Решение №08/2496 по жалобе от 12 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация Анжеро-Судженского городского округа

652470, Кемеровская область-Кузбасс, г.Анжеро-Судженск, ул.Ленина, 6

315s@anzhero.ru

                                                                                   Заявитель:

ИП <...>

Адрес: РФ, Свердловская область, 

г. Артемовский, ул. Достоевского,12

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«11» апреля 2022г.                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2022г.

Решение в полном объеме изготовлено «11» апреля 2022г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/33-412/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Анжеро-Судженского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса № 0139300000422000022 «Капитальный ремонт здания МБОУ ООШ №8 по  адресу: Кемеровская область., г. Анжеро-Судженск, ул. Солнечная, 2», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 06.04.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 2036э) (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации Анжеро-Судженского городского округа, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса № 0139300000422000022 «Капитальный ремонт здания МБОУ ООШ №8 по  адресу: Кемеровская область., г. Анжеро-Судженск, ул. Солнечная, 2».

    По мнению заявителя, конкурсная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.03.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства» были размещены извещение о проведении открытого конкурса № 0139200000121012848 «Школа-интернат с дошкольным образовательным учреждением в пос. Ортон (2 пусковой комплекс) - строительство спортивного зала (остаточные объемы работ).» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 273 966 380,00 рублей.

Довод ИП<...> о том, что заказчиком проектная документация в составе конкурсной документации размещена не в полном объеме, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

        В соответствии с ч.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально­технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

        Согласно ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 указанной статьи.

       В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч,1 ст.8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно- технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ.

        Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.

       Объектом закупки № 0139300000422000022 является «Капитальный ремонт здания МБОУ ООШ № 8 по  адресу: Кемеровская область., г. Анжеро-Судженск, ул. Солнечная, 2».

       Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что проектно-сметная документация заказчиком размещена в ЕИС в объеме, необходимом для выполнения работ по аукциону № 0139300000422000022 «Капитальный ремонт здания МБОУ ООШ №8 по  адресу: Кемеровская область., г. Анжеро-Судженск, ул. Солнечная, 2».  

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Администрации Анжеро-Судженского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300000422000022 «Капитальный ремонт здания МБОУ ООШ №8 по  адресу: Кемеровская область., г. Анжеро-Судженск, ул. Солнечная, 2» необоснованной.

       2. Производство по делу № 042/06/33-412/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:     

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны