Решение №08/4426 по жалобе от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» мая 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «21» мая 2020г.                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «26» мая 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

         - <…>- представителя Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Кемерово, по доверенности;

         - <…>- представителя Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Кемерово, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-707/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300000120000323 «Выполнение работ по установке специальных технических средств, имеющих функции фото – и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, в г. Кемерово», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

        15.05.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Русоператор» (вх. № 2994Э от 15.05.2020) на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300000120000323 «Выполнение работ по установке специальных технических средств, имеющих функции фото – и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, в г. Кемерово».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        29.04.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300000120000323 «Выполнение работ по установке специальных технических средств, имеющих функции фото – и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, в г. Кемерово» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 70 200 000,00 рублей.

        Согласно пункту 10 части 2 статьи 5 Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЭ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» казначейскому сопровождению подлежат целевые средства, направляемые в том числе на реализацию национальных проектов средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

         Распоряжением Правительства РФ от 12.02.2020 № 265-р «Об обеспечении казначейского сопровождения» установлено, что казначейское сопровождение обеспечивается в следующих случаях:

а)    расчетов по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе на закупку лекарственных средств), заключаемым в 2020 году получателями средств бюджета Кемеровской области - Кузбасса (местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса) на сумму 10000 тыс. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Кемеровской области - Кузбасса (местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса);

            б) расчетов по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе на закупку лекарственных средств), заключаемым в 2020 году государственными бюджетными и автономными учреждениями Кемеровской области - Кузбасса (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса) на сумму 10000 тыс. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в)   бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам из бюджета Кемеровской области - Кузбасса (местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса) по договорам о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключаемым в 2020 году;

г)   расчетов по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым на сумму 300 тыс. рублей и более исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего пункта.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в установлении казначейского сопровождения в проекте муниципального контракта отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

 Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0339300000120000323 и установлено, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к метрологическим характеристикам в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчиком в техническом задании установлено требование о необходимости возможности интеграции с аппаратно-программным комплексом «Безопасный город» и не указано с какими аппаратными средствами необходимо интегрироваться, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В техническом задании заказчиком указано следующее: «Наличие модуля интеграции/взаимодействия комплекса с системами верхнего уровня (АПК «Безопасный город»), возможность трансляции в них «живого» видео любой камеры комплекса и так же архива по стандартным отраслевым протоколам RTSP».

Таким образом, интеграция с АПК «Безопасный город» должна осуществляться по любым стандартным протоколам, в том числе RTSP.

         Определение - RTSP потоковый протокол реального времени (англ. real
time streaming protocol, сокр. RTSP) — прикладной протокол, предназначенный
для использования в системах, работающих с мультимедийными данными
(мультимедийным содержимым, медиа содержимым), и позволяющий
удалённо управлять потоком данных с сервера, предоставляя возможность
выполнения команд, таких как запуск (старт), приостановку (пауза) и остановку
(стоп) вещания (проигрывания) мультимедийного содержимого, а также
доступа по времени к файлам, расположенным на сервере. Разработан IETF в
1998 году и описан в RFC 2326.

Что касается самого требования интеграции комплексов ФВФ с АПК БГ
оно закреплено в методических рекомендациях, разработанных в целях
реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного
комплекса «Безопасный город» (далее - АПК «Безопасный город»),
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
03.12.2014 № 2446-р и во исполнение решения коллегии Министерства
внутренних дел Российской Федерации от 15.03.2016 № 1КМ «Об итогах
оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-
боевой деятельности внутренних войск МВД России в 2015 году и задачах на
2016 год». Все устанавливаемые комплексы должны иметь возможность
интеграции, и должны отдавать видеопотоки, по стандартизированному
протоколу RTSP.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44ФЗ.

        Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.05.2020 на участие в аукционе было подано 6 (шесть) заявок. Одна заявка была отклонена, а все остальные были допущены к участию в аукционе.

        Заявителем в материалы дела  доказательств  того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО «Русоператор» на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300000120000323 «Выполнение работ по установке специальных технических средств, имеющих функции фото – и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, в г. Кемерово» необоснованной.

         2. Производство по делу № 042/06/33-707/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:      

<…>

 

<…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РУСОПЕРАТОР"
ИНН 5836688678, ОГРН 1185835016421
Администрация города Кемерово
ИНН 4207023869, ОГРН 1034205011610