали пояснения по всем доводам жалобы ООО «Виктория».

Подробно доводы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» изложены в письме (вх. № 9467 от 03.12.2014).

04.12.2014 г. Комиссия Кемеровского УФАС России объявила перерыв в рассмотрении жалобы № 90/05-18.1-2014 до 14 часов 00 мин. 05.12.2014 г.

05.12.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Виктория» о рассмотрении жалобы № 90/05-18.1-2014 в отсутствие представителя ООО «Виктория».

Ходатайство ООО «Виктория» удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.

05.12.2014 г. представители ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» представили дополнения к возражениям на жалобу ООО «Виктория» (вх. № 9533 от 05.12.2014 г.), но между тем согласились с нарушениями, допущенными в Документации об аукционе, а именно: отсутствие конкретных требований к участникам (наличие Свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства или о наличии допусков к конкретным видам работ) и неопубликование на официальном сайте проекта на выполнение работ.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 90/05-18.1-2014 и заслушав пояснения участвующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Приказом главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» от 04.02.2014 № 36 «О создании единой комиссии по закупкам товаров, работ, услуг», с учетом изменений, внесенных приказами от 25.09.2014 № 255, от 25.09.2014 № 256, создана единая комиссия по закупкам товаров, работ, услуг.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» утверждено вр.и.о. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Положение).

Порядок проведения процедуры закупки в виде аукциона в электронной форме регулируется разделом 17 Положения.

Документация об аукционе в электронной форме № КС-2014-05 ЭА -223 на выполнение работ по устройству входных групп и вентилируемого фасада здания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», по адресу:  г. Кемерово, ул. Авроры, д. 12, разработана в соответствии с Положением, утверждена и.о. главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (далее – Документация).

06.11.2014 г. заказчиком – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству входных групп и вентилируемого фасада здания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», по адресу: г. Кемерово, ул. Авроры, д. 12.

Дата и время окончания подачи заявок – 27.11.2014 в 17:00.

Наименование электронной площадки в сети Интернет – ОТС-tender.

Адрес электронной площадки в сети Интернет – tender.otc.ru.

02.12.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован протокол от 02.12.2014 № 140 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № КС-2014-05 ЭА-223.

Согласно вышеуказанному протоколу было подано 14 заявок на участие в электронном аукционе. Заявки трех участников были отклонены на основании несоответствия заявок требованиям документации, а именно:

- заявка № 58789 – в техническом задании указано, что материал упругости алюмокомпозитного материала равен 1,2 × 104 МПа, а участник закупки указал: 1,2 × 104 МПА;

- заявка № 58792 – в пункте 8 и пункте 134 в перечне используемых материалов участник не выбрал марку керосина для технических целей: КТ-1 или КТ-2;

- заявка № 58997 – в требованиях, предъявляемых к используемым материалам участник не выбрал профиль горизонтальный основной (Z или П или Г или Т-образный), а так же не выбрана марка стали (12 × 18Н 10 Т или 08 × 17 Т или 15 × 25 Т).

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

1. В п. 2 Информационной карты Документации указано, что способом определения поставщика является Аукцион в электронной форме.

Однако, на официальном сайте в разделе «Общая информация» Заказчик указал, что способом размещения закупки является Открытый аукцион в электронной форме.

Согласно п. 10.1. Положения Заказчик осуществляет закупки следующими способами:

- путем проведения торгов в форме: открытого конкурса; конкурса с предварительным отбором; открытого аукциона; аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

- без проведения торгов в форме: запроса котировок; запроса предложений;  закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно п. 17.1 Положения под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) на право заключения договора понимается аукцион, победителем которого признается лицо, предложившие наиболее низкую цену договора, проведение которого обеспечивается оператором электронной торговой площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

При формировании извещения о закупке на Общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ООС) функционал в окне «создать новый способ закупки» предлагает следующие варианты:

- открытый конкурс;

- открытый аукцион;

- открытый аукцион в электронной форме;

- запрос котировок;

- закупка у единственного поставщика (исполнителя подрядчика);

- открытый аукцион в электронной форме (по 94-ФЗ);

- конкурс с предварительным отбором;

- запрос предложений;

- двухэтапный конкурс.

Способ закупки, как Аукцион  в электронной форме не предусмотрен,  возможен выбор именно открытого аукциона в электронной форме. При этом на электронную площадку ОТС-tender, где и проводятся данные торги, интегрируется заполняемая ранее информация с ООС, в данном случае название процедуры обозначается как Аукцион в электронной форме.

Таким образом, Заказчиком был выбран Аукцион в электронной форме (Электронный аукцион) в соответствии с правилами (регламентом), установленными выбранным Заказчиком для проведения закупки оператором электронной торговой площадки.

 

2. В п. 17.3. Положения указано, что при проведении аукциона в электронной форме извещение о его проведении в электронной форме и документация о проведении в электронной форме дополняются необходимой информацией об операторе электронной торговой площадки, выбранном Заказчиком для проведения аукциона в электронной форме (адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и т. д.).

На официальном сайте указан адрес электронной площадки в сети Интернет tender.otc.ru.

В п. 5 Информационной карты Документации указан адрес электронной торговой площадки - www.otc-tender.ru.

Указанные в документации и ООС адреса страницы электронной площадки переводят на одну страницу сети Интернет, на один и тот же сайт (www.otc.ru).

Таким образом, утверждение о том, что различное написание адреса электронной площадки вводит участников аукциона в заблуждение, является необоснованным.

 

3. В п. 17.1. Положения указано, что Заказчик вправе проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) в соответствии с правилами (регламентом), установленными выбранным Заказчиком для проведения закупки оператором электронной торговой площадки.

В п. 1.5 Инструкции участникам закупки Документации указано наименование оператора универсальной торговой платформы - Группа электронных площадок OTC.RU.

Однако в данном разделе указывается, что настоящая документация об аукционе разработана с учетом правил и процедур проведения открытого аукциона в электронной форме, установленных Регламентом торговой секции «Закупки по 223-Ф3» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ». С регламентом работы электронной площадки Вы можете ознакомиться по адресу www.utp.sberbank-ast.ru.

П. 5 Информационной карты определяет адрес электронной площадки- www.otc-tender.ru.

В Информационной карте аукциона указано, что  в случае противоречия между положениями инструкции по подготовке заявок на участие в аукционе и положениями Информационной карты аукциона последние имеют преобладающую силу.

Между тем, указание на Регламент универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ» может или могло ввести участников аукциона в заблуждение.

 

4. В п. 4.2 Документации  указано, что Участник процедуры закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе обязан продекларировать соответствие участников процедуры закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

С учетом предмета торгов, лицо, осуществляющее выполнение данных работ, обязано обладать Свидетельством о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по перечню, определенному приказом Министерства  регионального развития Российской Федерации  № 624 от 30.12.2009 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке пректной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной, документации.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Однако, Документация не содержит конкретных требований к участникам аукциона (свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства,  свидетельство о допуске к конкретным видам работ и т.д.), что могло создать дискриминационные условия участникам аукциона, что  в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Следовательно, отсутствие в Документации указания на конкретные требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, и отсутствие в Документации указания на необходимость предоставления в составе заявки конкретных  подтверждающих документов является нарушением п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3.

 

5. В п. 5.3 Документации указан перечень сведений и документов об участнике процедуры закупки, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, в том числе:

  1. Анкета участника процедуры закупки, содержащая следующую информацию: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, информацию о контактном лице (ФИО, номер телефона), ИНН, КПП, ОГРН.

При этом, в Форме заявки на участие в аукционе (часть III Документации) дополнительно предусмотрена необходимость указания банковских реквизитов.

3) Для юридических лиц - Устав (учредительный договор), приказ о назначении директора на должность, уполномоченному лицу предоставить доверенность на право подписи заявки.

4) Копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц).

Согласно п. 1 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации учредительным документом юридического лица является устав (для хозяйственных товариществ - учредительный договор), которые уже поименованы в пп.3 перечня документов.

Таким образом, идет дублирование документов, которые должна содержать заявка.

  1. Сведения о подлежащих к поставке товарах, которые являются предметом договора, сведения о подлежащих выполнению работах, оказанию услуг, которые являются предметом договора, и иные сведения об условиях исполнения договора согласно требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, установленным в документации об аукционе.

Ни в форме заявки, ни в иных частях Документации не определено, какие именно сведения должны быть представлены участником.

  1. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в документации об аукционе.

При этом, Заказчиком не определен перечень таких документов.

9) Документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе, в случае если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

Между тем, Заказчиком не поименован такой документ, не смотря на то, что согласно п. 21 Информационной карты определено, что Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе составляет 1% от начальной максимальной цены контракта - 70 744,65 руб. (семьдесят тысяч семьсот сорок четыре рубля 65 коп.) Денежные средства перечисляются на лицевой счет, открытый участником размещения закупки при аккредитации на сайте оператора электронной торговой площадки, и блокируются оператором при подаче участником заявки.

Кроме того, в п. 5.3 не указана Декларация о соответствии участника требованиям согласно п. 4.2 Документации, однако в Форме заявки на участие в аукционе (форма 3.3) она приведена.

Все вышеизложенные противоречия могут или  могли ввести участников аукциона в заблуждение.

Из анализа заявок участников аукциона следует, что у участников аукциона не возникло вопросов по заполнению формы заявки на участие, кроме того всеми участниками была заполнена в произвольной форме анкета, предусмотренная подпунктом 1 п. 5.3 Документации.

Все вышеуказанные подпункты п. 5.3 Документации, содержащиеся в Инструкции участникам закупок, являются общими положениями для различных способов закупок и включены Заказчиком на основании п. 14.5 Положения.

 

6. Согласно п. 5.10 и 8.14 Документации, Порядок возврата участникам процедуры закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, если таковое требование обеспечения заявки на участие в аукционе было установлено, определяется в документации об аукционе.

П. 10.8 Документации установлено, что в случае если установлено требование обеспечения заявки, предложения на участие в процедуре закупки, Заказчик возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в процедуре закупки, в течение пяти рабочих дней со дня наступления фактов, перечисленных ниже.

При этом п. 21 Информационной карты определено, что Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе составляет 1% от начальной максимальной цены контракта - 70 744,65 руб. (семьдесят тысяч семьсот сорок четыре рубля 65 коп.) Денежные средства перечисляются на лицевой счет, открытый участником размещения закупки при аккредитации на сайте оператора электронной торговой площадки, и блокируются оператором при подаче участником заявки. Согласно пункту 9 Инструкции участникам закупки.

Изложенные положения Документации имеют ряд противоречий:

Поскольку обеспечение заявки на участие в аукционе осуществляется посредством блокирования денежных средств оператором электронной площадки, то Заказчик не может осуществить их возврат по правилам п. 10.8 Документации. Отсылка к п.9 Инструкции участникам закупки несостоятельна, поскольку данный раздел регламентирует Заключение договора по результатам аукциона. При этом раздел 10 «Обеспечение заявки, предложения на участие в процедуре закупки. Обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств» содержит положение, согласно которому обеспечение заявки, предложения на участие в процедуре закупки производится путем перечисления денежных средств на счет Заказчика.

Таким образом, Заказчик не установил надлежащим образом порядок возврата участникам процедуры закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, что нарушает принцип информационной открытости закупки.

 

7. В соответствии с п. 8.1. Документации порядок заключения договора устанавливается Заказчиком в документации о закупке. Условия договора формируются путем включения условий заявки, предложения участника процедуры закупки, с которым заключается договор, в проект договора, который является неотъемлемой частью документации о закупке (в случае проведения закупки по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота).

Однако, Заказчиком не указано, в каком порядке осуществляется заключение договора: заключение договора без использования электронной торговой площадки (то есть на бумажном носителе), либо с использованием электронной торговой площадки (то есть путем обмена документами, подписанными электронной подписью (далее - ЭП).

Согласно разделу 12 Регламента работы электронной площадки «OTC-TENDER», возможны оба варианта.

Таким образом, неуказание формы заключения договора – с помощью электронной торговой площадки или на бумажном носителе не повлияло бы на возможность заключения договора, так как на стадии заключения договора на электронной площадке имеется возможность выбора формы заключения договора и варианты действий сторон, необходимые для заключения договора.

 

8. По мнению заявителя положения раздела 4 «Требования к участникам процедуры закупки» и раздела 8 «Порядок заключения и исполнения договоров» содержат ряд противоречий:

Согласно п. 4.2.4. Документации, участник обязан продекларировать отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадёжными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год.

При этом по правилам п.8.4.5. Документации, Заказчик обязан отказаться от заключения договора, в случае установления факта наличия у победителя аукциона (или других указанных лиц) задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

По правилам п.8.4.4. Документации, заказчик также обязан отказаться от заключения договора, в случае нахождения имущества победителя аукциона (других указанных лиц) под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения договора балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25 % балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Однако подобное требование к участникам закупки не предъявлено.

Комиссия Кемеровского УФАС России не может согласиться с данным доводом, так как помимо информации, предоставленной участником аукциона в соответствии с разделом 4 «Требования к участникам процедуры закупки», Заказчик самостоятельно может запросить информацию по арестованному имуществу у судебных приставов. Соответственно при получении информации об арестованном имуществе Заказчик обязан отказаться от заключения договора в соответствии с положениями раздела 8 «Порядок заключения и исполнения договоров».

 

9. Согласно п. 2.3 Технического задания Документации, в качестве исходных рабочих материалов следует использовать:

  • техническое задание;
  • проект на выполнение работ № БП-1908-2014. С проектом можно ознакомиться у представителя заказчика в рабочее время по адресу: г. Кемерово, пр. Шахтеров, д. 20.

Техническое задание при этом размещено Заказчиком в составе Документации, а Проект на выполнение работ № БП-1908-2014 на официальном сайте не опубликован.

Согласно требованиям части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Обязанность подрядчика выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией (техническая документация) установлена также в части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса РФ и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Согласно указанным нормам проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, а также смету, определяющую цену работ.

Таким образом, проектная документация является обязательным приложением и подлежит включению в документацию об аукционе в электронной форме и размещению на официальном сайте, так как содержит указание на объем работ, которые необходимо выполнить, на их качественные и технические характеристики.

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Не опубликование на официальном сайте Проекта на выполнение работ № БП-1908-2014 может или могло поставить участников аукциона в неравные условия, так как участники, находящиеся за пределами г. Кемерово, не имели возможности ознакомится у представителя заказчика в рабочее время по адресу:  г. Кемерово, пр. Шахтеров, д. 20.

Таким образом,  ненадлежащее опубликование технической документации, а именно:  не опубликование на официальном сайте Проекта на выполнение работ     № БП-1908-2014 является  нарушением ч. 5 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

 

10. Как следует из заявления, в  п. 140 Дефектной ведомости Заказчик указал на необходимость использования материала - Плиты минераловатные «ISOVER», толщина 50 мм (74,5 ×1,02 × 2) - без возможности применения товаров с другим товарным знаком.

В п. 168 Перечня используемых материалов указан - Клей для приклеивания минеральной ваты «BOLIX ZW» или эквивалент, в п. 176 - Дренажное полотно Максдрейн или эквивалент, в п. 178 Гидроизоляция Максиал Супер или эквивалент. При этом параметры эквивалентности Заказчиком не установлены, что не позволяет участникам аукциона определить соответствие требованиям Заказчика товаров других производителей.

В Техническом задании (лист 27 Документации) Заказчик пояснил, что «Всем материалам, необходимым для выполнения работ, в случае если есть указание на марку товара, могут предлагаться эквиваленты, но не хуже по качественным и техническим характеристикам».

Однако понятие марки товара Заказчиком не дано. Не понятно, относится ли марка товара к маркировке производителя или к товарному знаку, допустимо ли при этом использовать материал того же производителя с другой маркировкой, или материал другого производителя с другой маркировкой. Без описания параметров эквивалентности затруднительно определить, какие показатели являются лучшими.

Комиссия считает данный довод Заявителя не обоснованным, так как из анализа заявок участников аукциона следует, что всеми участниками материалы для производства были выбраны исходя из технического задания.

 

11. По мнению заявителя, техническое задание содержит ряд расхождений в описании материалов, применяемых при выполнении работ:

В п. 140 Дефектной ведомости указана необходимость применения материала - Плиты минераловатные "ISOVER", толщина 50 мм (74,5x1,02x2). В п. 141 Дефектной ведомости указана необходимость применения материала - Плиты или маты минераловатные П-125 толщиной 100мм (972,5x1,02).

При этом, Заказчик не указал единицу измерения величины 74,5x1,02x2 для плит «ISOVER» и 972,5x1,02 для плит П-125. В связи с этим участник аукциона не может однозначно определить, какой материал следует применять при выполнении работ.

В разделе «Требования, предъявляемые к используемым материалам» Технического задания (лист 27 Документации) указано, что при устройстве фасада применяют утеплитель двух видов: толщиной 30 мм и 50 мм.

При этом в Дефектной ведомости указаны минераловатные плиты (это теплоизоляционный материал, который изготавливается из минеральной ваты и синтетического связующего, используемый для утепления кровель, фасадов, полов, стеновых перегородок, коммуникаций) толщиной 50 мм и 100 мм (п. 140, 141). Аналогично в поз. 4 и 5 Локального сметного расчета на устройство вентилируемого фасада здания.

Наличие указанных противоречий вызывает неопределенность при определении материала, который следует применять при выполнении работ.

В разделе «Требования, предъявляемые к используемым материалам» Технического задания (лист 27 Документации) указано, что в ходе производства работ на козырьке главного входа необходимо использовать полимерную мембрану для гидроизоляции кровель.

Однако, данный материал не поименован ни в Дефектной ведомости, ни в Перечне используемых материалов, ни в Локальных сметах.

В п. 62 Дефектной ведомости предусмотрен «Комплекс работ по наплавляемым рулонным материалам для зданий шириной от 12 до 24 метров: в один слой» в количестве 100 м² кровли х 0,16. В п. 63 Дефектной ведомости указан материал, необходимый для выполнения данных работ -

Геотекстиль - в количестве м² х 0,16. Аналогично в поз. 62 и 63 Локального сметного расчета на устройство входных групп здания.

При этом, расценка п. 62 Локальной сметы не включает в себя сам наплавляемый рулонный материал. А Геотекстиль не является наплавляемым материалом.

Кроме того, Геотекстиль используется в количестве 0,16 м², а работы по наплавляемым рулонным материалам выполняются в количестве 16 м².

Таким образом, участнику аукциона не понятно, какой материал надлежит использовать для выполнения работ по наплавляемым рулонным материалам, и для чего используется Геотекстиль в количестве 0,16 м².

В п. 56 Перечня используемых материалов указано на необходимость применения материала - Трубы бесшовные обсадные из стали группы Д или Б с короткой треугольной резьбой, наружным диаметром 219 мм, толщина стенки 8,9 мм. Однако согласно ГОСТ 632-80 «Трубы обсадные и муфты к ним», трубы с условным диаметром 219 и толщиной стенки 8,9 мм должны иметь наружный диаметр 219,1 мм (Таблица 2 «Трубы с короткой треугольной резьбой и муфты к ним»). Противоречия требований Заказчика нормам ГОСТ влечет невозможность предложения надлежащего материала.

В п. 69 Дефектной ведомости предусмотрены работы «Устройство покрытий ступеней и пандуса: Клинкерной плиткой ramie».

В разделе «Требования, предъявляемые к используемым материалам» Технического задания (лист 28 Документации) указано «При устройстве ступеней и пандуса необходимо использовать клинкерную плитку, отвечающую следующим требованиям: размер плитки может быть равен 300x300 мм2, или иметь меньшее значение. Толщина плитки - не меныие7 мм. Влагопоглощение не должно превышать 6 %, морозостойкость - не менее 200 циклов. Расход плитки недолжен быть больше 11 штук на 1 м²».

При этом в п.69 Локального сметного расчета на устройство входных групп здания «Устройство покрытий ступеней и пандуса: плиткой клинкерной Ramie» учтена стоимость брусчатки, а не клинкерной плитки (которая дороже в 4 раза).

Кроме того, не понятно, что подразумевает Заказчик под обозначением «ramie», поскольку ни производителя, ни товарного знака, ни маркировки клинкерной плитки с такими символами не существует.

Комиссия считает данные доводы заявителя не обоснованными исходя из следующего:

При устройстве фасада применяется утеплитель «Плиты или маты минераловатные П-125, толщиной 100 мм» - 991,95 м² (п. 141 дефектной ведомости), что соответствует расценке ТСЦ-104-9130. Согласно проектной документации № БП-1908-2014-АР, стадия Р, лист 5 при устройстве утеплителя на оконных откосах применяется утеплитель толщиной 30 мм (верхний слой) и толщиной 50 мм (нижний слой), в сметной документации применена расценка из сборников материалов ТСЦ-104-0099 (п. 140 дефектной ведомости), но в сборниках материалов ТСЦ существует возможность применения для расчетов начальной цены утеплителя толщиной только 50 мм. Данный материал берется применительно только к расчетам и характеризует стоимость выполнения работ. В описательной части конкретизируются необходимые требования к применяемому материалу. В подсчете объемов указано, что утепление устанавливается именно в два слоя, о чем и говорится в описании материалов.

Единица измерения для плит «ISOVER» является м² (п. 141 дефектной ведомости). Минераловатные плиты, указанные в дефектной ведомости толщиной 100 мм (п. 141 дефектной ведомости) применяются на основной площади фасада, а 50 мм применяются при устройстве утепления окон, что можно увидеть в проекте.

В состав работ по устройству входных групп, в частности козырьков, входит устройство гидроизоляции. П. 62 Технического задания (Расценка ТЕР10-01-007-11, применяемая в качестве обоснования цены) включает в себя данный вид работ и соответственно все необходимые материалы, в том числе и мембрану, применяемую для гидроизоляции кровель. Материал геотекстиль применяется как вспомогательный материал для устройства примыкания козырьков и наружной стены.

Данный диаметр труб был указан на основании территориального сборника средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в Кемеровской области ТСЦ 81-01-2011.

В п. 69 дефектной ведомости, в описании материалов и в локальном сметном расчете (п. 69) учтены работы по устройству покрытий ступеней пандуса клинкерной плиткой.   

 

12. 26.11.2014 г. на официальном сайте Заказчик опубликовал разъяснения в части уточнения характеристик материалов. Данные разъяснения опубликованы на официальном сайте в разделе «Разъяснение положений документации об аукционе».

По мнению заявителя, опубликованные разъяснения фактически вносят изменения в Документацию об аукционе в электронной форме, Заказчик был обязан продлить срок подачи заявок до 15 дней.

Комиссия данный довод отклоняет, так как ответ Заказчика на запрос об уточнении характеристик материала не содержит изменений, требуемых для внесения в Документацию, а следовательно у Заказчика нет обязанности продлевать срок подачи заявок.

 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 19.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки;  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, отсутствие в Документации конкретных требований к участникам аукциона (свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства,  свидетельство о допуске к конкретным видам работ и т.д.), ненадлежащее опубликование технической документации, а именно:  не опубликование на официальном сайте Проекта на выполнение работ № БП-1908-2014, нарушает принципы информационной открытости закупки, равноправия и справедливости, что  в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Виктория» № 90/05-18.1-2014 на действия  заказчика торгов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» обоснованной.

2. Признать заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» нарушившим требования ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 4, п.1, п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.06.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.

 

Председатель комиссии:

Н.Е Кухарская

 

Члены Комиссии:

В.В. Наумова

 

 

Л.И. Ланцман

 

 

А.М. Давыдова

 

 

И.Г. Кириллова

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны