Решение №03/9572 по делу от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 042/01/10-979/2020

Резолютивная часть решения оглашена «27» октября 2020 г.                               г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено «10» ноября 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя МКП «Теплосеть» КГО по доверенности,

рассмотрев дело № 042/01/10-979/2020 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Муниципальным казенным предприятием «Теплосеть» Калтанского городского округа (652740, г. Калтан, переулок Комсомольский, д.7/3, ОГРН 1194205017555, ИНН 4222016778, дата регистрации юридического лица 15.08.2019) (далее – МКП «Теплосеть» КГО) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления Общества с ограниченной ответственностью управляющая компания ЖКУ Калтан (далее – ООО УК ЖКУ Калтан) о наличии в действиях МКП «Теплосеть» КГО (исх. № 27 от 25.02.2020) признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом  Кемеровского УФАС России от 18.05.2020 № 64 возбуждено дело № 042/01/10-979/2020 по признакам нарушения МКП «Теплосеть» КГО пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке реализации тепловой энергии (теплоносителя), а именно: в несоблюдении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при начислении ООО УК ЖКУ Калтан, платы за потребленную тепловую энергию по договору теплоснабжения от 30.09.2019 №022/02132/119 МК (далее – Договор № 022/02132/119 МК) за период с 17.09.2019 по 19.12.2019, в связи с отсутствием в данный период установленного тарифа на оказание соответствующих услуг, результатом чего явилось ущемление интересов ООО УК ЖКУ Калтан.

Определением от 25.05.2020 (исх. № 03/4515 от 25.05.2020) рассмотрение дела №042/01/10-979/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 26.06.2020. Также данным определением Региональная энергетическая комиссия Кузбасса (далее – РЭК Кузбасса) привлечена к участию в рассмотрении дела № 042/01/10-979/2020 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах

Определением от 26.06.2020 (исх. № 03/5643 от 30.06.2020) в связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении ООО УК ЖКУ Калтан о дате, времени и месте рассмотрения дела № 042/01/10-979/2020 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Кемеровского УФАС России отложила рассмотрение дела на 23.07.2020.

23.07.2020 на рассмотрение дела № 042/01/10-979/2020 законный представитель ООО УК ЖКУ Калтан не явился, защитников не направил. Сведениями о надлежащем извещении ООО УК ЖКУ Калтан о дате, времени и месте рассмотрения дела № 042/01/10-979/2020 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Кемеровского УФАС России не располагала.

Определением от 23.07.2020 (исх. № 03/6468 от 24.07.2020) рассмотрение дела №042/01/10-979/2020 о нарушении антимонопольного законодательства отложено на 23.09.2020.

23.09.2020 на заседании Комиссии представитель ООО УК ЖКУ Калтан, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 042/01/10-979/2020 не явился, защитников не направил.

23.09.2020 Комиссия, заслушав представителей ответчика и РЭК Кузбасса, пришла к выводу, что для полного и всестороннего рассмотрения дела № 042/01/10-979/2020 необходимо истребование дополнительных доказательств.

Определением от 23.09.2020 (исх. № 03/7996 от 28.09.2020) рассмотрение дела №042/01/10-979/2020 о нарушении антимонопольного законодательства отложено на 27.10.2020.

27.10.2020 на рассмотрении дела № 042/01/10-979/2020 о нарушении антимонопольного законодательства представители ООО УК ЖКУ Калтан, РЭК Кузбасса, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела №042/01/10-979/2020 не явились, защитников не направили.  

Представители МКП «Теплосеть» КГО при рассмотрении дела № 042/01/10-979/2020 настаивала на отсутствии в действиях компаний признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

МКП «Теплосеть» КГО осуществляет деятельность по поставке тепловой энергии и горячего водоснабжения на территории Калтанского городского округа с 17.09.2019 Постановлением Администрации Калтанского городского округа от 02.10.2019 № 230-п МКП «Теплосеть» КГО было наделено статусом единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения на территории Калтанского городского округа.

Постановлениями Региональной энергетической Комиссии Кемеровской области от 19.12.2019 № 664, № 665, № 666 были установлены тарифы на тепловую энергию и горячую воду, реализуемые МКП «Теплосеть» КГО на потребительском рынке Калтанского городского округа.

В период с 17.09.2019 по 20.12.2019 МКП «Теплосеть» КГО отсутствовали какие-либо тарифы в сфере теплоснабжения.

ООО УК ЖКУ Калтан принадлежат объекты капитального строительства по адресу: Кемеровская область, г. Калтан, 1-ый переулок ул. Совхозная, д. 24. Указанные объекты капитального строительства присоединены к системе централизованного теплоснабжения.

Теплоснабжающей организацией, осуществляющей продажу ООО УК ЖКУ Калтан тепловой энергии для теплоснабжения вышеуказанных объектов, является МКП «Теплосеть» КГО.

Между ООО УК ЖКУ Калтан (Потребитель) и МКП «Теплосеть» КГО заключен договор теплоснабжения в горячей воде № 022/02132/119 МК от 30.09.2019 (далее – Договор № 022/02132/119 МК).

Из заявления ООО УК ЖКУ Калтан следует, что МКП «Теплосеть» КГО выставляло ООО УК ЖКУ Калтан счета фактуры для оплаты тепловой энергии за период с 17.09.2019 по 19.12.2019 по тарифам, установленным Постановлениями Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 19.12.2019 № 664, № 665, № 666.

Поскольку фактическое потребление и пользование услугами возлагает на потребителя обязанность по их оплате на условиях, определенных законом или иными правовыми актами (п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 № 14 и п. 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.02.1998 № 30), ООО УК ЖКУ Калтан 13.02.2020 оплатило МКП «Теплосеть» КГО тепловую энергию за период с 17.09.2019 по 19.12.2019 в сумме 458 072,31 руб. с применением тарифа, установленного РЭК Кемеровской области для ПАО «ЮК ГРЭС» на 2019 год, поскольку иной тариф на тепловую энергию, реализуемую на территории Калтанского городского округа в указанный период отсутствовал.

ООО УК ЖКУ Калтан не согласно с применением данных тарифов в спорный период, так как это противоречит действующим правилам и нормам законодательства.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно пункту 28 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения (далее – ЕТО) является теплоснабжающая организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

На основании части 3 статьи 15 Закона о теплоснабжении единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения. Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 15 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу части 9 статьи 15 Закона о теплоснабжении оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 37 Порядка открытия дел об установлении цен (тарифов), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, решение об установлении цен (тарифов) не имеет обратной силы.

Следовательно, по мнению ООО УК ЖКУ Калтан требование МКП «Теплосеть» КГО об оплате тепловой энергии за период до введения в действие вышеуказанного решения органа государственного регулирования тарифов за период до 20.12.2019, по цене, которая не установлена органом государственного регулирования тарифов, противоречит пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), части 9 статьи 15 Закона о теплоснабжении, пункт 37 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, то есть установленному законом порядку ценообразования.

Поскольку фактическое потребление и пользование услугами возлагает на потребителя обязанность по их оплате на условиях, определенных законом или иными правовыми актами, само по себе право теплоснабжающей организации на получение платы за оказанные услуги не может подменять принцип ценового регулирования.

Согласно пункту 10.1 Договора № 022/02132/119 МК, он распространяет свое действие на обязательства сторон в период с 17.09.2019 по 31.12.2019.

Предметом Договора № 022/02132/119 МК является подача тепловой энергии и горячей воды на теплопотребляющие установки объектов Потребителя, через присоединенные сети до границы балансовой принадлежности эксплуатационной ответственности (пункт 2.1 Договора № 022/02132/119 МК).

Согласно пункту 2.2 Договора № 022/02132/119 МК ООО УК ЖКУ Калтан обязуется принимать тепловую энергию и горячую воду и оплачивать ее стоимость теплоснабжающей организации.

В соответствии с частью 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (часть 1 статьи 539 ГК РФ).

В силу части 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении (в редакции Закона, действовавшего на момент заключения Договора № 022/02132/119 МК) тарифы на тепловую энергию (мощность) и на теплоноситель, поставляемые теплоснабжающими организациями потребителям, подлежат государственному регулированию.

Согласно части 3 статьи 8 Закона о теплоснабжении подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

В силу части 2 статьи 10 Закона о теплоснабжении срок действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения и (или) их предельных (минимального и максимального) уровней не может быть менее чем один финансовый год, если иное не установлено федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации. Оказание услуг в сфере теплоснабжения в отсутствие тарифа противоречит приведенным положениям Закона о теплоснабжении.

В соответствии с пунктом 8 статьи 15 Закона о теплоснабжении, порядок расчетов является существенным условием договора теплоснабжения. В силу абзаца второго пункта 1 статьи 424 и пункта 2 статьи 426 ГК РФ включение в договор условия о применяемой цене не восполняет отсутствие тарифа и не исключает обязанность теплоснабжающей организации, ранее не тарифицируемой, без промедления обратиться к регулятору для установления ей тарифа.

Требования к составу затрат предусмотрены Основами ценообразования (постановление Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»), их включение обусловлено не только представлением регулируемой организацией определенных нормативными актами документов, но и проверкой обоснованности фактических значений расходов (цен) с использованием источников информации, предусмотренных законодательством (пункт 29 Основ ценообразования в редакции, действовавшей на момент заключения договор).

Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, не вправе игнорировать принятые в отношении них уполномоченными органами государственной власти тарифные решения и исчислять стоимость передаваемых ресурсов иным образом, нежели в соответствии с такими решениями.

Пунктом 3 статьи 424 ГК РФ предусмотрено, что в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.

По смыслу разъяснений, содержащихся в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена» (которые касаются схожей по существу ситуации отсутствия заменяющего нормативного правового акта), размер подлежащей оплате задолженности в таком случае должен определяться на основании имеющихся в деле доказательств с привлечением к участию в деле регулирующего органа (в том числе, для целей сбора необходимых материалов и получения соответствующих пояснений). Таким образом, юридически значимым для разрешения настоящего спора обстоятельством является экономически обоснованная цена ресурса, поданного в период отсутствия принятого в установленном порядке тарифного решения.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела доказательства, пришла к выводу о том, с 17.09.2019 по 31.12.2019 подлежат применению тарифы, установленные постановлениями Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 19.12.2019 №№ 664, 665, 666 которыми установлены тарифы непосредственно для МКП «Теплосеть» КГО, как устанавливающих экономически обоснованную цену для расчетов за потребленную тепловую энергию и горячую воду.

Постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области об утверждении тарифов не имеет обратной силы, между тем указанное обстоятельство не освобождает потребителей (ответчика) от обязанности оплатить фактически потребленные ресурсы. Отсутствие надлежащим образом установленных тарифов органом регулирования не освобождает потребителей от обязанности оплатить фактически потребленные услуги (ресурсы). При этом в расчетах может быть применена цена, рассчитанная с учетом экономически обоснованных затрат на оказание услуг и экономически обоснованной доходности от этой деятельности.

В силу положений статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается.

Указанные тарифы, утвержденные постановлениями Региональной энергетической Комиссией Кемеровской области от 19.12.2019 №№ 664, 665, 666 являются экономически обоснованными и включают в себя реальные затраты МКП «Теплосеть» КГО, необходимые для реализации энергоресурсов потребителям Калтанского городского округа.

В соответствии с Правилами установления регулируемых цен (тарифов), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», утверждение тарифов производится после получения организацией, подлежащей регулированию, правоустанавливающих документов, на основании которых она осуществляет деятельность по теплоснабжению и поставке горячей воды.

В соответствии с пунктом 23 статьи 2, частью 1 статьи 5, подпунктом 1 части 2 статьи 5, частями 1 и 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении тарифы в сфере теплоснабжения представляют собой систему ценовых ставок, по которым осуществляются расчёты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии (теплоносителя). Установление тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, является полномочием органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен, тарифов.

Вместе с тем, отсутствие надлежаще установленных тарифов соответствующим органом регулирования не освобождает потребителей от обязанности оплатить фактически потребленные услуги. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о теплоснабжении одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения в Российской Федерации является соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении теплоснабжение осуществляется в соответствии с принципом обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя. Следовательно, регулирование тарифов базируется на принципах полного возмещения экономически обоснованных затрат ресурсоснабжающих организаций.

Тарифы для МКП «Теплосеть» КГО были утверждены методом экономически обоснованных затрат. Суть этого метода заключается в учете всех планируемых расходов на выработку, реализацию, эксплуатацию и т.д. тепловой энергии. Иными словами, вся производственная и финансово-хозяйственная деятельность основывается на нормативных расчетах. Тариф для МКП «Теплосеть» КГО не был утвержден с момента начала его деятельности по объективным причинам, поскольку утверждение тарифа занимает значительный промежуток времени, а все необходимые документы для утверждения тарифа, были рассмотрены только 19.12.2019, что подтверждается постановлениями Региональной энергетической комиссии Кемеровской области № 664, 665, 666 от 19.12.2019.

Согласно, экспертному заключению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области по материалам, представленным МКП «Теплосеть» КГО, для установления тарифов на тепловую энергию и горячую воду на потребительском рынке Калтанского городского округа, на 2019, 2020 годы, суммы расходов по статьям затрат, входящих в необходимую валовую выручку на базовый период 2019 года приняты Постановлениями Региональной энергетической комиссии Кемеровской области в размере годовых значений.

Таким образом, цены, установленные постановлениями Региональной энергетической комиссии Кемеровской области № 664, 665, 666 от 19.12.2019, являются экономически обоснованными, и подлежат применению с 17.09.2019.

Также МКП «Теплосеть» КГО обратилось в Региональную энергетическую комиссии Кузбасса с запросом (исх. 08.06.2020) по вопросу разъяснения тарифного регулирования в спорный период.

РЭК Кузбасса был предоставлен ответ, что тариф на тепловую энергию, утвержденный Постановлениями Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 19.12.2019 № 664, 665, 666 рассчитан на год в соответствии с плановой годовой необходимой валовой выручкой предприятия, но вступил в действие с момента официального опубликования указанных постановлений. Поэтому изменение даты вступления постановления в законную силу не влияет на размер тарифа, применяемый МКП «Теплосеть» КГО в 2019 году. Соответственно, теплоснабжающая организация правомерно применяет экономически обоснованный тариф (цену) с 17.09.2019.

Учитывая изложенное, в действиях МКП «Теплосеть» КГО по выставлению ООО УК ЖКУ Калтан счетов на оплату потребленной в период с 17.09.2019 по 19.12.2019 тепловой энергии и горячего водоснабжения по тарифам, действующим с 20.12.2019 по 31.12.2019 отсутствуют признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Из заявления ООО УК ЖКУ Калтан также следует, что 21.02.2020 МКП «Теплосеть» КГО отключило полностью систему горячего водоснабжения, о чем составлен акт, а также грозило отключением отопления.

Комиссия, оценив указанный довод ООО УК ЖКХ Калтан на предмет нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции приходит к следующим выводам:

30.01.2020 МКП Теплосеть КГО направило в адрес ООО УК ЖКХ Калтан уведомление (претензию) (исх. № 422) о наличии у ООО УК ЖКХ Калтан задолженности за период с 17.09.2019 по 31.12.2020 в размере 106 833,38. Также в данном уведомлении указано, что по истечении 10 дней с момента получения уведомления должен быть частично ограничен режим потребления теплоснабжения объекта ООО УК ЖКХ Калтан по адресу: г.Калтан, 1-ый Совхозный переулок, д.24 путём отключения горячего водоснабжения, а по истечении 5 дней с момента введения ограничения, потребление теплоснабжения должно быть полностью прекращено. В случае погашения задолженности меры по ограничению потребления тепловой энергии и горячей воды предприниматься не будут.   

13.02.2020 МКП Теплосеть КГО направило в адрес ООО УК ЖКХ Калтан уведомление (претензию) (исх. № 493) о наличии у ООО УК ЖКХ Калтан задолженности за период с 17.09.2019 по 31.12.2020 в размере 106 833,38. В данном уведомлении указано, что по истечении 3 дней с момента получения уведомления должен быть частично ограничен режим потребления теплоснабжения объекта ООО УК ЖКХ Калтан по адресу: г. Калтан, 1-ый Совхозный переулок, д.24 путём отключения горячего водоснабжения, а по истечении 5 дней с момента введения ограничения, потребление теплоснабжения должно быть полностью прекращено.  

21.02.2020 МКП «Теплосеть» КГО был составлен акт о введении ограничения режима потребления теплоносителя, из которого следует, что 21.02.2020 в 11-00 на объекте ООО УК ЖКХ Калтан, расположенном по адресу: г. Калтан, 1-ый Совхозный переулок, д. 24 произведено отключение горячего водоснабжения.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о теплоснабжении, в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии в размере, превышающем размер платы за более чем одни период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, ограничение может быть введено в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии и если размер задолженности превышает размер платы за более чем один период платежа.

До введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа (часть 2 статьи 22 Закона о теплоснабжении).

Согласно пункту 92 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 8 августа 2012 г. № 808 в случае наличия y потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы зa более чем 1 период платежа, установленный этим договором, a также в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Согласно сведениям МКП «Теплосеть» КГО объект по адресу: г. Калтан, ул.Совхозная, 1-ый переулок, 24 на котором было введено ограничение является отдельно стоящим административным зданием, согласно договору аренды 2/А-19 от 1 января 2019 г., в котором расположен офис управляющей компании ООО УК ЖКУ Калтан, данный объект не является многоквартирным или жилым домом, таким образом права граждан не нарушены.

Таким образом, поскольку y ООО УК ЖКУ Калтан имелась задолженность за период с 17.09.2019 по 31.12.2019, а также отключение горячего водоснабжения не могло привести к ущемлению интересов лиц, не имеющих задолженность по коммунальным ресурсам действия МКП «Теплосеть» КГО по инициированию и введению ограничений на объекте ООО УК ЖКХ Калтан не противоречат законодательству о теплоснабжении и не нарушают требования части 1 статьи 10 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

Р Е Ш И Л А:

производство по делу № 042/01/10-979/2020, возбужденному по признакам нарушения МКП «Теплосеть» КГО части 1 статьи 10 и пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) МКП «Теплосеть» КГО.

Председатель Комиссии:                                                                                        <…>

Члены Комиссии:                                                                                                          <…>

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны