Решение №08/10043 по жалобе от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» ноября 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «23» ноября 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «25» ноября 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

 

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

начальника отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

        - <…>– представителя ООО «Евростиль XXI», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/65-1859/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Мариинская городская больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300020420000191 «Поставка реагентов для гематологического анализатора», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

16.11.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Евростиль XXI» (вх. № 7882э от 16.11.2020) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Мариинская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0339300020420000191 «Поставка реагентов для гематологического анализатора».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.11.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГБУЗ КО «Мариинская городская больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0339300020420000191 «Поставка реагентов для гематологического анализатора» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 845 860,50 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 6 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В пункте 29 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены запреты и ограничения, предусмотренные частями 3, 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ, а именно:

29

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

В соответствии с приказом МЭР РФ от 04.06.2018 г. № 126н.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102.

 

 

 

 

В пункте 15 Информационной карты аукционной документации заказчиком указано следующее:

15

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

 

Согласно пункту 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ № 102  подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0339300020420000191 и установлено, что в пункте 10 инструкции  участникам закупки аукционной документации отсутствует перечень документов, которые необходимо представить участнику закупки в составе второй части заявки.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчик обязан установить требование к содержанию второй части заявки, а именно: наличие регистрационного удостоверения, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку ФЗ № 44-ФЗ не содержит указанных требований к составу второй части заявки, а именно: о предоставлении регистрационного удостоверения, подтверждающего соответствие товара требованиям законодательства РФ.

Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

10.11.2020г. заказчиком был дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, в котором была указана модель Анализатор гематологический Swelab Alfa Basic, 2018 года. Производитель: Boule (Швеция).

Поскольку в аукционной документации № 0339300020420000191, размещенной заказчиком 05.11.2020г., отсутствовало указание на данную модель анализатора, заказчиком изменена суть аукционной документации, что является нарушением требований части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу от 18.11.2020 на участие в данном аукционе была подана единственная заявка.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Евростиль XXI» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Мариинская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0339300020420000191 «Поставка реагентов для гематологического анализатора» частично обоснованной (в части нарушения требований части 5 статьи 66, части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ).

        2. Признать заказчика – ГБУЗ КО «Мариинская городская больница» нарушившим требование части 5 статьи 66, части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

        3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

        4. Передать материалы дела № 042/06/65-185960/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями 4.2, 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии<…>

                                                                                                                                        

<…>

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЕВРОСТИЛЬ XXI"
ИНН 4205005416, ОГРН 1024200716814
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МАРИИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ В.М.БОГОНИСА"
ИНН 4213002754, ОГРН 1024201364560