Решение б/н Решение по жалобе № 92/05-18.1-2017  от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 92/05-18.1-2017 

«27» июня 2017 г.                                                                                       г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Председатель комиссии: <…>;

Члены комиссии <…>;

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ГАУЗ КОКБ (доверенность от 26.06.2017 б/н);

- <…> - представителя ГАУЗ КОКБ (доверенность от 26.06.2017 б/н);

- <…> – директора ООО «Строй-Маркет-К»,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Строй-Маркет-К» и материалы жалобы № 92/05-18.1-2017

У С Т А Н О В И Л А:

20.06.2017 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Строй-Маркет-К» (вх. от 19.06.2017 № 2570э) на действия закупочной комиссии заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Кемеровская областная больница имени С.В. Беляева» (далее – ГАУЗ КОКБ) при организации и проведении запроса ценовых предложений на поставку санфаянса, санитарно-технических материалов и оборудования для цеха водоснабжения и канализации ГАУЗ КОКБ, извещение о проведении которого было опубликовано 07.06.2017 г. (действующая редакция 09.06.2017 г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31705200166 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно применено Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925), так как в перечне номенклатуры, указанной в документации заказчиком требуются товары из меди (трубы, фитинги) и др., но медных фитингов российского производства нет, и как следствие закупочной комиссией неверно определен победитель.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 20.06.2017 г. № 05/5544 рассмотрение жалобы № 92/05-18.1-2017 было назначено на 27.06.2017 г. на 13 часов 20 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

27.06.2017 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России директор ООО «Строй-Маркет-К» поддержала доводы, изложенные в жалобе. 

27.06.2017 г. на заседании Комиссии представители ГАУЗ КОКБ пояснили следующее: в пункте 28 Документации установлен приоритет товаров российского происхождения в соответствии с Постановлением № 925. Согласно пункту 28 Документации участник закупки несет ответственность за предоставление недостоверных сведений. Отнесение товаров к товарам российского или иностранного происхождения осуществляется в соответствии с информацией, указанной участником в заявке. Подробно доводы ГАУЗ КОКБ изложены в возражениях на жалобу на действия Заказчика (закупочной комиссии) (вх. от 23.06.2017 № 4639). 

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 92/05-18.1-2017 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

17.05.2016 г. решением наблюдательного совета утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Кемеровская областная клиническая больница» (далее – Положение)

Частью 1 статьи 7 Положения определены способы закупки товаров, работ, услуг:

- конкурентные:

а) открытый конкурс;

b) открытый аукцион;

с) запрос ценовых предложений;

- неконкурентные:

а) закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Закупка путем проведения запроса ценовых предложений отражена в разделе «Запрос ценовых предложений».

Согласно пункту 7 статьи 12 Положения перечень сведений, содержащийся в документации о закупке, может быть расширен заказчиком в части не противоречащей законодательству.

Главным врачом ГАУЗ КОКБ утверждена Документация на проведение процедуры запроса ценовых предложений № 910-06-17ЗЦП (далее – Документация).

Пунктом 8 Документации установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к их безопасности,  к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. 

Качество поставляемого Товара должно соответствовать государственным стандартам, подтверждаться соответствующими документами в установленном порядке: сертификат соответствия или декларация о соответствии.

В соответствии с пунктом 9 Документации заявка подается по Форме 1 Приложения № 3 к Документации и должна состоять из: 

- Форма 1;

- Приложение № 1 к Форме 1 «Перечень товаров, качественные, технические, функциональные характеристики (потребительским свойствам) товара, сведения о безопасности, размерах, упаковке, отгрузке товара и иные сведения предложенные участником»;

- Приложение № 2 к Форме 1 «Декларация соответствия».

Заявка на участие в запросе ценовых предложений должна содержать:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) банковские реквизиты и контактные данные участник запроса ценовых предложений;

в) предложение участника запроса ценовых предложений в отношении объекта закупки:

- наименование товара;

- указание на зарегистрированные товарные знаки (в случае отсутствия товарного знака в заявке указывается соответствующая информация) и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым соответствует предлагаемый в заявке товар;

- сведения о потребительских (функциональных), качественных, технических характеристик товара,  при этом указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией (за исключением случаев, если иное предусмотрено нормативными документами и/или иной технической документацией/информацией производителя товара);

-указание на производителя товара (его организационно-правовая форма, наименование) и т.д.;

Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке установлен в пункте 18 Документации:

1.В течение 1 рабочего дня, следующего за днём окончания срока подачи заявок на участие в запросе ценовых предложений, закупочная комиссия: 

- рассматривает заявки и участников, подавших такие заявки на участие в  запросе ценовых предложений на соответствие требованиям документации о проведении запроса ценовых предложений; 

- принимает решение о соответствии /несоответствии заявки и/или участника требованиям документации о проведении запроса ценовых предложений;

- проверяет правильность расчета цены договора;

- рассматривает предложения участников и ранжирует заявки, по которым принято решение о соответствии заявки и  участника требованиям документации о проведении запроса ценовых предложений при этом присваивает порядковые номера заявкам по мере уменьшения выгодности для заказчика предложенных в них цен договора;

 - определяет победителя, подводит итог процедуры.

2. Для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, в случае, если в заявке на участие в запросе ценовых предложений, представленной участником запроса ценовых предложений содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского происхождения,  составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров,  цена единицы каждого товара, определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, указанной в документации о закупке, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора. 

3. Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

4. Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов.

5. Участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений, в том числе недостоверных сведений о стране происхождения товара.

6. Закупочная комиссия принимает решение о несоответствии заявки и/или участника требованиям документации и отклоняет заявки в случае если:

 - информация, содержащиеся в заявке не соответствуют требованиям, указанным в документации о проведении запроса ценовых предложений;

 - в заявке не представлена информация, указанная в документации о проведении запроса ценовых предложений; 

- предложенная цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в документации  о проведении процедуры запроса ценовых предложений; 

- представлена недостоверная информация;

- заявка подана не по форме и/или не в соответствии с требованиями, указанными в документации о проведении запроса ценовых предложений;

- выявлена арифметическая и/или грамматическая ошибка, не позволяющая правильно идентифицировать слово и/или цифру.

Пунктом 28 Документации Установлен приоритет товаров российского происхождения в соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" -  оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений.     

Отнесение товаров к товарам российского  или иностранного происхождения  осуществляется в соответствии с информацией указанной участником в заявке.

07.06.2017 г. (09.06.2017 г. текущая редакция) ГАУЗ КОКБ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса ценовых предложений на поставку санфаянса, санитарно-технических материалов и оборудования для цеха водоснабжения и канализации ГАУЗ КОКБ, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора. 

Дата и время окончания подачи заявок 13.06.2017 в 16:30. 

Дата и время рассмотрения заявок 14.06.2017 в 14:00.

Дата и время подведения итогов 14.06.2017 в 14:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок запроса ценовых предложений  № 910-06-17-ЗЦП (31705200166) поставка санфаянса, санитарно-технических материалов и оборудования для цеха водоснабжения и канализации ГАУЗ КОКБ от 14.06.2017 до истечения срока подачи заявок, установленного документацией на проведение процедуры запроса ценовых были получены 3 заявки: ООО Строй-Маркет-К» (регистрационный номер <...> , предлагаемая цена 695 611,90 руб.), ООО «Центральная Стройбаза» (регистрационный номер <...> , предлагаемая цена 719 827,60 руб.), ООО «Водолей-Сибирь» (регистрационный номер <...> , предлагаемая цена 723 053,38 руб.). 

Все заявки соответствуют требованиям документации на проведение процедуры запроса ценовых предложений. 

В заявках на участие в запросе ценовых предложений, предоставленных участниками запроса ценовых предложений содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения.

Для установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения в соответствии с Постановлением № 925 закупочной комиссией проведен расчет единицы каждого товара (по каждой позиции).

Закупочная комиссия по результатам оценки и сопоставления заявок участников запроса ценовых предложений, приняла решение присвоить заявкам участников следующие порядковые номера по мере увеличения цены договора:

- ООО Центральная Стройбаза» - 1;

- ООО «Водолей-Сибирь» - 2;

- ООО «Строй-Маркет-К» - 3.

Признать победителем в проведении процедуры ценовых предложений ООО «Центральная Стройбаза» с предложенной ценой договора 719 827,60 руб.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что довод, отраженный ООО «Строй-Маркет-К» в жалобе необоснован, исходя из следующего: 

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить  приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

В соответствии с пунктом 8 Постановления № 925 Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ) и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Согласно указанным международным документам продукции, происходящей из государств - членов соответствующих соглашений, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам, работам, услугам российского происхождения, то есть на стадии рассмотрения и оценки заявок с импортной продукцией (стран - участников ГАТТ) следует относиться к ним как к российским.  

То есть, товары, происходящие из стран - участников ГАТТ и Евразийского экономического союза, приравниваются к товарам российского происхождения.

В заявке ООО «Центральная Стройбаза» в графе «страна происхождения товара» по всем позициям указана Российская Федерация.

В заявке ООО «Водолей-Сибирь» в графе «страна происхождения товара» указаны Российская Федерация, Германия, Китай.

Пунктами 28 и 18 Документации установлено, что участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений, в том числе недостоверных сведений о стране происхождения товара.

Таким образом, в соответствии с требованиями Документации закупочная комиссия руководствовалась сведениями, предоставленными участниками, в том числе сведениями о стране происхождения товара, на основании чего и был предоставлен приоритет.  

По правилам части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Контроль за соблюдением участниками закупки (поставщиками) исполнения условий договора не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Постановлением Правительства Российской Федерации 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что в случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в антимонопольный орган сведения о таком поставщике (исполнители, подрядчике) для включения данного поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Строй-Маркет-К» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

<…>

 

 Члены комиссии  

 <…>

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны