Решение б/н Решение по делу № 90/А-10-2014 от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 90/А-10-2014

                                                                 

Резолютивная часть решения оглашена «15» сентября 2015 г.                            г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено «29» сентября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:     Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя   управления;

Членов Комиссии:               Фризен  Светланы  Николаевны  –  исполняющей обязанности   начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Ланцман Людмилы Игоревны – заместителя начальника отдела судебной и правовой работы;

Ананьевой Галины Николаевны – главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса,

в присутствии:

- <…> – представителя Общества с ограниченной ответственностью «Сибпромсервис» (по доверенности);

- <…> – представителя Общества с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергосетевая компания» (по доверенности);

- <…>– представителя Общества с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергосетевая компания» (по доверенности);

- <…> – представителя Общества с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергосетевая компания» (по доверенности),

рассмотрев дело № 90/А-10-2014, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Сибпромсервис» (630063, г. Новосибирск,  ул. Тургенева, 261; ИНН/КПП 5405385365/540501001) (далее – ООО  «Сибпромсервис») пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергосетевая компания» (650000, г. Кемерово, ул. Н. Островского, 32; ИНН/КПП 4205109750/424950001) (далее – ООО «Кузбасская энергосетевая компани») о наличии в бездействии ООО «Сибпромсервис» признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в уклонении от заключения договора и выдачи технических условий на подключение к системе теплоснабжения объектов капитального строительства, принадлежащих ООО «Кузбасская энергосетевая компания» и расположенных по адресам: г. Тайга, ул. Советская, № 109, 109а, по заявке  (исх. № 06-548/14 от 08.04.2014 г.; вх. № 56 от 09.04.2014 г.), установило в действиях (бездействии) ООО «Сибпромсервис» признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 391 Закона о защите конкуренции Кемеровским УФАС России ООО «Сибпромсервис» было выдано предупреждение (исх. № 03/9072 от 19.09.2014 г.) о прекращении бездействия, которое содержит признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В установленный срок ООО «Сибпромсервис» не исполнило предупреждение Кемеровского УФАС России от 19.09.2014 г., в связи с чем признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в бездействии ООО «Сибпромсервис» в части рассмотрения заявки ООО «Кузбасская энергосетевая компания» от 08.04.2014 г., устранены не были.

В соответствии с частью 8 статьи 391 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Кемеровского УФАС России от 27.10.2014 г. № 265 в отношении ООО «Сибпромсервис» возбуждено дело № 90/А-10-2014 по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 27.10.2014 г. (исх. № 03/10595 от 28.10.2014 г.) рассмотрение дела № 90/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 21.11.2014 г.

20.11.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России от ООО «Сибпромсервис» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 90/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с невозможностью явки представителей общества на рассмотрение дела, назначенного на 21.11.2014 г.

21.11.2014 г. Комиссия, рассмотрев ходатайство ООО «Сибпромсервис», приняла решение об его удовлетворении.

Определением от 21.11.2014 г. (исх. № 03/11668 от 26.11.2014 г.) рассмотрение дела № 90/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено до 22.01.2015 г.

22.01.2015 г. на рассмотрение дела № 90/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства представители ООО «Сибпромсервис», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились.

При рассмотрении дела № 90/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия пришла к выводу, что для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела необходимо истребование дополнительных доказательств.

Определением от 22.01.2015 г. (исх. № 03/629 от 27.01.2015 г.) рассмотрение дела  № 90/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено до 03.03.2014 г.

Определением от 27.01.2015 г. (исх. № 03/712 от 29.01.2015 г.) срок рассмотрения дела № 90/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства был продлен до 27.07.2015 г.

03.03.2015 г. на рассмотрение дела № 90/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства представители ООО «Сибпромсервис», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 90/А-10-2014 от 22.01.2015 г. документы и сведения не представили, в связи с чем рассмотрение дела № 90/А-10-2014 по существу не представлялось возможным.

Определением от 03.03.2015 г. (исх. № 03/2073 от 06.03.2015 г.) рассмотрение дела № 90/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено для истребования дополнительных доказательств.

Письмом от 31.08.2015 г. (исх. № 03/2073) Кемеровское УФАС России сообщило о том, что рассмотрение дела № 90/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства состоится 15.09.2015 г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 15.09.2015 г., представители ООО «Кузбасская энергосетевая компания» поддержали требования, изложенные в заявлении о нарушении ООО «Сибпромсервис» антимонопольного законодательства, и ходатайствовали о выдаче ООО «Сибпромсервис» предписания о понуждении к заключению договора на подключение к системе теплоснабжения принадлежащих ООО «Кузбасская энергосетевая компания» объектов капитального строительства, так как до настоящего времени теплоснабжающая организация не исполнила обязательств по заключению договора на подключение к системе теплоснабжения, а выданные ранее ООО «Сибпромсервис» технические условия на подключение не соответствуют заявке ООО «Кузбасская энергосетевая компания» в части объема подключаемой тепловой нагрузки.

Представитель ООО «Сибпромсервис» пояснил, что на момент рассмотрения обращений ООО «Кузбасская энергосетевая компания» специалисты ООО «Сибпромсервис» пришли к выводу об отсутствии у общества технической возможности подключения к системе теплоснабжения дополнительной нагрузки. Однако письменных доказательств, подтверждающих отсутствие у ООО «Сибпромсервис» технической возможности подключения к системе теплоснабжения дополнительной тепловой нагрузки, не имеется.

Изучив материалы дела № 90/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

ООО «Сибпромсервис» владеет объектами коммунальной инфраструктуры по теплоснабжению, расположенными в г. Тайга, на основании договоров аренды муниципального имущества и является теплоснабжающей организацией на территории   г. Тайга Кемеровской области.

09.04.2014 г. ООО «Кузбасская энергосетевая компания» обратилось в адрес     ООО «Сибпромсервис» с заявкой (№ 06-548/14 от 08.04.2014 г.; вх. № 56 от 09.04.2014 г.) на подключение к системе теплоснабжения вышеуказанных объектов с максимальной тепловой нагрузкой 0,077 Гкал/час.

Письмом от 24.04.2014 г. № 06-649/14, направленным в адрес ООО «Сибпромсервис» (вх. № б/н от 28.04.2014 г.), ООО «Кузбасская энергосетевая компания» просило ООО «Сибпромсервис» подтвердить, что у общества отсутствуют претензии к содержанию и составу заявки № 06-548/14 от 08.04.2014 г. 

 

Согласно заявлению ООО «Кузбасская энергосетевая компания» по состоянию на 22.07.2014 г. какой-либо ответ на вышеуказанные заявку и письмо от ООО «Сибпромсервис» в адрес ООО «Кузбасская энергосетевая компания» не поступали.

Из документов, представленных ООО «Сибпромсервис» в адрес Кемеровского УФАС России, также не следует, что общество рассмотрело заявку ООО «Кузбасская энергосетевая компания» на подключение к системе теплоснабжения теплопотребляющих установок объектов, принадлежащих ООО «Кузбасская энергосетевая компания» и расположенных по адресам: г. Тайга, ул. Советская, № 109, 109а.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о теплоснабжении и Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 (далее - Правила подключения).

Согласно части  (см. текст в предыдущей редакции)

 

2 статьи 14 Закона о теплоснабжении вышеуказанное подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению (технологическому присоединению) и в заключении соответствующего договора, устанавливаются Правилами подключения.

Частью  (см. текст в предыдущей редакции)

 

3 статьи 14 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3 Правил подключения подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения (далее - договор о подключении).

По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.

Основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения, в том числе в случае необходимости подключения к системам теплоснабжения вновь создаваемого или созданного подключаемого объекта, но не подключенного к системам теплоснабжения.

Пунктом 4 Правил подключения установлено, что договор о подключении является публичным для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

В соответствии с пунктом 8 Правил подключения теплоснабжающая или теплосетевая организация, к которой следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.

Для заключения договора о подключении заявитель направляет в адрес исполнителя заявку на подключение к системе теплоснабжения, которая содержит ряд сведений и документов, предусмотренных пунктами 11, 12 и 48 Правил подключения (пункты 11, 12 Правил подключения).

Согласно пункту 14 Правил подключения в случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки и составу прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 11, 12 и 48 Правил, исполнитель в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 3 месяцев с даты получения указанного уведомления представить недостающие документы и сведения.

В случае представления сведений и документов, указанных в пунктах 11, 12 и 48 Правил подключения, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней с даты их получения направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.

ООО «Сибпромсервис» в установленные Правилами подключения сроки не направило в адрес ООО «Кузбасская энергосетевая компания» ни проекта договора на подключение к системе теплоснабжения объектов, принадлежащих ООО «Кузбасская энергосетевая компания», ни каких-либо уведомлений о необходимости предоставления сведений, предусмотренных Правилами подключения.

Следовательно, ООО «Сибпромсервис» бездействовало в части рассмотрения заявки ООО «Кузбасская энергосетевая компания» № 06-548/14 от 08.04.2014 г. на подключение к системе теплоснабжения.

19.09.2014 г. Кемеровским УФАС России в порядке статьи 391 Закона о защите конкуренции ООО «Сибпромсервис» было выдано предупреждение (№ 03/9072) о прекращении бездействия, выразившегося в уклонении от заключения договора и выдачи технических условий на подключение к системе теплоснабжения теплопотребляющих установок объектов, принадлежащих ООО «Кузбасская энергосетевая компания» и расположенных по адресам: г. Тайга, ул. Советская, № 109, 109а, по заявке ООО «Кузбасская энергосетевая компания» от 08.04.2014 г. (вх. № 56 от 09.04.2014 г.), содержащего признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

02.10.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило письмо ООО «Сибпромсервис» (исх. № 131 от 02.10.2014 г.) о том, что в целях исполнения предупреждения от 19.09.2014 г. обществом были разработаны и направлены в адрес ООО «Кузбасская энергосетевая компания» технические условия № б/н на подключение к тепловым сетям системы теплоснабжения.

Однако в предупреждении Кемеровского УФАС России содержалось требование о необходимости прекращения ООО «Сибпромсервис» бездействия путем направления в адрес ООО «Кузбасская энергосетевая компания» помимо технических условий на подключение к системе теплоснабжения объектов капитального строительства, расположенных по адресам: г. Тайга, ул. Советская, № 109, 109а, также проекта договора на подключение к системе теплоснабжения. Кроме того, технические условия, выданные ООО «Сибпромсервис», содержали сведения о подключении тепловой нагрузки, несоответствующей заявке ООО «Кузбасская энергосетевая компания».

Таким образом, сведения о выполнении ООО «Сибпромсервис» предупреждения Кемеровского УФАС России от 19.09.2014 г. № 03/9072 в полном объеме в адрес Кемеровского УФАС России не поступили.

В период рассмотрения дела № 90/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства постановлением главы Тайгинского городского округа от 23.12.2014 № 803-п была утверждена схема теплоснабжения Тайгинского городского округа на период 2014-2019 г.г. с перспективой до 2030 года (далее – Схема теплоснабжения).

Согласно Схеме теплоснабжения на территории г. Тайга определено десять  изолированных зон теплоснабжения, которые находятся в системе теплоснабжения городского округа. В зонах №1-№7 действует единственная теплоснабжающая организация - ООО «Сибпромсервис».

Тепловые  сети  зоны действия  источников  тепла  ООО  «Сибпромсервис»  находятся  на  обслуживании организации  на  правах  аренды.

Объекты капитального строительства, расположенные по адресам: г. Тайга, ул. Советская, № 109, 109а, и указанные в заявке ООО «Кузбасская энергосетевая компания», находятся в зоне деятельности ООО «Сибпромсервис» - Котельная № 1.

В соответствии со Схемой теплоснабжения дефицит тепловой мощности на  теплоисточниках  Тайгинского городского  округа, включая котельную № 1, отсутствует.

При этом радиус эффективного теплоснабжения, рассчитанный в Схеме теплоснабжения, составляет 5,6 км.

Таким образом, факт отсутствия технической возможности подключения к системе теплоснабжения объектов ООО «Кузбасская энергосетевая компания», на который указывало ООО «Сибпромсервис» в рамках рассмотрения дела № 90/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, не нашел своего подтверждения.

Следовательно, уклонение ООО «Сибпромсервис» от заключения договора на подключение к системе теплоснабжения теплопотребляющих установок объектов, принадлежащих ООО «Кузбасская энергосетевая компания» и расположенных по адресам: г. Тайга, ул. Советская, № 109, 109а, по заявке от 08.04.2014 г. № 06-548/14 (вх. 56 от 09.04.2014 г.) нарушает требования части 3 статьи 14 Закона о теплоснабжении и ущемляет интересы ООО «Кузбасская энергосетевая компания», имеющего намерения в подключении своих объектов к централизованной системе теплоснабжения.

Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области осуществляет тарифное регулирование ООО «Сибпромсервис». В 2013-2014 г. действовали тарифы на тепловую энергию, реализуемую ООО «Сибпромсервис» (г. Новосибирск) на потребительском рынке по узлу теплоснабжения - г. Тайга, компенсирующие расходы общества на производство и передачу тепловой энергии потребителям.

В соответствии с пунктом 12 статьи 2 Закона о теплоснабжении  передача тепловой энергии, теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.

Обязательство по передаче и поставке тепловой энергии возникает у теплоснабжающей (теплосетевой) организации только после осуществления подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления подключения к системе теплоснабжения.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Передача тепловой энергии неразрывно связана с подключением к системе теплоснабжения, услуги по осуществлению мероприятий по подключению к системе теплоснабжения оказываются непосредственно с целью последующей передачи тепловой энергии для потребителя (подключение к системе теплоснабжения является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче тепловой энергии). Возможность заключения договора на передачу тепловой энергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для теплосетевой организации договора на подключение к системе теплоснабжения.

Следовательно, услуги по осуществлению подключения к системе теплоснабжения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи тепловой энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

При этом данная услуга может быть оказана только теплоснабжающей или теплосетевой организацией, к тепловым сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему теплопотребляющие установки.

Услуги по передаче тепловой энергии согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Сибпромсервис», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой тепловыми сетями ООО «Сибпромсервис», подключенных к котельной № 1 в г. Тайга Кемеровской области.

Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускает использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующим положением на рынке.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, бездействие ООО «Сибпромсервис» в части рассмотрения заявки ООО «Кузбасская энергосетевая компания» от 08.04.2014 г. № 06-548/14 (вх. 56 от 09.04.2014 г.) на подключение к системе теплоснабжения, выразившееся в уклонении от заключения договора на подключение к системе теплоснабжения, результатом которого явилось ущемление интересов ООО «Кузбасская энергосетевая компания», квалифицировано Комиссией как злоупотребление ООО «Сибпромсервис» доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии и является  нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая ходатайство ООО «Кузбасская энергосетевая компания» о выдаче ООО «Сибпромсервис» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а также то, что на момент рассмотрения дела № 90/А-10-2014 нарушение антимонопольного законодательства ООО «Сибпромсервис» не устранено, Комиссия считает необходимым в рамках своих полномочий выдать обществу предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Сведений о материальном ущербе, причиненном ООО «Кузбасская энергосетевая компания» вследствие нарушения ООО «Сибпромсервис» антимонопольного законодательства, в адрес Кемеровского УФАС России не представлено.

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

решила:

1. Признать ООО «Сибпромсервис» нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» посредством бездействия ООО «Сибпромсервис» в части рассмотрения заявки  ООО «Кузбасская энергосетевая компания» от 08.04.2014 г. № 06-548/14 (вх. 56 от 09.04.2014 г.) на подключение к системе теплоснабжения, выразившемся в уклонении от заключения договора на подключение к системе теплоснабжения, результатом которого явилось ущемление интересов ООО «Кузбасская энергосетевая компания».

2. Выдать ООО «Сибпромсервис» предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Материалы дела № 90/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении ООО «Сибпромсервис».

 

Председатель Комиссии:                                                                                      Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:                                                                                                       С.Н. Фризен

Л.И. Ланцман

Г.Н. Ананьева

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.     

Связанные организации

Связанные организации не указаны