Решение №08/6685 по жалобе от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» июля 2020г.                                               г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «28» июля 2020г.

Решение в полном объеме изготовлено  «30» июля 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель комиссии:

<…>.  -

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии:    

 

<…>. –

 

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

. <…> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

При участии:

       - <…>- представителя МКУ «Служба заказчика ЖКХ», по доверенности;

       - <…>- представителя МКУ «Служба заказчика ЖКХ», по доверенности,

     рассмотрев  дело № 042/06/30-1143/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» г.Белово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300295120000074 «Выполнение работ по текущему ремонту участка ул. Ильича, от поворота на БГРЭС до КЦ "Инской", г. Белово Кемеровской области»  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014   № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         22.07.2020, 23.07.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Новая Линия» (вх. №5048э от 22.07.2020г.), ООО «Эксперт Закупок» (вх. №5072э от 23.07.2020г.) на действия заказчика –  МКУ «Служба заказчика ЖКХ» г.Белово при проведении электронного аукциона  № 0339300295120000074 «Выполнение работ по текущему ремонту участка ул. Ильича, от поворота на БГРЭС до КЦ "Инской", г. Белово Кемеровской области».

        В процессе рассмотрения жалоб, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        15.07.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» г.Белово были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300295120000074 «Выполнение работ по текущему ремонту участка ул. Ильича, от поворота на БГРЭС до КЦ "Инской", г. Белово Кемеровской области» и аукционная документация.

        Начальная (максимальная) цена контракта - 16 585 658,95 рублей.

   Заявители ООО «Новая Линия», ООО «Эксперт Закупок» считают, что заказчик нарушил требования части 27 статьи 34 ФЗ 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

 

       Заказчиком в пунктах 9.1.5, 9.1.5.1, 9.1.5.2, 9.1.5.3 проекта контракта установлено:

9.1.5. Если в качестве обеспечения исполнения Контракта внесены денежные средства, Заказчик обязуется:

9.1.5.1. Возвратить их Подрядчику в полном объеме в срок не позднее 15(пятнадцати) рабочих дней с момента подписания последнего (итогового) документа о приемке.

9.1.5.2. Возвратить часть этих денежных средств (при уменьшении размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с п. 9.1.4. Контракта) не позднее 30 (тридцати) дней с момента подписания промежуточного документа о приемке. При этом должны быть соблюдены условия, предусмотренные ч. 7.2 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

9.1.5.3. Возвратить их не позднее 30 (тридцати) дней с даты предоставления Подрядчиком банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае изменения способа обеспечения исполнения контракта в соответствии с п. 9.1.4. Контракта).

В пункте 28 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:

 

28

Ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

(участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках в соответствии со ст.30 ФЗ закона №44-ФЗ):

Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО)

 

Поскольку заказчиком в проекте контракта была допущена опечатка в части количества дней вместо слов «15 дней» было указано «30 дней», заказчиком нарушены требования части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком 27.07.2020 был направлен проект контракта победителю с внесенными изменениями в пункты 9.1.5.2, 9.1.5.3.

 

         Заявитель ООО «Новая Линия» считает, что заказчиком не установлен порядок определения штрафов в соответствии с подпунктами в, г,  пункта 6 Правил определения размера штрафа Постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042.

      Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

 

      В соответствии с подпунктами в, г, пункта 6 Правил определения размера штрафа Постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 установлено:

    За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г. утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление Правительства РФ № 1042).

В пункте 9 Постановления Правительства РФ № 1042 установлено: «За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

         В пункте 6.2.3.1 проекта контракта указано, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, размер штрафа устанавливается:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Поскольку заказчиком в пункте 6.2.3.1 проекта контракта учтены размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену контракта, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

          Заявитель ООО «Эксперт Закупок» считает, что заказчик в аукционной документации установил требования к показателям используемого товара, чем нарушил часть 3 статьи 66 ФЗ 44-ФЗ.

Заказчиком в Приложении №2 к Техническому заданию установлено:

  Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ

Общие требования

При составлении описания Требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами,  разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы, в том числе материалов (товаров) используемых при выполнении такой работы, потребностям заказчика. 

Выполняемые работы и их результат  должны соответствовать обязательным требованиям  к таким работам, которые предусмотрены техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, а также иным обязательным нормам и правилам, в том числе установленным настоящим описанием.

Виды работ, объем таких работ и количество необходимых материалов (товаров) для выполнения таких работ, определены локальной.

Все указания, в размещенной документации и в приложениях к документации, на товарные знаки, наименования производителей, марки, модели, используемое оборудование, машины, механизмы не является требованием к участникам закупки и служит исключительно в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Все указания на товарные знаки читать с сопровождением словами «или эквивалент».

Все показатели установлены в пределах указанных ГОСТ и являются потребностью Заказчика.

В случае указания в документации и  в приложениях к документации на ГОСТ, СНиП и другой нормативный документ, утративший силу, необходимо пользоваться актуализированной редакцией данного документа или документом, заменяющим не актуальный документ.

Таблица  №1

 

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Единица измерения

Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и   значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках:  участниками закупки в заявках указываются значения показателей, которые не могут изменяться при подаче заявки.

Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках:  участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение.

Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и значение таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках:  участники закупки в заявках могут указать максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более» , «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации)

1

2

3

4

5

6

7

1

Микростелошарики

 (МСШ)

Соответствие ГОСТ Р 53172-2008

 

 

 

 

 

 

Предназначены для применения в качестве световозвращающих элементов для дорожной разметки автомобильных дорог общего пользования

 

 

Внешний вид

 

Прозрачные сферические частицы стекла.  Представляют собой однородный сыпучий материал белого цвета, допускается светло-серый или светло-голубой оттенок.

 

 

Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены МСШ

 

 

 

«не менее 1,5»

Содержание дефектных МСШ и инородных частиц

 

В соответствии с  ГОСТ Р 53172-2008

 

 

Безопасность

 

негорючее, невзрывоопасное, нетоксичное изделие

 

 

2

Краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог

Соответствие  ГОСТ Р 52575-2006

 

суспензия высокодисперсных пигментов и наполнителей в растворах полимеров в органических растворителях, образующая после нанесения на дорожное покрытие и испарения растворителя твердую непрозрачную пленку, соответствующую требованиям, предъявляемым к дорожной разметке

 

 

Цвет краски

 

белый, желтый

 

 

   Класс разметочного материала по условной вязкости краски (эмали)

 

 

УВ1 или УВ2

 

Условная вязкость

с

 

 

«Более 200» или «120 – 200»

Класс разметочного материала по массовой доле нелетучих веществ в краске (эмали)

 

 

 НВ2 или  НВ3

 

Массовая доля нелетучих веществ

%

 

 

 «70 – 79» или   «Более 80»

Класс разметочного материала  по коэффициенту яркости высушенной пленки краски (эмали)

 

В7 и В4

 

 

Коэффициент яркости бета v

%

 

 

 «более 80» и «50-59»

   Класс разметочного материала по степени перетира краски (эмали)

 

 

 СП1 или  СП2

 

Степень перетира

мкм

 

 

«50 – 100» или «Менее 50»

  Класс разметочного материала по времени высыхания краски (эмали)

 

ВВ4

   

 

Время высыхания до степени 3

мин

 

 

   « Менее 15»

   Класс разметочного материала по адгезии высохшей пленки краски (эмали) к стеклу

 

 

АС2 или АС3

 

Адгезия

баллы

 

1 или 2

 

   Класс разметочного материала по плотности краски (эмали)

 

 

ПК1 или  ПК2

 

Плотность

г/см3

 

 

«Более 1,6» или «1,4-1,6»

      В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

      Заказчиком в пункте 10.1 Раздела III Инструкции участникам закупки установлено:

10.1. Первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая предусмотренного ч. 3.1. ст. 66 закона № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Следовательно, заказчиком установлены требования в соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ 44-ФЗ.

        Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 66 ФЗ 44-ФЗ.

 

      Руководствуясь статьей 99 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» г.Белово при проведении электронного аукциона №0339300295120000074 «Выполнение работ по текущему ремонту участка ул. Ильича, от поворота на БГРЭС до КЦ "Инской", г. Белово Кемеровской области»   частично обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» г.Белово при проведении электронного аукциона  №0339300295120000074 «Выполнение работ по текущему ремонту участка ул. Ильича, от поворота на БГРЭС до КЦ "Инской", г. Белово Кемеровской области»  частично обоснованной.

3. Признать заказчика - МКУ «Служба заказчика ЖКХ» г.Белово нарушившим требование части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Предписание не выдавать, поскольку заказчиком при направлении проекта контракта победителю внесены изменения.

 

5. Передать материалы дела № 042/06/30-1143/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

Члены  комиссии:                                                                     <…>

                                                                                                  

                                                                                                   <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВАЯ ЛИНИЯ"
ИНН 7325113867, ОГРН 1127325003838
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА ЖКХ"
ИНН 4202041536, ОГРН 1114202002738
ООО Эксперт закупок
ИНН 2204080022, ОГРН 1162225072976