Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 90/05-АДМ-2018 об административном правонарушении 

20.03.2018 г.                                                                            г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 90/05-АДМ-2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <Б> (<...> г.р., паспорт <...> <...>, место рождения: гор. <...>, ИНН <...>, СНИЛС <...>), являвшегося организатором торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества общества с ограниченной ответственностью «Новосеть» ИНН 4217113744 (далее – ООО «Новосеть»), занимающего с 22.02.2017 г. по настоящее время должность конкурсного управляющего ООО «Новосеть»,

УСТАНОВИЛА:

В результате рассмотрения 26.06.2017 г. жалоб <С> и <Е> № 83/05-18.-2017 на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Новосеть» <Б> (Организатор торгов) при организации торгов посредством открытого аукциона по продаже следующего имущества ООО «Новосеть»: лот №1 Автомобиль мусоровоз на шасси SCANIA 3340DB6X2*4HNA 2012 года выпуска; Лот № 2 Автомобиль мусоровоз РГ-35 783435 на шасси SCANIA PЗ40DB6X2*4HNA 2012 года выпуска; Лот № 3 Автомобиль мусоровоз РГ-35 783435 на шасси SCANIA PЗ80CB6X 4HSZ 2012 года выпуска; Лот № 4 Автомобиль грузовой SCANIA P340 DB6X2*4HNA Мусоровоз 2012 года выпуска, сообщения о проведении которых опубликованы: 12.05.2017 г. на сайте в сети «Интернет» Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru под № 1792942, 12.05.2017 г. на сайте в сети «Интернет» газеты «Коммерсантъ» по адресу: https://www.kommersant.ru, под № 77032216334 и на электронной площадке «Фабрикант» по адресу: https://www.fabrikant.ru под №№ 1426614 – 1426617 (далее – Торги), Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров приняла решение, в том числе, о признании Организатора торгов нарушившим требования пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) при организации Торгов.

Нарушение Организатором торгов требований пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве при организации Торгов выразилось в не обеспечении возможности ознакомления потенциальных покупателей с подлежащим продаже на Торгах имуществом должника ООО «Новосеть» и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) нарушение, в том числе, установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трёх тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП под должностным лицом в КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие и т.д.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 22.02.2017 г. по делу № А27-10994/2016 ООО «Новосеть» признано банкротом, открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 22.02.2017 г. по делу № А27-10994/2016 конкурсным управляющим ООО «Новосеть» утверждён <Б>.

01.11.2016 г. между ООО «Новосеть» и ООО «ЭкоГрад» в отношении имущества продающегося на Торгах заключены договоры аренды транспортного средства без экипажа №№ 1/ТС-16 - 4/ТС-16 (далее – Договоры аренды), срок аренды с 01.11.2016 г. по 01.01.2020 г., арендная плата 200 000 рублей в месяц НДС не предусмотрен.

Таким образом, действия организатора Торгов – <Б>, занимающего с 22.02.2017 г. по настоящее время должность конкурсного управляющего ООО «Новосеть», выразившиеся в не обеспечении возможности ознакомления потенциальных покупателей с подлежащим продаже на Торгах имуществом должника ООО «Новосеть» и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, вступают в противоречие с требованиями абзаца 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Временем совершения <Б> административного правонарушения является период времени: с 11:26:19 (время московское) 12.05.2017 г. (время публикации сообщения о проведении Торгов на сайте в сети «Интернет» ЕФРСБ), а также со времени публикации 12.05.2017 г. сообщения о проведении Торгов на сайте в сети «Интернет» газеты «Коммерсантъ» по 09:00 (время московское) 21.06.2017 г. (время окончания подачи заявок на участие в Торгах).

Местом совершения <Б> административного правонарушения является местонахождение в г. Новокузнецке, продаваемого на Торгах имущества (поскольку арендатор продаваемого имущества – ООО «Экоград» осуществляет деятельность в                  г. Новокузнецке).

Уведомлением от 26.01.2018 исх. № 05/863 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 12.02.2018 г. на 14 часов 45 минут. Данное уведомление было вручено <Б> 30.01.2018 г. (что подтверждается списком № 1 внутренних почтовых отправлений от 29.01.2018 г. и отчётами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами 65097218206802 и 65097218206741).

12.02.2018 г. на процедуру составления и подписания протокола <Б>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления и подписания протокола, не явился, защитника не направил.

12.02.2018 г. в отсутствии <Б>, извещённого надлежащим образом о дате времени и месте составления и подписания протокола, составлен и подписан протокол № 90/05-АДМ-2018 об административном правонарушении.

Определением от 15.02.2018 г. (исх. № 05/1409) дело № 90/05-АДМ-2018 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 27.02.2018 г. на 13 часов 30 минут.

27.02.2018 г. в назначенное определением от 15.02.2018 г. время <Б> на рассмотрение дела № 90/05-АДМ-2018 об административном правонарушении не явился, защитника не направил. Учитывая неявку ответчика, а также непредставление им сведений, запрошенных определением от 15.02.2018 г. руководитель Кемеровского УФАС России посчитала необходимым отложить рассмотрение настоящего дела.

Определением от 27.02.2018 г. (исх. № 05/1992) срок рассмотрения дела № 90/05-АДМ-2018 об административном правонарушении был продлён до 02.04.2018 г., рассмотрение дела отложено на 20.03.2018 г. на 13 часов 50 минут.

20.03.2018 г. на рассмотрение дела № 90/05-АДМ-2018 об административном правонарушении <Б>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела (что подтверждается списком № 1 внутренних почтовых отправлений от 05.03.2018 г. и отчётами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами 65097219019319 и 65097219019432), не явился, защитника не направил. Учитывая, что <Б>, надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, руководитель Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть дело № 90/05-АДМ-2018 об административном правонарушении в его отсутствие.

Изучив материалы дела, руководитель Кемеровского УФАС Росси приходит к следующим выводам:

01.11.2016 г. между ООО «Новосеть» и ООО «ЭкоГрад» в отношении имущества продающегося на Торгах заключены Договоры аренды, срок аренды с 01.11.2016 г. по 01.01.2020 г., арендная плата 200 000 рублей в месяц НДС не предусмотрен.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 22.02.2017 г. по делу № А27-10994/2016 ООО «Новосеть» признано банкротом, открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 22.02.2017 г. по делу № А27-10994/2016 конкурсным управляющим ООО «Новосеть» утверждён <Б>.

21.04.2017 решением собрания  кредиторов ООО «Новосеть» утверждено Положение о порядке, условиях и сроках продаже имущества должника.

12.05.2017 г. на сайте в сети «Интернет» ЕФРСБ по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru под № 1792942, 12.05.2017 г. на сайте в сети «Интернет» газеты «Коммерсантъ» по адресу: https://www.kommersant.ru, под № 77032216334 и на электронной площадке «Фабрикант» по адресу: https://www.fabrikant.ru под №№ 1426614 – 1426617 опубликованы сообщения о проведении Торгов.

Согласно сообщениям о проведении Торгов, опубликованным на сайте в сети «Интернет» торговой площадки «Фабрикант»:

– предмет договора: автомобильная техника и средства транспорта предприятий жилищно-коммунальной сферы. Автомобиль: Мусоровоз на шасси<...>. Имущество находится в долгосрочной аренде, во владении арендатора ООО «Экоград» на основании договора аренды;

– дата окончания приёма заявок до 09:00 (время московское) 21.06.2017 г.;

– дата начала аукциона 10 часов 00 минут 22.06.2017 г. на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.fabrikant.ru;

– цена за единицу техники 1 850 00 руб. (без НДС); 

– шаг аукциона 92 500 руб.;

– порядок ознакомления с имуществом: ознакомиться с предметом торгов, документами, порядком заключения договора купли-продажи можно по согласованию с организатором торгов по тел.89516103415, регламентом торгов, правилами регистрации участников торгов, представления заявок на участие в торгах, проектом договора о задатке и договора купли-продажи: на сайте www.fabrikant.ru;

– условие передачи имущества: имущество передаётся после его полной оплаты.

Согласно протоколам № 1 заседаний комиссии по определению участников торговой процедуры аукционы продавца №№ 1426614 - 14266617 от 21.06.2017 на участие в Торгах подано 4 заявки, в допуске к участию в Торгах отказано <Щ>, <Ц>, ООО «ЭстейтИнвест»; к участию в Торгах допущено ООО «Р-Инвест».

Согласно протоколам № 2 заседаний комиссии по проведению торговых процедур аукционов продавца №№ 1426614 - 1426617 от 21.06.2017 Торги признаны несостоявшимися и решено заключить договор с единственным участником ООО «Р-Инвест».

Данные протоколы опубликованы на электронной торговой площадке по адресу: https://www.fabrikant.ru .

ООО «ЭкоГрад» направило в адрес Организатора торгов ответы исх.№ 509 от 02.06.2017, исх.№ 524 от 09.06.2017, а также один ответ без номера и без даты, на требования о предоставлении имущества, продаваемого на Торгах, для осмотра, согласно которым ООО «ЭкоГрад» отказало Организатору торгов в такой возможности, в том числе отказало в предоставлении информации о маршруте движения данных транспортных средств.

Установлено, что 31.05.2017 г. и 02.06.2017 г. <С> на электронный адрес Организатора торгов – <...>, отправил запрос на ознакомление с продаваемым на Торгах имуществом, с просьбой представить следующую информацию: копию ПТС (ПСМ); копии свидетельства о регистрации ТС; информацию об обременении (преимущественном праве); фотографии, отражающие состояние автомобилей на данный момент; Положение о порядке и сроках реализации имущества; дату и время осмотра, контактные телефоны.

05.06.2017 г. Организатор торгов ответил <С>: «Здравствуйте, возникла проблема с осмотром. Продаваемое имущество находится в аренде у арендатора ООО «Экоград» и продаётся с обременением. Арендатор отказывается предоставить доступ к технике, ссылаясь на договор аренды. Занимаемся этим вопросом», а также приложил сканированную копию письма ООО «ЭкоГрад» исх.№ 509 от 02.06.2017 об отказе в предоставлении имущества, продаваемого на Торгах для осмотра. Кроме того, 05.06.2017 г. Организатор торгов направил потенциальному участнику на электронный адрес: <...>, ответ следующего содержания: «С осмотром возникли проблемы. Машины эксплуатируются, потому что находятся в аренде. Арендатор отказывает в доступе» с приложением сканированной копии отчёта рыночной стоимости продаваемого имущества и ответов ООО «ЭкоГрад».

<С> 05.06.2017 г. направил Организатору торгов письмо, с указанием на обязанность организатора торгов, в силу пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, обеспечения возможности ознакомления с подлежащим продаже имуществом, а также на то, что обратится в антимонопольную службу с жалобой на действия Организатора торгов.

01.06.2017 г. <Е> на электронный адрес Организатора торгов <...>, направила запрос на ознакомление с документами по торгам. На данный запрос Организатор торгов не ответил.

Кроме того, Организатором торгов не представлено доказательств ознакомления потенциальных покупателей продаваемого на Торгах имущества с Договорами аренды. 

Установлено, что согласно пункту 7.3 Договоров аренды, данные договоры могли быть расторгнуты в одностороннем порядке по инициативе любой из сторон с предварительным письменным уведомлением не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты расторжения. Следовательно, Организатор торгов не предпринял всех возможных мер для исполнения требований пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, в части обеспечения возможности потенциальным покупателям ознакомления с продаваемым на Торгах имуществом.

Пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве установлено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно абзацу 3 пункта 9 статьи 110  Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путём осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Таким образом, Организатор торгов не обеспечил возможность ознакомления потенциальных покупателей с подлежащим продаже на Торгах имуществом должника ООО «Новосеть» и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, что противоречит, требованиям абзаца 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

Ответственность за нарушение установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <Б>, являвшегося организатором Торгов, занимающего с 22.02.2017 г. по настоящее время должность конкурсного управляющего ООО «Новосеть», имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства РФ указанным должностным лицом предпринято не было.

<Б> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признаётся совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2  КоАП).

С учётом поведения Организатора торгов при организации Торгов (отказ в предоставлении продаваемого имущества для осмотра; непредоставление для ознакомления потенциальным покупателям продаваемого на Торгах имущества договоров аренды, сведений о них и копий ПТС) руководитель Кемеровского УФАС России считает, что действия <Б> следует признать виновными, совершёнными умышленно.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершённого правонарушения выразилась в нарушении прав заинтересованных в участии в Торгах лиц, на получение полной и всесторонней информации о предмете Торгов реализуемого на Торгах, что создаёт не предусмотренные законодательством РФ препятствия для участия в торгах и может привести к уменьшению количества участников торгов, а значит и уменьшению продажной стоимости продаваемого на торгах имущества. Кроме того, <Б> ненадлежащим образом исполнил свои публично-правовые обязанности, что посягает на установленный законодательством РФ порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий <Б> при организации Торгов, руководитель Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.23.4 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении организатора торгов к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус <Б> как организатора проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении <Б> публично правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения <Б> административного правонарушения подтверждается протоколом № 90/05-АДМ-2017 об административном правонарушении от 12.02.2018 г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <Б> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП), на момент вынесения настоящего постановления не истёк.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кемеровского УФАС России учитывает характер совершённого административного правонарушения, а также отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кемеровского УФАС России находит вину <Б> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, руководитель Кемеровского УФАС России назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП руководитель Кемеровского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать <Б> (<...> г.р., паспорт <...> <...>, место рождения: гор. <...>, ИНН <...>, СНИЛС <...>), являвшегося организатором Торгов, занимающего с 22.02.2017 г. по настоящее время должность конкурсного управляющего ООО «Новосеть», виновным  в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001, ОГРН 001034205025799,

ОКТМО: 32701000 

Кемеровское УФАС России л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области

р/с 40101810400000010007, отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 90/05-АДМ-2018

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, необходимо направить по факсу 36-77-83 либо электронной почтой по адресу: to42@fas.gov.ru.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны