Решение №08/10515 по жалобе от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» октября 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «02» октября 2019г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «07» октября 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

        - <…> - представителя Администрации Крапивинского муниципального района, по доверенности;

       - <…> - представителя Администрации Крапивинского муниципального района, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/30-1627/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Крапивинского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002819000137 «Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия ул.Кооперативной в пгт. Крапивинский (участок №2 от магазина «Стаж» до выхода на ул. Советская)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

          25.09.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стикс» (вх. 5257э от 25.09.2019) на действия заказчика – Администрации Крапивинского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300002819000137 «Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия ул.Кооперативной в пгт. Крапивинский (участок №2 от магазина «Стаж» до выхода на ул. Советская)».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.09.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Крапивинского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002819000137 «Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия ул.Кооперативной в пгт. Крапивинский (участок №2 от магазина «Стаж» до выхода на ул. Советская)» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 422 497, 00 рублей.

Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Поскольку заказчиком в пункте 4.28 Проекта контракта указано, что в соответствии с частью 5 статьи 30 ФЗ  44-ФЗ привлекать для выполнения работ или их части субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме 15 процентов от цены контракта, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

       Довод заявителя о том, что заказчиком гарантийные сроки не соответствуют требованиям Приказа Минтранса № 37, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:        

       Согласно пункту 6 Приложения к типовым условиям гарантийный срок для верхнего слоя покрытия и слоев износа из асфальтобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается в зависимости от интенсивности движения.

       Предметом данной закупки является ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Кооперативной в пгт. Крапивинский (участок №2 от магазина «Стаж» до выхода на ул. Советская). Вышеуказанные требования не распространяют свое действие на ремонт асфальтобетонного покрытия.

Таким образом, гарантийные сроки на покрытие дорожной одежды установлены заказчиком в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с частью 5 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Пунктом 4.28 проекта контракта предусмотрено, что в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона №44-ФЗ привлекать для выполнения работ или их части субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме 15 процентов от цены контракта.норм  не следует, что проект контракта должен содержать информацию о неприменении условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, если такой контракт заключается с подрядчиком, являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Таким образом, действия заказчика, установившего в проекте контракта требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, не противоречат положениям ФЗ № 44-ФЗ и не влияют на права участников, которые являются субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в Техническом задании установлены гарантийные сроки на дорожные знаки – два года.

Поскольку ни сметной документацией, ни техническим заданием не предусмотрена установка дорожных знаков, установление гарантийного срока на дорожные знаки не требуется.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – Администрации Крапивинского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300002819000137 «Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия ул.Кооперативной в пгт. Крапивинский (участок №2 от магазина «Стаж» до выхода на ул. Советская)» частично обоснованной (в части нарушения требований частей пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

         2. Признать заказчика – Администрацию Крапивинского муниципального района нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения данного аукциона.

4. Передать материалы дела № 042/06/30-1627/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны