Решение №08/8829 по жалобе от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» июля 2019г.                                                                                  г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «03» июля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «08» июля 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

«<…>» -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«<…>»-

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

«<…>» -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

рассмотрев  дело № 042/06/31-1092/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Отдел капитального строительства Администрации Гурьевского муниципального района»  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300008119000193 «Капитальный ремонт здания школы по адресу: п.Сосновка, ул. Пушкина, 9 (благоустройство)» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 03.07.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стикс» (вх. 3473э от 03.07.2019) на действия заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства Администрации Гурьевского муниципального района»  при проведении электронного аукциона №0139300008119000193 «Капитальный ремонт здания школы по адресу: п.Сосновка, ул. Пушкина, 9 (благоустройство)».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.06.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом   – Администрацией Гурьевского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300008119000193 «Капитальный ремонт здания школы по адресу: п.Сосновка, ул. Пушкина, 9 (благоустройство)» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 10 703 890,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Довод заявителя о том, что заказчиком незаконно установлено требование о предоставлении во второй части заявки выписки СРО, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным  на основании следующего:

Объектом закупки данного аукциона является «Капитальный ремонт здания школы по адресу: п. Сосновка, ул. Пушкина, 9 (благоустройство)». Работы, которые необходимо выполнить в рамках данного аукциона являются частью общего капитального ремонта школы и выполняются на основании Проекта: «Капитальный ремонт здания школы по адресу: п. Сосновка, ул. Пушкина, 9 Шифр: 39-ГП», который размещен на официальном сайте одновременно с извещением и документацией.

В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено:  «В рамках настоящего технического задания подрядчик выполняет Капитальный ремонт здания школы по адресу: п. Сосновка, ул. Пушкина, 9 в части выполнения работ по благоустройству территории школы для нужд заказчика».

Так как объектом закупки является капитальный работ по виду работ – благоустройство, заказчиком, в целях соблюдения требований, установленных ч.1 ст.31 ФЗ-44 установлено единое требование к участникам закупки - Работы, являющиеся объектом закупки должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (часть 2 статья 52 ГрК РФ).

И установлено требование о предоставлении во второй части заявки документа (или его копию) подтверждающий, что такой участник является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства: выписку из реестра членов саморегулируемой организации или копию такой выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. № 86 (Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).

Также согласно Сметному расчету № 05-01-01 необходимо выполнить работы Планировке территории (Раздел 2 Сметы), Осуществление конструкций покрытий проездов (Раздел 3 Сметы), Выполнить ограждение (Раздел 6 Сметы). Данные строительные работы в соответствии с Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 г. №279 (Приложение № 8 «ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ») относятся к работам по капитальному ремонту.

Также, в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 данные виды относятся к работам по капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в частности Планировка территории (Раздел 2 Сметы) включены в Приказ №624 – п.3 Земляные работы (Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве). Устройство ограждения включены в Приказ №624 – п. 6 Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций (п.п.6.1 Опалубочные работы, п.п. 6.2 Арматурные работы, п.п.6.3 Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций) в части фундамента ограждения; п.10 Монтаж металлический конструкций (п.п.10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений) –в части монтажа металлических ограждений и ворот.

В связи с этим, поскольку начальная максимальная цена контракта превышает 3 миллиона рублей, в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса, ст.ст. 31, 63, 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан был установить требование о наличии у участника закупки членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и предоставления соответствующих подтверждающих документов.

Подтверждением отсутствия ограничения при проведении данной закупки является то, что на участие в данном аукционе подано 4 (четыре) заявки и все участники закупки допущены до участия в аукционе.

 Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований части 1 пункта 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стикс»  на действия заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства Администрации Гурьевского муниципального района»    при проведении электронного аукциона  №0139300008119000193 «Капитальный ремонт здания школы по адресу: п.Сосновка, ул. Пушкина, 9 (благоустройство)»   необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-1092/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         «<…>»

  

          Члены  комиссии:                                                          «<…>»

 

                                                                                                   «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны