Решение б/н Решение по делу № 91/З-2014 в отношении Комитета по управлен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «14» марта 2014 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Стельмах С.В.   –   заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Миронова Н.Л. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                            Каргиной О.А.  -    главного специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

-                                              – представителя ООО «ТоргТрансКемерово», по доверенности;

            рассмотрев  дело № 91/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Юрги  законодательства о закупках при проведении  аукциона в электронной форме № 0139300007214000010 на оказание услуг по определению рыночной стоимости  и арендной платы объектов  недвижимости № К03-00-114-3-007-ЭА СМП и НКО в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   №498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

07.03.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «ТоргТрансКемерово» (вх. № 1401 от 07.03.2014 г.) на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Юрги при проведении аукциона в электронной форме № 0139300007214000010 на оказание услуг по определению рыночной стоимости  и арендной платы объектов  недвижимости № К03-00-114-3-007-ЭА СМП и НКО.

ООО «ТоргТрансКемерово» указывает на то, что документация аукциона в электронной форме № 0139300007214000010 на оказание услуг по определению рыночной стоимости  и арендной платы объектов  недвижимости № К03-00-114-3-007-ЭА СМП и НКО в противоречие с требованиями  части 1 статьи 40 ФЗ № 44-ФЗ утверждается помимо заказчика представителями  уполномоченного органа.  

ООО «ТоргТрансКемерово» также ссылается на следующие нарушения, допущенные Заказчиком при данном размещении закупки:

 

- в документации в противоречие с требованиями законодательства содержатся  требования  к оформлению и форме заявки;

 

- извещение  об осуществлении закупки  не содержит предусмотренную законодательством  информацию  о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почте, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика;

 

-  извещение  об осуществлении закупки  не содержит предусмотренную пунктом 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ  информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;

 

-  в нарушение требований  части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в проекте государственного контракта содержатся условия  об оплате  по каждому объекту оценки после предоставления подрядчиком справок о стоимости услуг и затрат (формы КС-2, КС-3), поскольку справка по форме № КС-2 применяется для приемки выполняемых подрядных работ, а справка по форме  № КС-3  применяется для расчетов с заказчиком за выполняемые работы;

 

- в нарушение требований  части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в проекте государственного контракта содержатся условия  об оплате  со сроком отсрочки в размере 30-ти банковских дней с момента  выставления  заказчику счета-фактуры, путем перечисления денежных средств на расчетный счет  Исполнителя, при условии поступления денежных средств на счет заказчика из бюджета города, поскольку  законодательство не содержит определение понятия «банковские» дни;

 

-  в противоречие с предметом  данного аукциона  в пункте 2.4.2  проекта муниципального контракта содержится условие о том, что Исполнитель обязан безвозмездно отстаивать интересы Заказчика в судах  в части подтверждения стоимости оценки, определенной исполнителем;

 

-  в нарушение требований  статьи 15 Федерального закона  «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»  в аукционной документации сделаны ссылки  на  Свод стандартов оценки Российского общества оценщиков (ССО РОО 2010);

 

 Представитель заявителя жалобы <...> поддержала ее доводы и пояснила, что извещение о проведении закупки и документация об аукционе не соответствуют требованиям законодательства в сфере закупок, указала на наличие в штате их организации профессиональных оценщиков и пояснила о  намерении ООО «ТоргТрансКемерово»  участвовать в  данной закупке.

 

При рассмотрении дела  Кемеровским УФАС России  установлено:

26.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении закупок http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом  – Администрацией г. Юрги было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0139300007214000010 на оказание услуг по определению рыночной стоимости  и арендной платы объектов  недвижимости № К03-00-114-3-007-ЭА СМП и НКО и аукционная документация.

На участие в аукционе в электронной форме было подано 6 (шесть)  заявок, которые протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.03.2014 г. допущены к участию в аукционе. Протокол проведения аукциона и протокол рассмотрения вторых частей заявок на момент рассмотрения настоящего  дела отсутствуют.

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы представителя заявителя жалобы, а также в результате проведения внеплановой проверки порядка проведения аукциона в электронной форме № 0139300007214000010 на оказание услуг по определению рыночной стоимости  и арендной платы объектов  недвижимости № К03-00-114-3-007-ЭА СМП и НКО Кемеровское УФАС России установило:

Согласно требованиям части 1 статьи 40 ФЗ № 44-ФЗ Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком. Данная норма не распространяется на правовой статус, права и обязанности заказчиков при взаимодействии их со специально созданными  муниципальными органами, уполномоченными на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно  Порядку взаимодействия органов, уполномоченных на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и заказчиков Юргинского городского округа, утвержденного постановлением Администрации города Юрги от 31.12.2013 г. № 2255, документация об  аукционе в электронной форме  подлежит утверждению уполномоченным органом и заказчиком, которые несут ответственность  за ее утверждение каждый в своей части. 

В соответствии с требованиями части 3 статьи 26 ФЗ № 44-ФЗ  высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений могут быть возложены соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.

Аукционная документация утверждена Главой города Юрги и Заместителем Главы города – Председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Юрги,  в соблюдение указанного Порядка, что соответствует требованиям части 3 статьи 26 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 2 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В пункте 10 Инструкции настоящей аукционной документации для участников закупки аукционной документации  устанавливается, что заявка может быть оформлена участником закупки в произвольной или рекомендуемой уполномоченным органом форме.

Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает нарушения требований части 2 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ в положениях аукционной  документации.

 

Согласно требованиям пункта 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки обязательно к размещению в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика, специализированной организации.

 

Предоставленное заказчиком в материалы дела извещение о проведении электронного аукциона в разделе «Контактная информация» содержит указание на ответственное должностное лицо с указанием его фамилии, имени и отчества, а также содержатся  сведения о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает нарушение заказчиком и уполномоченным органом требований пункта 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В проекте государственного контракта содержатся условия  об оплате  по каждому объекту оценки после предоставления подрядчиком актов приемки выполненных работ, справок о стоимости услуг и затрат (формы КС-2, КС-3).

Согласно требованиям части 4 статьи 9 Федерального закона  от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», информационного письма Министерства финансов РФ № П3-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона  от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. С 1 января 2013 г.  формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.

Согласно требованиям  пункта 1  постановления Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 г. № 100 «Об унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»  №№ КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», КС-3 «Справка о стоимости  выполненных работ и затрат» отнесены к унифицированным формам первичной учетной докуметации. Следовательно,  №№ КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», КС-3 «Справка о стоимости  выполненных работ и затрат» не являются обязательными для составления первичными учетными документами в случае выполнения работ (оказание услуг) по данной закупке. Отсутствие обязательности их составления также  следует из положений пунктов 4.2, 4.3, 4.4, 4.7 проекта муниципального контракта, предусматривающего:

Пункт 4.2  проекта контракта. Отчет об оценке с приложением положительного заключения на подтверждение рыночной стоимости объекта оценки должен быть изготовлен полиграфически качественно, на стандартной бумаге формата А-4, обязательно наличие цветных фотографий, отчет должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика или печатью юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». 

Пункт 4.3 проекта контракта. Исполнитель направляет Заказчику сопроводительным письмом отчет об оценке с приложением заключения на подтверждение рыночной стоимости объекта оценки, акта приема-передачи оказанных услуг, счета-фактуры или счета. Датой отчета об оценке является дата предоставления отчета об оценке Заказчику, но не ранее, чем дата сопроводительного письма о направлении отчета об оценке Заказчику.

Пункт 4.4 проекта контракта. После получения отчета об оценке с приложением заключения на подтверждение рыночной стоимости объекта оценки Заказчик в течение 5 рабочих дней рассматривает его и в случае отсутствия замечаний подписывает представленный Исполнителем акт приема – передачи оказанных услуг.

Пункт 4.7 проекта контракта. Услуги по определению рыночной стоимости конкретного объекта оценки считаются исполненными со дня подписания сторонами акта приема-передачи оказанных услуг – приложение № 3.

Приложение № 3 акт  приема – передачи оказанных услуг содержит форму акта приема – передачи оказанных услуг, который не является формой № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ».

Таким образом, условием оплаты  оказанных услуг не являются такие первичные учетные документы как акты приемки выполненных работ, справки о стоимости услуг и затрат (формы КС-2, КС-3).

Установление срока оплаты оказанных услуг понятием «банковские дни» соответствует сложившейся и глубоко применяемой практике  в соответствии с  обычаями гражданского оборота.

Комиссия Кемеровского УФАС России усматривает соблюдение со стороны заказчика и уполномоченного органа требований части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ,  части 4 статьи 9 Федерального закона  от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

 

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно положениям части 3 статьи 421 Гражданского кодекса РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

Предметом  данного аукциона является муниципальный контракт на оказание услуг по оценке объектов недвижимости. С соблюдением требований части 3 статьи 421 Гражданского кодекса РФ в пункте 2.4.2  проекта муниципального контракта содержится условие о том, что Исполнитель обязан безвозмездно отстаивать интересы Заказчика в судах  в части подтверждения стоимости оценки, определенной исполнителем,

Комиссия Кемеровского УФАС России усматривает соблюдение со стороны заказчика и уполномоченного органа требований части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Следовательно, Заказчик не может предъявлять требования в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, являющихся предметом оказания услуг по данной закупке.

В аукционной документации и проекте муниципального контракта заказчиком предъявляются требования к отчету, согласно которого оценка должна быть проведена в соответствии с нормами Федерального  закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». При проведении оценки Исполнитель обязан   руководствоваться сводом стандартов оценки Российского общества оценщиков. Данный свод оценки  (ССО РОО 2010) имеет общедоступный  характер и содержится в   любых правовых программах.  Требования к отчету, содержащиеся в документации об использовании  свода стандартов оценки Российского общества оценщиков  (ССО РОО 2010), не противоречат указанным выше правовым нормам, не влекут за собой ограничения количества участников  данной закупки, что дополнительно подтверждается имеющимся у Комиссии Кемеровского УФАС России протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.03.2014 г., которым для участия в настоящей закупке допущено 6 (шесть) участников.

Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «ТоргТрансКемерово» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Юрги при проведении аукциона в электронной форме № 0139300007214000010 на оказание услуг по определению рыночной стоимости  и арендной платы объектов  недвижимости № К03-00-114-3-007-ЭА СМП и НКО  необоснованной.

2. Производство по делу № 91/З-2014 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

               Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Миронова Н.Л. 

 

 

Каргина О.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны