Решение №05/11276 по жалобе от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-1983/2021           

«30» ноября 2021 г.                                                                                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

при рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

-<…>– представителя Государственного автономного учреждения здравоохранения «Ленинск-Кузнецкая городская больница № 1» (доверенность от 24.11.2021 № 11/2021);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП<…> и материалы жалобы № 042/07/3-1983/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП <…> на действия заказчика Государственным автономным учреждением здравоохранения «Ленинск-Кузнецкая городская больница № 1» (далее – ГАУЗ ЛКГБ № 1, Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию гардероба, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32110800654.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно определил победителя путем необоснованного применения Положения о приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 (далее - Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925) к Заявителю и признал заявку Заявителя страной происхождения услуг иностранным государством вопреки регистрации ИП в г. Новокузнецке. Также в Положение о закупках Заказчика отсутствует информация об условиях применения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 23.11.2021 № 05/10949 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1983/2021 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 30.11.2021 г. на 10 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

25.11.2021 в адрес Кемеровского УФАС России от ГАУЗ ЛКГБ № 1 поступили пояснения по существу жалобы с приложением документов (исх. от 25.11.21 № 498).

Заявитель не обеспечил подключение к рассмотрению жалобы. В связи с тем, что Заявитель надлежащим образом уведомлен о дате, времени рассмотрения жалобы, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителей Заявителя.

30.11.2021 представитель Заказчика на заседание Комиссии Кемеровского УФАС России пояснила, что информация об условиях применения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 и порядок применения преференции установлен п. 28 Извещения о закупках, а также в Положении заказчика.

Декларирование юридического факта о наименовании страны оказания услуг при подачи заявки происходит также на ЭТП путем заполнения сведений в электронной форме.

В соответствии с п. 28 Извещения участник закупки в электронной форме обязан самостоятельно ознакомиться и соблюдать регламент электронной торговой площадки.

Декларирование наименования страны происхождения товаров, работ, услуг является обязанностью участника закупки. Поскольку Заявитель не указал страну происхождения (оказания) услуг в заявке на участие в запросе котировке, Заказчик руководствовался информацией о стране происхождения (оказания) услуг предоставленной Заявителем, при заполнении заявки на участие в запросе котировки на ЭТП. Соответственно, жалобу считаем необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1983/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Ленинск-Кузнецкая городская больница № 1», утвержденным  председателем наблюдательного совета от 29.07.2021 (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Разделом 23.2 Положения определены преимущества товарам, работам и услугам.

В соответствии с п. 23.2.1 Положения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее – приоритет) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее по тексту – ПП №925).

В соответствии с п. 23.2.2 Положения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В соответствии с п. 23.2.8.1 Положения установлено требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

В соответствии с п. 23.2.8.2 Положения определена ответственность участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

В соответствии с п. 23.2.8.4 Положения определено условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заказчик разработал и разместил на официальном сайте ЕИС и на сайте оператора электронной площадке РТС-Тендер Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию гардероба (далее – Извещение).

В соответствии с п. 28 Извещения участник закупки в электронной форме обязан самостоятельно ознакомиться и соблюдать регламент электронной торговой площадки.

Аналогичная информация, указанная в Положении об условиях предоставления приоритета, включена в пункт 28 Извещения.

По предоставленным сведениям оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» участники данной закупки заполняли заявку в электронном формате.

В заявке участника ИП <…> в разделе сведений о товаре не указана страна происхождения. В заявках других участников в разделе сведений о товаре указана страна происхождения - Российская Федерация.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 приоритет не предоставляется в случаях, если:

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 18.11.2021 двум участникам, которые в разделе сведений о товаре указали страна происхождения - Российская Федерация, предоставлен приоритет. 

Согласно пункту "г" части 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующего сведения, определенного Положением о закупке: условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

В Пункте 28 Извещения установлено аналогичное условие предоставления приоритета согласно Постановлению Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

На основании вышеизложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик обоснованно не предоставил приоритет Заявителю.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны