Решение №08/7442 по жалобе от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» июля 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «15» июля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «16» июля 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

         - <…>.- представителя МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа», по доверенности;

        - <…>.– представителя МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа», по доверенности;

      - <…>.- представителя МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/64-1109/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139300020919000203 «Текущий ремонт МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа»», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         15.07.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Континент-Строй» (вх. 3537Э от 15.07.2019г.) на действия заказчика – МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона  № 0139300020919000203 «Текущий ремонт МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.06.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком -  МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа» были размещены извещение при проведении электронного аукцион № 0139300020919000203 «Текущий ремонт МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа» и аукционная документация.

       Начальная (максимальная) цена контракта - 6 138 366 ,00 рублей.

       В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

        Согласно части 6 статьи 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Согласно части 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса РФ  техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

       Аукционной документацией № 0139300020919000203 предусмотрены работы по смене износившихся участков сети, частичной смене предохранительных щитков, ремонту кабельных каналов, антисептической и огнезащитной обработке деревянных конструкций, ремонт полов, ремонт и возобновление облицовки, частичная замена внутри здания трубопровода системы отопления, водоснабжения и канализации, электромонтажные работы по смене износившихся участков сети.

Согласно части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

      Согласно  описанию объекта закупки в рамках данного аукциона не осуществляется замена систем инженерно – технического обеспечения – системы электроснабжения, системы водоснабжения, системы канализации, системы вентиляции, а проводится текущий ремонт в целях поддержания исправного состояния. Несущие строительные конструкции при проведении данного текущего ремонта не затрагиваются.

      Таким образом, работы, являющиеся объектом закупки № 0139300020919000203, не относятся к капитальному ремонту.

Поскольку текущий ремонт здания не относится к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в рассматриваемом случае не требуется у участника закупки членства СРО.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

 

Согласно Локальной смете № 1 (Приложение № 2) аукционной документации подрядчику необходимо выполнить работы по установке противопожарных дверей.

         Постановлением Правительства от 30.12.2011 № 1225 утверждено Положение о Лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Работы, требующие наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не является самостоятельным объектом закупки № 0139300020919000203, а лишь входят в состав подрядных работ по текущему ремонту объекта. Соответственно для выполнения работ, связанных с пожарной безопасностью подрядчик вправе привлечь субподрядную организацию с надлежащей лицензией.

 В пункте 4.2.1 Проекта контракта заказчиком установлено, что для выполнения определенных Работ привлекать других лиц (субподрядчиков) по согласованию с Заказчиком.

Учитывая вышеизложенное, подрядчик при исполнении контракта может привлекать к их выполнению субподрядную организацию, следовательно,   неустановление требований к участникам закупки и не включение заказчиком во вторую часть заявки требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС не является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

        В пункте 5.3 Проекта контракта заказчиком установлено, что приемка выполненных Подрядчиком Работ осуществляется Заказчиком в течение 370 календарных дней с момента (даты) извещения в письменном виде Подрядчиком Заказчика об окончании (выполнении) Работ по Контракту.

Довод заявителя о том, что заказчиком в проекте контракта необоснованно завышен срок приемки выполненных работ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку требования к сроку приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в ФЗ № 44-ФЗ отсутствуют.

Поскольку заказчиком в разделе 5 Проекта контракта прописан порядок и сроки приемки выполненных работ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 4 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

        В пункте 6.2 Проекта контракта заказчиком указано, что срок предоставления гарантий качества Работ составляет 3 года и устанавливается с момента (даты) подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ (форма КС-2).

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

     Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент-Строй» на действия заказчика – МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300020919000203 «Текущий ремонт МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/64-1109/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>.

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>.

 

                                                                                                   <…>.

Связанные организации

МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа»
ИНН 4239005284, ОГРН 1024201889238
ООО «Континент-Строй»
ИНН 2225160261, ОГРН 1152225009298