Решение б/н Решение по делу № 91/А-17-2014 в отношении ОАО «Сбербанк Рос... от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «17» декабря 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «29» декабря 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Ланцман Л.И. – заместитель начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Юканкин Д.С. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи,

при участии:

  1. <…> – представителя ООО частная охранная организация «Защита-Юрга» (по доверенности);
  2. <…> – представителя ОАО «Сбербанк России» (по доверенности),

рассмотрев дело № 91/А-17-2014, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Сбербанк России» (117997, г. Москва, ул. Вавилова, д.19) в лице Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ). 

УСТАНОВИЛА:

В результате рассмотрения обращения ООО частная охранная организация «Защита-Юрга» (далее – ООО ЧОО «Защита-Юрга»; Заявитель) приказом Кемеровского УФАС России от 28.10.2014 № 269 было возбуждено дело № 91/А-17-2014 по признакам нарушения ОАО «Сбербанк России» части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, выразившегося в утверждении заказчиком открытого многоэтапного конкурса по выбору организации на физическую охрану объектов Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» для нужд ОАО «Сбербанк России» – Кемеровским отделением № 8615 ОАО «Сбербанк России», конкурсной документации с неизмеряемыми требованиями к участникам закупки, а именно: требованиями об отсутствии в отношении участника негативной информации о деловой репутации, наличии надёжности.

Определением от 30.10.2014 г. дело № 91/А-17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 17.11.2014 г. на 11 часов 00 минут.

12.11.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения,  согласно которым ОАО «Сбербанк России» нарушение требований части 1 статьи 17 ФЗ     № 135-ФЗ не признаёт, считает, что Конкурсная комиссия Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» действовала в соответствии с требованиями законодательства РФ при проведении открытого многоэтапного конкурса по выбору организации на физическую охрану объектов Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» для нужд ОАО «Сбербанк России», требование к деловой репутации хозяйствующего субъекта является измеримым критерием и подлежит объективной оценке при установлении общей картины о деятельности конкретного лица или организации. Кроме того, у Заявителя отсутствует право на обращение с жалобой на указанные торги в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), частью 2 статьи 18.1  ФЗ № 135-ФЗ, а также ООО ЧОО «Защита-Юрга» были пропущены сроки на обжалование, установленные частью 4 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ.

На заседании, состоявшемся 17.11.2014 г., представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении, а также указал, что до проведения спорных торгов между ООО ЧОО «Защита-Юрга» и ОАО «Сбербанк России» существовали договорные правоотношения, касающиеся охраны объектов Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России», вопросов о наличии негативной информации в отношении ООО ЧОО «Защита-Юрга» у ОАО «Сбербанк России» не возникало.

Представители ОАО «Сбербанк России» поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях от 12.11.2014 г.

Определением от 17.11.2014 г. рассмотрение дела № 91/А-17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 17.12.2014 г. на 14 часов 00 минут в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств.

20.11.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России со стороны ООО ЧОО «Защита-Юрга» поступили материалы, запрошенные определением от 17.11.2014 г.

08.12.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ОАО «Сбербанк России», а также материалы, запрошенные определением от 17.11.2014 г.. Согласно указанным пояснениям 14.10.2013 г. по итогам закупочной процедуры, проведённой в 2013 г., между ОАО «Сбербанк России» и ООО ЧОО «Защита-Юрга» был заключен договор № 40/13 на физическую охрану внутренних структурных подразделений Юргинского отделения Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России». На дату проведения закупочной процедуры и заключения договора в отношении ООО ЧОО «Защита-Юрга» негативная информация отсутствовала и оно соответствовало требованиям ОАО «Сбербанк России», что подтверждается заключением Юргинского отделения Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» в отношении ООО ЧОО «Защита-Юрга» от 18.02.2013 г. Негативная информация в отношении  ООО ЧОО «Защита-Юрга» была выявлена 24.03.2014 г. при проведении проверки претендентов на участие в открытом многоэтапном конкурсе по выбору организации на физическую охрану объектов Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» для нужд ОАО «Сбербанк России».

17.11.2014 г. на рассмотрение дела № 91/А-17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства представители ООО ЧОО «Защита-Юрга» и ОАО «Сбербанк России» поддержали данные ранее пояснения.

Изучив материалы дела № 91/А-17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

01.04.2013 г. между ОАО «Сбербанк России» и ООО ЧОО «Защита-Юрга» заключен договор № 02 ФО/13 на физическую охрану объектов дополнительного офиса № 8615/0206 ОАО «Сбербанк России», сроком действия с 01.04.2013 г. по 01.08.2013 г.

В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора Заказчик (ОАО «Сбербанк России») передал, а Исполнитель (ООО ЧОО «Защита-Юрга») принял под физическую охрану (предупреждение и пресечение любых противоправных действий на охраняемых объектах, направленных на нарушение установленного внутриобъектового режима и внутреннего распорядка, незаконное завладение имуществом и материальными ценностями Заказчика).

Согласно актам, представленным Заявителем, услуги по договору № 02 ФО/13 на физическую охрану объектов от 01.04.2013 г. оказывались по октябрь 2013 г. включительно.

14.10.2013 г. между ООО ЧОО «Защита-Юрга» и ОАО «Сбербанк России» заключен договор № 40/13 на физическую охрану Юргинского отделения Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России». Пунктом 1.1 данного договора установлено, что Банк (ОАО «Сбербанк России») поручил, а Охрана (ООО ЧОО «Защита-Юрга») приняла на себя обязательство осуществлять охрану общественного порядка и материальных ценностей на объектах Банка, указанных в приложении 1 к договору № 40/13 от 14.10.2013 г. (объекты дополнительного офиса № 8615/0206 ОАО «Сбербанк России»). Согласно пункту 7.1 договора № 40/13 на физическую охрану Юргинского отделения Кемеровского отделения  № 8615 ОАО «Сбербанк России» от 14.10.2013 г. данный договор вступает в силу с даты его подписания сроком на три года.

В силу пункта 7.2 указанного договора стороны вправе расторгнуть данный договор во внесудебном одностороннем порядке. При этом заинтересованная в расторжении сторона письменно уведомляет об этом другую сторону не менее чем за 15 календарных дней до намеченной даты расторжения.

Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 § 10а и Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 113 § 6а утверждено Положение о закупках ОАО «Сбербанк России» № 2348 от 05.12.2011 (с изменениями № 1 от 24.01.2013 г.) (далее – Положение о закупках). 05.02.2013 г. Положение о закупках опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

На основании решения Совета Кемеровского головного отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» от 20.06.2012 № 4 § 9а создана постоянно действующая Конкурсная комиссия Кемеровского головного отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг (далее – Конкурсная комиссия) и утверждено Положение о Конкурсной комиссии.

Согласно пункту 3.1 Положения о Конкурсной комиссии основными функциями Конкурсной комиссии, в том числе, являются:

  • принятие решения о выборе способа закупки (конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, запрос котировок, конкурентный анализ, закупка у единственного поставщика);
  • утверждение документации закупочной процедуры, а также утверждение порядка оценки и сопоставления заявок участников закупочных процедур;
  • вскрытие конвертов с заявками участников;
  • рассмотрение, анализ и оценка материалов, полученных от участников;
  • утверждение победителя закупки;
  • утверждение типовых форм и шаблонов документов, сопровождающих закупочные процедуры.

Приказом от 21.05.2013 № 226-о «О составе постоянно действующей Конкурсной комиссии по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» на 2013 год» утвержден состав Конкурсной комиссии.

03.02.2014 г. Конкурсной комиссией было принято решение:

  • о проведении открытого многоэтапного конкурса в рамках процедур, предусмотренных Положением о закупках для выявления Поставщиков, на оказание услуг, связанных с физической охраной внутренних структурных подразделений (далее – ВСП) Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России», территориально расположенных в Кемеровской области;
  • об утверждении состава документации по открытому конкурсу в соответствии с п.8.4 Положения о закупках;
  • о размещении в срок до 05.02.2014 г. утвержденной конкурсной документации по открытому конкурсу на информационном ресурсе htpp://reporting.sb/sberbank-ast.ru;
  • о вынесении вопроса управлению безопасности до 28.02.2014 г. о вскрытии конвертов предоставленных предложений участников квалификационного отбора на заседание Конкурсной комиссии;
  • об утверждении рабочей группы.

03.02.2014 г. на заседании Конкурсной комиссии утверждена конкурсная документация на проведение открытого многоэтапного конкурса по выбору организации на физическую охрану объектов Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» для нужд ОАО «Сбербанк России» (далее – Конкурсная документация).

05.02.2014 г. Конкурсная документация, а также вся сопутствующая информация о проведении закупки опубликована на Официальном сайте под номером 31400866489.

Согласно разделу 1 Конкурсной документации заказчиком закупки является Кемеровское отделение № 8615 ОАО «Сбербанк России».

Количество этапов конкурса – пять.

На первом этапе конкурса осуществляется утверждение конкурсной документации и состав рабочей группы;

На втором этапе конкурса проводится вскрытие конвертов и анализ предоставленной конкурсной документации рабочей группой;

На третьем этапе конкурса проводится определение квалифицированных поставщиков для включения сведений о них в список организаций на оказание услуг, связанных с физической охраной ВСП для последующего объявления запроса котировок среди отобранных организаций на оказание Банку услуг по физической охране ВСП.

На четвертом этапе конкурса осуществляется утверждение конкурсной документации и цены лота на запрос котировок среди отобранных организаций на оказание Банку услуг по физической охране ВСП.

На пятом этапе конкурса определяется победитель запроса котировок среди отобранных организаций на оказание Банку услуг по физической охране ВСП.

В соответствии с Конкурсной документацией дата объявления конкурса – 06.02.2014 г.

Дата окончания подачи предложений на конкурс (конкурсных заявок) – 26.02.2014 г. 11 ч. 00 мин. (время кемеровское).

Дата проведения второго этапа – 27.02.2014 г.

Дата проведения третьего этапа – 17.03.2014 г.

Дата проведения четвертого этапа – 19.03.2014 г.

Дата подведения итогов конкурса – 21.03.2014 г.

Согласно протоколу Конкурсной комиссии от 27.02.2014 № 13, опубликованному на Официальном сайте 28.02.2014 г., в соответствии с пунктом 7.2.6 Положения о закупках решено продлить сроки подачи коммерческих предложений открытого многоэтапного конкурса по физической охране ВСП Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» со сроком предоставления конвертов до 10:00 (время кемеровское) 17.03.2014 года. В связи с продлением даты получения коммерческих предложений, проведение последующих этапов решено было проводить в следующие сроки:

Дата проведения второго этапа – 18.03.2014 г.

Дата проведения третьего этапа – 07.04.2014 г.

Дата проведения четвертого этапа – 08.04.2014 г.

Дата подведения итогов конкурса – 15.04.2014 г.

В соответствии с протоколом Конкурсной комиссии от 19.03.2014 № 16, опубликованном на Официальном сайте 20.03.2014 г., на дату окончания приема заявок поступили конверты от следующих хозяйствующих субъектов:

  1. ООО ЧОП «Скала»;
  2. ООО ЧОП «Каскад»;
  3. ООО ЧОО «Защита-Юрга»;
  4. ООО ЧОО «Сибирь-Защита»;
  5. ООО ЧОО «Коммунальная охрана»;
  6. ООО ЧОП «Омега»;
  7. ООО ОП «Град»;
  8. ООО ЧОП «Кузбасс-Рубеж»;
  9. ООО ЧОП «Русич»;
  10. ООО ЧОП «Кедр-Плюс»;
  11. ООО ЧОП «Беркут»;
  12. ООО ЧОП «Медведь-1»;
  13. ООО ЧОП «Скиф»;
  14. ООО ЧОП «Ирбис».

Согласно заключению Управления безопасности Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» от 24.03.2014 г., в отношении ООО ЧОО «Защита-Юрга» установлены следующие негативные факты:

  1. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 27.02.2014 г. по делу  № А27-18629/2013 ООО ЧОО «Защита-Юрга» было привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение выразилось в несоответствии сотрудников ООО ЧОО «Защита-Юрга» требованиям Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» при оказании услуг по охране объекта (Торговый центр « Спутник»), а именно сотрудники Заявителя осуществляли охрану объекта, не имея удостоверения частного охранника, не имея личной карточки охранника, без специальной форменной одежды. В результате судом установлено несоблюдение ООО ЧОО «Защита-Юрга» лицензионных требований, установленных законодательством РФ при оказании услуг по охране объекта.
  2. Единственным участником и единоличным исполнительным органом Заявителя является <…>. Одним из учредителей, владеющим 50 % уставного капитала ООО ЧОО «Защита-Ю» (ИНН 4230021242) является <…>, приходящаяся дочерью <…> Кроме того, сам <…> с даты регистрации ООО ЧОО «Защита-Ю» по 2009 год являлся директором данного хозяйствующего субъекта.

12.03.2010 г. между ОАО «Сбербанк России» и ООО ЧОО «Защита-Ю» заключен кредитный договор № 584 на сумму 7 000 000 рублей со сроком погашения кредита 10.03.2017 г. ООО ЧОО «Защита-Ю» прекратило исполнять обязательства по данному договору в установленные сроки. Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 23.01.2013 г. по делу № А27-21633/2012 в отношении ООО ЧОО  «Защита-Ю» введена процедура банкротства. Решением Юргинского городского суда Кемеровской области от 06.05.2013 г. установлено взыскать с <…>, <…>, <…> (поручителей по указанному кредитному договору от 12.03.2010 № 584) солидарно в пользу ОАО «Сбербанк России» сумму в размере 4 010 708 рублей. По состоянию на 12.09.2014 г. задолженность ООО ЧОО «Защита-Ю» по кредитному договору от 12.03.2010 № 584 составляла 1 678 076 рублей 64 копейки.

Согласно вышеизложенному, ООО ЧОО «Защита-Юрга» связана с организацией ООО ЧОО «Защита-Ю», которая в свою очередь, имеет задолженность перед ОАО «Сбербанк России» по кредитному договору.

В соответствии с протоколом от 31.03.2014 № 19, опубликованном на Официальном сайте 01.04.2014 г., Конкурсной комиссией были признаны не соответствующими требованиям, установленным в Конкурсной документации, заявки следующих хозяйствующих субъектов:

ООО ЧОП «Скала», г. Кемерово (негативная информация в части проверки Управления безопасности в отношении учредителей);

ООО ЧОО «Защита-Юрга», г. Юрга (негативная информация в части проверки Управления безопасности в отношении учредителей).

30.04.2014 г. ОАО «Сбербанк России» в адрес ООО ЧОО «Защита-Юрга» было направлено уведомление о расторжении с 12.05.2014 г. договора № 40/13 на физическую охрану Юргинского отделения Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» от 14.10.2013 г.

По результатам запросов котировок 01.05.2014 г. между ОАО «Сбербанк России» и ООО «Ирбис», ООО ЧОП «Скиф», ООО ЧОО «Беркут», ООО ЧОП «Кедр Плюс» заключены договоры № 04/14, 05/14, 07/14, 08/14 на физическую охрану объектов дополнительного офиса № 8615/0396 (г. Анжеро-Судженск), дополнительного офиса № 8615/0306 (г. Белово), дополнительного офиса № 8615/0220 (г. Таштагол), дополнительных офисов №№ 8615/0334, 8615/0335, отдел инкассации/кассовый центр (г. Прокопьевск, г. Киселёвск, г. Новокузнецк) соответственно.

12.05.2014 г. между ОАО «Сбербанк России» и ООО ЧОО «Коммунальная охрана» заключен договор № 06/14 на физическую охрану объектов дополнительного офиса № 8615/0206 (г. Юрга).

Раздел 5 Положения о закупках устанавливает общие требования к участникам закупочных процедур.

Пунктом 5.1 Положения о закупках, в том числе, предусмотрено, что участник Закупочной процедуры должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми и трудовыми (кадровыми) ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надёжностью, опытом и репутацией, необходимыми для исполнения договора на поставку Продукции.

Согласно пункту 5.3 Положения о закупках иные дополнительные требования к участникам могут устанавливаться документацией о торгах.

В соответствии с п.4.1.1 Положения о закупках Банк (ОАО «Сбербанк России») вправе устанавливать в Документации требования к Участникам, закупаемой Продукции, условиям ее поставки и определять перечень необходимых документов, подтверждающих соответствие этим требованиям.

На основании Положения о закупках Банк установил в качестве дополнительных требований к участникам закупочной процедуры, в том числе, условие о том, что хозяйствующие субъекты, претендующие на заключение договора на физическую охрану объектов Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» должны, в том числе, обладать профессиональной компетентностью, финансовыми и трудовыми (кадровыми) ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, необходимыми для исполнения договора на оказание данных услуг. Требования к квалификации участника предъявлены в приложении № 1 к Конкурсной документации «Техническое задание» (п.4.1 Конкурсной документации). В требованиях к квалификации участника конкурса, содержащихся в приложении № 1 к Конкурсной документации «Техническое задание», в том числе, присутствует условие об отсутствии отрицательного заключения Управления безопасности Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России», с оговоркой, что Банк вправе не принимать данный критерий при рассмотрении заявки участника.

Указанное требование к претендентам на участие в конкурсе, содержащееся в приложении № 1 к Конкурсной документации «Техническое задание», дублируется в пункте 4.2 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 приложения № 5 к Конкурсной документации «Порядок оценки и сопоставления предложений Участников» в качестве первого этапа оценки предложений Банк проверяет соответствие  предложения участника требованиям Банка, установленным в Конкурсной документации.

Основанием для отклонения заявки являются:

  • несоответствие участника требованиям Конкурсной документации;
  • наличие негативной информации в отношении деловой репутации участника;
  • неудовлетворительное финансовое состояние участника, влекущее за собой риски невыполнения обязательств по договору.

Отклоненные заявки не допускаются к дальнейшей оценке.

Учитывая изложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 91/А-17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства считает некорректной формулировку основания отказа ООО ЧОО «Защита-Юрга» в допуске к участию в указанной выше закупке – «негативная информация в части проверки Управления безопасности в отношении учредителей», поскольку негативная информация, выявленная Управлением безопасности Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России», относится к проверяемому хозяйствующему субъекту (ООО ЧОО «Защита-Юрга») и родственнику учредителя Заявителя.

Кроме того, Комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела  № 91/А-17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что в Конкурсной документации не раскрыты понятия «негативная информация в отношении деловой репутации», «надежность» участника закупки, а также отсутствуют критерии определения данной информации об участнике в качестве негативной.

 Согласно пунктам 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» при Закупке Продукции руководствуется, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к Участникам Закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в Закупке путем установления неизмеряемых требований к Участникам Закупки.

Учитывая вышеизложенное, действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в утверждении Конкурсной документации с неизмеряемыми требованиями к участникам закупки, а именно: требованиями об отсутствии в отношении участника негативной информации в отношении деловой репутации, наличии надежности, поскольку в Конкурсной документации не раскрыты определения данных понятий, а также отсутствуют критерии определения надёжности участников и определения информации о деловой репутации участников в качестве негативной, вступают в противоречие с пунктами 2, 4 части 1 статьи 3, частью 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктом 1.2 Положения о закупках и привели либо могли привести к сокращению количества хозяйствующих субъектов, участвующих в указанных выше торгах, поскольку отсутствие в Конкурсной документации данной информации позволяет Конкурсной комиссии произвольно, по своему усмотрению интерпритировать, указанные понятия при принятии решения о допуске либо отказе в допуске участникам в участии в торгах.

Частью 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия постоянно действующей Конкурсной комиссии Кемеровского головного отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг,  выразившиеся в утверждении конкурсной документации открытого многоэтапного конкурса по выбору организации на физическую охрану объектов Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» для нужд ОАО «Сбербанк России», с неизмеряемыми требованиями к участникам закупки, а именно: требованиями об отсутствии в отношении участника негативной информации в отношении деловой репутации, наличии надежности, противоречат  части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, поскольку установление данных требований ограничило либо могло ограничить доступ претендентов к участию в торгах, а следовательно к ограничению количества участников данной закупки.

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 91/А-17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства не может согласиться с доводами ОАО «Сбербанк России» о том, что у Заявителя отсутствует право на обращение с жалобой на открытый многоэтапный конкурс по выбору организации на физическую охрану объектов Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» для нужд ОАО «Сбербанк России» в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, а также ООО ЧОО «Защита-Юрга» были пропущены сроки на обжалование, установленные частью 4 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, по следующим основаниям: Кемеровским УФАС России рассмотрено заявление ООО ЧОО «Защита-Юрга» на наличие признаков нарушения требований антимонопольного законодательства при проведении указанного конкурса в порядке, установленном Главой 9 ФЗ № 135-ФЗ. В силу статьи 41.1 ФЗ № 135-ФЗ дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства – со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Таким образом, положения статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, в данном случае, не применимы.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 91/А-17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Сбербанк России» в лице Конкурсной комиссии Кемеровского головного отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ОАО «Сбербанк России» в лице Конкурсной комиссии Кемеровского головного отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов, а именно: Конкурсной комиссии Кемеровского головного отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг разработать и утвердить, для дальнейшего использования при проведении закупок для нужд ОАО «Сбербанк России», типовую форму документа, устанавливающего критерии определения надёжности участника закупки и критерии определения информации о деловой репутации участника закупки в качестве негативной.

Председатель Комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:

В.В. Наумова

 

 

 

Л.И. Ланцман

 

 

 

Д.С. Юканкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны