Решение №05/5563 по жалобе от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-930/2021

«03» июня 2021 г.                                                         г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя ГАУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1» (доверенность от 26.01.2021 № 72/21);

- <…> - представителя ООО «Экологические инновации» (доверенность от 26.05.2021 б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Экологические инновации» и материалы жалобы № 042/07/3-930/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Экологические инновации» на действия Закупочной комиссии Заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 им. Г.П. Курбатова» (далее – Заказчик, ГАУЗ НГКБ № 1) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по сбору, вывозу и термическому уничтожению необеззараженных медицинских отходов класса "В", извещение опубликовано 11.05.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32110264419  (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, необоснованно отсутствие в протоколе рассмотрения первых частей сведений о заявке ООО «Экологические инновации».

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 28.05.2021 № 05/5271 рассмотрение жалобы № 042/07/3-930/2021 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 03.06.2021 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

03.06.2021 заявитель на заседание Комиссии пояснил, что заявка ООО «Экологические инновации» была отозвана неустановленным лицом за 5 минут до начала аукциона, Заказчик должен был проверить правомерность отзыва заявки.

03.06.2021 представитель заказчика на заседание Комиссии пояснил, что на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки, первые части заявок не содержали сведений об участниках, на момент начала рассмотрения вторых частей заявок Закупочной комиссии Заказчика были доступны для рассмотрения заявки трех участников. Подробно доводы Заказчика изложены в отзыве (вх. 3879э от 01.06.2021) .

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-930/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1» (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

11.05.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по сбору, вывозу и термическому уничтожению необеззараженных медицинских отходов класса «В», включающая извещение, документацию, проект договора.

 

Согласно извещению:

Дата начала срока подачи заявок – 11.05.2021.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) – 19.05.2021 10:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 20.05.2021.

Дата начала срока подачи ценовых предложений – 24.05.2021.

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени) – 24.05.2021 13:10.

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 25.05.2021.

Дата поведения итогов – 25.05.2021.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.05.2021 на момент рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано 3 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок аукциона (итоговый протокол) от 25.05.2021 по результатам проведения электронного аукциона рассматривались вторые части заявок следующих участников:

- ООО «Утилитсервис»;

- ООО «Витал-Сервис»;

- ООО «Веста».

По информации, содержащейся в личном кабинете ООО «Экологические инновации» на электронной площадке и по сведениям, электронной площадки ООО «РТС-Тендер»:

- время подачи заявки ООО «Экологические инновации» 12.05.2021 15:37:00 (МСК);

- время отзыва заявки – 19.05.2021 05:55:34 (МСК).

Подача и отзыв заявки осуществлялись с разных IP-адресов.

IP-адрес подачи заявки - 94.25.170.98.

IP-адрес отзыва заявки – 172.18.98.16.

Частью 31 Положения «Информационное обеспечение закупок» предусмотрено, что Заказчик размещает в ЕИС протоколы, составляемые в ходе проведения закупок и по результатам их проведения. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Частью 10.6 Положения определено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения: дата подписания протокола;  количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки; результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: количества заявок на участие в закупке, которые отклонены; оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с пунктом 15.8.1 Положения участник аукциона направляет оператору электронной площадки заявку на участие в аукционе в форме электронного документа.

Прием заявок на участие в аукционе прекращается в день и время, указанные в извещении и документации о проведении аукциона (пункт 15.8.2 Положения).

Согласно пункту 15.8.3 Положения подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, аккредитованными на электронной площадке.

На основании пункта 15.9.1 Положения участник, подавший заявку на участие в электронном аукционе, вправе изменить или отозвать заявку, в том числе по отдельному лоту, не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок.

Согласно пункту 15.9.3 Положения отзыв и изменение заявки осуществляется участником закупки из личного кабинета на электронной торговой площадке.

Особенности изменения и отзыва заявок на участие в электронном аукционе устанавливаются регламентом электронной торговой площадки (пункт 15.9.4 Положения).

В соответствии с частью 11 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011                № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник конкурентной закупки в электронной форме, подавший заявку на участие в такой закупке, вправе отозвать данную заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

Часть 13 статьи 3.2 Закона о закупках предусматривает, что  Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения: дата подписания протокола; количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки; результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:  количества заявок на участие в закупке, которые отклонены; оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка и т.д.;

Согласно части 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 10.3 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» (далее – Регламент) по наступлении времени окончания подачи Заявок Оператор ЭП предоставляет Организатору закупки и Заказчику (Заказчикам) в такой Закупке доступ к первым частям Заявок для их рассмотрения.

Согласно пункту 10.5 Регламента рассмотрение Заявок осуществляется Организатором закупки в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией и Положением о закупках Заказчика.

По итогам рассмотрения Организатором закупки поданных Заявок, после того, как Организатор закупки указал статус для всех поданных Заявок, на ЭП имеется возможность сформировать протокол рассмотрения первых частей заявок, содержащий информацию о допуске либо отказе в допуске каждого Участника к участию в аукционе (пункт 10.6 Регламента).

Закупочная комиссия Заказчика по окончанию времени подачи заявок получила доступ к первым частям заявок, находящихся на электронной площадке (поданных до окончания срока подачи заявок и не отозванных) и рассмотрела их на соответствие Документации.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.05.2021 содержит информацию, предусмотренную Законом о закупках и Положением, размещен на ЕИС в соответствии со сроками, предусмотренными Законом о закупках.

Обязанность Заказчика установления фактов причин, обоснованности и т.д. отзывов заявок участниками не предусмотрена требованиями Закона о закупках,  Положением и Регламентом.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает довод Заявителя о необоснованном отсутствии в протоколе рассмотрения первых частей сведений о заявке ООО «Экологические инновации» необоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Экологические инновации» на действия Закупочной комиссии Заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 им. Г.П. Курбатова» ) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по сбору, вывозу и термическому уничтожению необеззараженных медицинских отходов класса "В" (извещение № 32110264419) необоснованной.

Заместитель председателя комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

                                 

<…>

<…>

<…>

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "НОВОКУЗНЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1 ИМЕНИ Г.П. КУРБАТОВА"
ИНН 4216003989, ОГРН 1024201477520