Решение №СС/8547/22 по жалобе от 5 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Департамент контрактной системы Кузбасса
650000, г. Кемерово,
<...>

Заказчик:

ГБУЗ «Гурьевская районная больница»
<...>

ИП <...>

<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

«02» декабря 2022 года

Резолютивная часть решения оглашена «01» декабря 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «02» декабря 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...> -

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/49-1503/2022, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса, на действия заказчика – ГБУЗ «Гурьевская районная больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122016764 «Поставка продуктов питания (овощи)», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

28.11.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 4528-ЭП/22) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса, на действия заказчика – ГБУЗ «Гурьевская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000122016764 «Поставка продуктов питания (овощи)».

По мнению заявителя, его заявка была признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении, незаконно. Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком при составлении протокола подведения итогов нарушены требования ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.11.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика –ГБУЗ «Гурьевская районная больница» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122016764 «Поставка продуктов питания (овощи)».

Начальная максимальная цена контракта – 856 189,69 рублей.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Согласно требованиям пунктов 2, 3 части 6 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:

2) информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;

3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены следующие требования: «Требования в соответствии с позицией 33 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571. Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров».

В разделе «Описание объекта закупки» заказчиком установлены следующие требования к продуктам питания (овощи):

№ п/п

Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Единица измерения

Кол-во (объем)

1

Картофель продовольственный
1. Вид картофеля по сроку созревания - Картофель столовый поздний;
2. Картофель мытый - Нет;
ГОСТ 7176-2017 Картофель продовольственный. Технические условия.
Фасовка в сетки, массой не более 20 кг. Тара невозвратная

Килограмм

7 750

2

Капуста белокочанная
Вид капусты по сроку созревания: Позднеспелая
Капуста очищенная: Нет
Товарный класс: Первый

Килограмм

1 570

3

Лук репчатый
Лук очищенный: Нет
Товарный сорт: Первый

Килограмм

1 105

4

Морковь столовая
Морковь очищенная: Нет
Товарный сорт: Не ниже высшего

Килограмм

1 305

5

Свекла столовая
Свекла очищенная: Нет
Товарный сорт: Не ниже высшего

Килограмм

503

 

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 24.11.2022 на участие в аукционе было подано 9 (девять) заявок. Заявки № 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении, заявка № 4 была отклонена от участия в данном аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 4 (ИП <...>) и установлено, что участник в своей заявке по пунктам 2 «Капуста белокочанная», 4 «Морковь столовая», 5 «Свекла столовая» предложил следующее:

№ п/п

Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Единица измерения

Кол-во (объем)

2

Капуста белокочанная
01.13.12.120-00000002 - Капуста белокочанная
Вид капусты по сроку созревания: Позднеспелая
Капуста очищенная: да
Товарный класс: Первый

Соответствие; ГОСТ Р 51809-2001. Капуста белокочанная свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Технические условия.

Урожай 2022

Фасовка: по 30-34кг. Упаковка товара: сетчатые мешки.

Остаточный срок годности товара должен быть не менее 2 месяцев

Страна происхождения товара Российская Федерация

Килограмм

1 570

4

Морковь столовая
01.13.41.110-00000003 - Морковь столовая
Морковь очищенная: Нет
Товарный сорт: Первый

Соответствие: ГОСТ 32284-2013 (UNECE STANDARD FFV-10:2010) Морковь столовая свежая, реализуемая в торговой розничной сети. Технические условия.

Урожай 2022

Фасовка: по 30-34кг. Упаковка товара: сетчатые мешки.

Остаточный срок годности товара должен быть не менее 2 месяцев

Страна происхождения товара Российская Федерация

Килограмм

1 305

5

Свекла столовая
01.13.49.110-00000003 - Свекла столовая
Свекла очищенная: Нет
Товарный сорт: Первый

Соответствие: ГОСТ 32285-2013 Свекла столовая свежая, реализуемая в

розничной торговой сети. Технические условия. Урожай 2022

Фасовка: по 30-34кг. Упаковка товара: сетчатые мешки.

Остаточный срок годности товара должен быть не менее 2 месяцев

Страна происхождения товара Российская Федерация

Килограмм

503

Поскольку в заявке участника № 4 (ИП <...>) при описании характеристик для товаров «Капуста белокочанная» (капуста очищенная), «Морковь столовая» (товарный сорт), «Свекла столовая» (товарный сорт) содержатся несоответствия требованиям, установленным в извещении, данная заявка подлежала отклонению.

Также участником № 4 (ИП <...>) в составе заявки, в целях подтверждения указанным требованиям в извещении (пункт 33 Постановления Правительства РФ № 2571), представлен контракт на поставку ячменя кормового. Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что представленный контракт не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, так как предмет контракта не является услугами общественного питания или поставкой пищевых продуктов.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса о признании заявки № 4 (ИП <...>) несоответствующей требованиям, установленным в извещении, было принято обоснованно, с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 15 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно требованиям части 17 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:

1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;

4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Поскольку частью 17 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрена обязанность указания в протоколе информации о месте составления протокола, сроках поставки товара, месте поставки товара в действиях заказчика отсутствует нарушение данной правовой нормы.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса, на действия заказчика – ГБУЗ «Гурьевская районная больница при проведении электронного аукциона № 0139200000122016764 «Поставка продуктов питания (овощи)» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/49-1503/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

 

 

Связанные организации

ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373
Заказчик: ГБУЗ «Гурьевская районная больница»
ИНН 4204001391, ОГРН 1024200661990