Постановление №ТМ/8591/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.... от 19 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

 

МАНОУ «Гимназия № 2»

<...>

 

Администрация Мариинского

муниципального округа

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-1164/2023

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена «18» сентября 2023 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «19» сентября 2023 г. ул. Ноградская,

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-1164/2023, возбужденного в отношении муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2» (ОГРН 1024201365429, дата присвоения ОГРН 21.10.2002, ИНН 4213001670, КПП 421301001, юридический адрес: 652150, Кемеровская область-Кузбасс, г. Мариинск, ул. Ленина, д. 30) (далее - МАНОУ «Гимназия № 2», Заказчик) по факту совершения административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4, 5, 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП),

УСТАНОВИЛА:

01.08.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступила копия акта № 1 от 09.06.2023 о результатах проведения администрацией Мариинского муниципального округа плановой проверки ведомственного контроля закупочной деятельности, осуществляемой отдельными видами юридических лиц в отношении муниципального автономного нетипового учреждения «Гимназия № 2» (далее – Акт).

В акте содержится информация о нарушении муниципальным автономным нетиповым общеобразовательным учреждением «Гимназия № 2» (далее – МАНОУ «Гимназия № 2», Заказчик) Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

I. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В реестр договоров не вносятся информация и документы, которые в соответствии с Законом о закупках не подлежат размещению в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

В соответствии с части 15 стать 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, информация о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также информация о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок. Информация о закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 16 настоящей статьи, а также о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок, не подлежит размещению на официальном сайте. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующую информацию:

1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

 

Актом установлено, что Заказчиком, в нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, информация о заключении договоров не вносилась в ЕИС по следующим договорам:

№ п/п

Договор

Дата заключения договора

Крайняя дата внесения информации в ЕИС в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках

Фактическая дата внесения информации

1.

Муниципальный контракт№ 03/29-мб/23

01.01.2023

11.01.2023

Не внесена

2.

Договор № 19/23 «Г»

01.01.2023

11.01.2023

Не внесена

3.

Договор № 213

01.01.2023

11.01.2023

Не внесена

4.

Контракт № 14

10.01.2023

13.01.2023

Не внесена

5.

Контракт № 26

31.01.2023

03.02.2023

Не внесена

6.

Контракт № 35

01.02.2023

06.02.2023

Не внесена

7.

Контракт № 40

01.03.2023

06.03.2023

Не внесена

8.

Контракт № 004/2023-ТО/АПС

01.01.2023

11.01.2023

Не внесена

9.

Договор № 46

01.01.2023

11.01.2023

Не внесена

10.

Договор № 21921

12.04.2023

17.04.2023

Не внесена

 

Актом установлено, что Заказчиком, в нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, информация о результатах исполнения договоров не вносилась в ЕИС по следующим договорам:

№ п/п

Договор

Фактическая дата оплаты по платежному поручению

Крайний срок внесения информации в ЕИС в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках

Фактическая дата внесения информации

1.

Муниципальный контракт№ 03/29-мб/23

ПП№ 456209 от 21.02.2023

03.03.2023

Не внесена

ПП № 452366 от 18.04.2023

28.04.2023

Не внесена

2.

Договор № 19/23 «Г» от 01.01.2023

ПП № 456211 от 21.02.2023

03.03.2023

Не внесена

ПП № 456211 от 21.02.2023

03.03.2023

Не внесена

3.

Договор № 213 от 01.01.2023

ПП № 449965 от 18.04.2023

28.04.2023

Не внесена

4.

Контракт № 14 от 10.01.2023

ПП № 165745 от 31.03.2023

10.04.2023

Не внесена

ПП № 165747 от 31.03.2023

10.04.2023

Не внесена

5.

Контракт № 26 от 31.01.2023

ПП № 12033 от 21.03.2023

31.03.2023

Не внесена

6.

Контракт № 35 от 01.02.2023

ПП № 20751 от 21.03.2023

31.03.2023

Не внесена

7.

Контракт № 004/2023-ТО/АПС от 01.01.2023

ПП № 165742 от 31.03.2023

10.04.2023

Не внесена

ПП № 171607 от 31.03.2023

10.04.2023

Не внесена

8.

Договор № 46 от 01.01.2023

ПП № 523388 от 28.02.2023

10.03.2023

Не внесена

ПП № 165741 от 31.03.2023

10.04.2023

Не внесена

Ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное бездействие МАНОУ «Гимназия № 2», выразившееся в неразмещении информации о заключении договора в ЕИС, в неразмещении информации о результатах исполнения договоров в ЕИС вступает в противоречие с требованиями части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Время совершения административных правонарушений:

- 00:00 часов 12.01.2023 – день, следующий по истечению, 3 рабочих дней после заключения Муниципальный контракт№ 03/29-мб/23 от 01.01.2023, договора № 19/23 «Г» от 01.01.2023, договора № 213 от 01.01.2023, контракта № 004/2023-ТО/АПС от 01.01.2023, договора № 46 от 01.01.2023;

- 00:00 часов 14.01.2023 - день, следующий по истечению, 3 рабочих дней после заключения контракта № 14 от 10.01.2023;

- 00:00 часов 04.02.2023 день, следующий по истечению, 3 рабочих дней после заключения контракта № 26 от 31.01.2023;

- 00:00 часов 07.02.2023 день, следующий по истечению, 3 рабочих дней после заключения контракта № 35 от 01.02.2023;

- 00:00 часов 04.03.2023 день, следующий по истечении 10 календарных дней, после оплаты по муниципальному контракту № 03/29-мб/23 (ПП№ 456209 от 21.02.2023);

- 00:00 часов 28.04.2023 день, следующий по истечении 10 календарных дней, после оплаты по муниципальному контракту № 03/29-мб/23 (ПП № 452366 от 18.04.2023);

- 00:00 часов 04.03.2023 день, следующий по истечении 10 календарных дней, после оплаты по договору № 19/23 «Г» (ПП № 456211 от 21.02.2023, ПП № 456211 от 21.02.2023);

- 00:00 часов 29.04.2023 день, следующий по истечении 10 календарных дней, после оплаты по договору № 213 (ПП № 449965 от 18.04.2023);

- 00:00 часов 11.04.2023 день, следующий по истечении 10 календарных дней, после оплаты по контракту № 14 (ПП № 165745 от 31.03.2023, ПП № 165747 от 31.03.2023), контракту № 004/2023-ТО/АПС (ПП № 165742 от 31.03.2023, ПП № 171607 от 31.03.2023), договору № 46 (ПП № 165741 от 31.03.2023);

- 00:00 часов 11.03.2023 день, следующий по истечении 10 календарных дней, после оплаты по договору № 46 (ПП № 523388 от 28.02.2023);

- 00:00 часов 01.04.2023 день, следующий по истечении 10 календарных дней, после оплаты по контракту № 26 (ПП № 12033 от 21.03.2023), контракту № 35 (ПП № 20751 от 21.03.2023).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Мариинск, ул. Ленина, д. 30.

 

II. Согласно части 5.3 статьи 3 Закона о закупках срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

Положение о закупке товаров, работ, услуг МАНОУ «Гимназия № 2» разработано в соответствии с Законом о закупках, утверждено протоколом наблюдательного совета 14.07.2023 года (далее — Положение).

Положение не устанавливает иные сроки оплаты и не содержит порядок определения таких сроков.

Актом установлено, что Заказчиком произведена оплата по заключенным договорам, не в соответствии с требованиями части 5.3 статьи 3 Закона о закупках, а именно:

№ п/п

Договор

Категория субъекта МСП

Дата приемки по акту приема/счет-фактуре/товарной накладной

Крайний срок оплаты в соответствии с требованиями ч. 5.3 ст. 3 Закона о закупках

Фактическая дата оплаты по платежному поручению

1.

Муниципальный контракт

№ 03/29-мб/23 ООО «Теплосервис»

Среднее предприятие

выписка ЮЭ9965-23-23369294 от 30.08.2023

Акт № 116 от 31.01.2023

09.02.2023

ПП№ 456209 от 21.02.2023

Счет фактура № 438 от 31.03.2023

11.04.2023

ПП № 452366 от 18.04.2023

2.

Договор № 19/23 «Г» от 01.01.2023

ООО «Горводоканал»

Малое предприятие

выписка ЮЭ9965-23-23369291 от 30.08.2023

 

Акт № 8 от 24.01.2023

02.02.2023

ПП № 456211 от 21.02.2023

Акт № 9 от 24.01.2023

02.02.2023

ПП № 456211 от 21.02.2023

3.

Договор № 120132 от 01.01.2023

ООО «Чистый город»

Среднее предприятие выписка

ЮЭ 9965-23-23369288 от 30.08.2023

Счет-фактура № 1-8161 от 31.01.2023

09.02.2023

ПП № 456207 от 21.02.2023

Счет-фактура № 2-8038 от 28.02.2023

10.03.2023

ПП № 165744 от 31.03.2023

ПП № 452365 от 18.04.2023

4.

Договор №17/23 от 01.01.2023

Микропредприятие

выписка ЮЭ9965-23-23369283 от 30.08.2023

Счет-фактура № 23 от 10.03.2023

21.03.2023

ПП № 452364 от 18.04.2023

5.

Договор № 33-23 от 01.01.2023

Микро предприятие выписка ИЭ 9965-23-8447922 от 30.08.2023

Акт № 80 от 28.02.2023

10.03.2023

ПП № 171610 от 31.03.2023

6.

Договор № 29 от 01.01.2023

Микро предприятие

выписка

ИЭ 9965-23-8447928 от 30.08.2023

Счет-фактура № 19 от 23.01.2023

01.02.2023

ПП № 451110 от 21.02.2023

Счет-фактура № 69 от 20.02.2023

03.03.2023

ПП № 165740 от 31.03.2023

7.

Контракт № 004/2023-ТО/АПС от 01.01.2023

Микро предприятие

выписка

ЮЭ 9965-23-23369313 от 30.08.2023

Счет-фактура № 7648 от 19.01.2023

30.01.2023

ПП № 165742 от 31.03.2023

Счет-фактура № 7830 от 17.02.2023

02.03.2023

ПП № 171607 от 31.03.2023

8.

Договор № 46 от 01.01.2023

Малое предприятие

Выписка

ЮЭ 9965-23-23369328 от 30.08.2023

Акт № 373 от 31.01.2023

09.02.2023

ПП № 523388 от 28.02.2023

Акту № 753 от 28.02.2023

10.03.2023

ПП № 165741 от 31.03.2023

Нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, действия МАНОУ «Гимназия № 2», выразившиеся в нарушении установленного законодательством срока оплаты договора вступает в противоречие с требованиями части 5.3 статьи 3 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП.

 

Время совершения административных правонарушений:

- 00.00 часов 10.02.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по муниципальному контракту № 103/29-мб/23 (акт № 116 от 31.01.2023);

- 00.00 часов 12.04.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по муниципальному контракту № 103/29-мб/23 (счет-фактура № 438 от 31.03.2023);

- 00.00 часов 03.02.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 19/23 «Г» (акту № 8, акт № 9 от 02.02.2023);

- 00.00 часов 10.02.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 120132 (счет-фактура 1-8161 от 31.01.2023);

- 00.00 часов 11.03.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 120132 (счет-фактура 2-8038 от 28.02.2023);

- 00.00 часов 22.03.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 17/23 (счет-фактура 23 от 10.03.2023);

- 00.00 часов 11.03.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 33-23 акт № 80 от 28.02.2023);

- 00.00 часов 02.02.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 29 (счет-фактура № 19 от 23.01.2023);

- 00.00 часов 04.03.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 29 (счет-фактура № 69 от 20.02.2023);

- 00.00 часов 31.01.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по контракту № 004/2023-ТО/АПС (счет-фактура 7648 от 19.01.2023);

- 00.00 часов 03.03.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по контракту № 004/2023-ТО/АПС (счет-фактура № 7830 от 17.02.2023);

- 00.00 часов 10.02.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 46 (акт № 373 от 31.01.2023);

- 00.00 часов 11.03.2023 – день, следующий по истечению 7 рабочих дней после поставки товара по договору № 46 (акт № 753 от 28.02.2023).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Мариинск, ул. Ленина, д. 30.

 

III. В силу части 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

В соответствии с частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках в случае, невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ. При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 ФЗ № 44-ФЗ. При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ.

При этом заказчики:

а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;

б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положение о закупке товаров, работ, услуг утвержденным 14.07.2020 (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Законом о закупках.

Согласно информации, на официальном сайте ЕИС, отчет о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации по итогам 2022 года (далее – Отчет) размещен заказчиком с нарушением срока, то есть 13.02.2023.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в нарушении срока размещения Отчета, вступают в противоречия с требованиями части 21 статьи 4 Закона о закупках.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях МАНОУ «Гимназия № 2» усматриваются событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, выразившегося в нарушении срока размещения в ЕИС информации о годовом объеме закупок, которую Заказчик обязан осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Дата и время совершения административного правонарушения: 00:00 часов 02.02.2023 (день, следующий после 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом);

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Мариинск, ул. Ленина, д. 30.

21.08.2023 в адрес МАНОУ «Гимназия № 2» направлено уведомление исх. № ТМ/7681/23, которым процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении назначена на 04.09.2023 на 11 часов 00 минут.

28.08.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения МАНОУ «Гимназия № 2» с приложением копий документов и ходатайство о составлении протокола в отсутствие законного представителя МАНОУ «Гимназия № 2» (вх. № 8001-ЭП/23).

04.09.2023 в отсутствие законного представителя, а также защитника МАНОУ «Гимназия № 2», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 042/04/7.32.3-1164/2023 об административном правонарушении (далее- Протокол).

Определением от 04.09.2023 дело № 042/04/7.32.3-1164/2023 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 18.09.2023 на 10 часов 50 минут.

18.09.2023 в 10 часов 50 минут при дистанционном участии представителя МАНОУ «Гимназия № 2» состоялось рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-1164/2023 об административном правонарушении, на котором законный представитель Заказчика факт совершения административного правонарушения признал.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя МАНОУ «Гимназия № 2», заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо е могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у МАНОУ «Гимназия № 2» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от нег мер по соблюдению законодательства РФ указанным учреждением предпринято не было.

МАНОУ «Гимназия № 2» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей заказчика закупок, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий МАНОУ «Гимназия № 2» при организации закупок, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 4, 5, 9 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении МАНОУ «Гимназия № 2» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус МАНОУ «Гимназия № 2» как заказчика предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения МАНОУ «Гимназия № 2» подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-1164/2023 об административном правонарушении от 04.09.2023, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения МАНОУ «Гимназия № 2» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину МАНОУ «Гимназия № 2» доказанной, а действия верно квалифицированными, в соответствии с частями 4, 5, 9 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно имеющейся информации МАНОУ «Гимназия № 2» к административной ответственности не привлекалось.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Санкция части 5 статьи 7.32.3 КоАП является более строгой из санкций вменяемых правонарушений.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность не установлены.

В части 1 статьи 4.3 КоАП перечислен перечень закрепленных отягчающих вину обстоятельств об административных правонарушениях.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанное правонарушение выявлено администрацией Мариинского муниципального округа в ходе плановой проверки ведомственного контроля.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину МАНОУ «Гимназия № 2» доказанной, а действия верно квалифицированными по частям 4, 5, 6 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 4.4, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2» (ОГРН 1024201365429, дата присвоения ОГРН 21.10.2002, ИНН 4213001670, КПП 421301001, юридический адрес: 652150, Кемеровская область-Кузбасс, г. Мариинск, ул. Ленина, д. 30) виновным в совершении административных правонарушений ответственность за которые предусмотрена частями 4, 5, 9 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.


 

В соответствии со ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления

<...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

МАНОУ Гимназия № 2
ИНН 4213001670, ОГРН 1024201365429
Администрация Мариинского муниципального округа
ИНН 4213004230, ОГРН 1024201364439