Постановление №05/3873 о прекращении производства по делу от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № 042/04/7.32.3-390/2021

об административном правонарушении

«20» апреля 2021                                                                                      ул. Ноградская, 5 г. Кемерово

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев постановление Новокузнецкого транспортного прокурора старшего советника юстиции <…> <...>.  о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя конкурсной комиссии – заместителя генерального директора по общим вопросам ООО «Аэрокузбасс» <…> в связи с нарушением части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), при участие прокурора  Новокузнецкой транспортной прокуратуры <…>, с использованием системы видеоконференцсвязи,

УСТАНОВИЛА:

Новокузнецкой транспортной прокуратурой проведена выездная проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по итогам которой выявлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные ООО «Аэрокузбасс».

Решением правления МАП России от 17.01.2001 № 2/11-1-р
ООО «Аэрокузбасс» включено в перечень субъектов естественных монополий на транспорте, в связи с чем в силу п.1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках закупочная деятельность юридического лица регламентирована настоящим законом.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности ООО «Аэрокузбасс» руководствуется Положением о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг ООО «Аэрокузбасс», утвержденным Заседанием совета директоров ООО «Аэрокузбасс» протоколом № 2-25 от 13.04.2020 (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии со ст. 3.6 Закон о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно п. 7.3 ст. 7 Положения информация о публикуемых неконкурентных закупках (закупках у единственного поставщика, иных закупках) в соответствии с требованиями Закона 223-ФЗ осуществляется в ЕИС по выбору заказчика.

Пунктом 9.2 ст. 9 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг ООО «Аэрокузбасс» установлено, что по решению заказчика в ЕИС, на сайте заказчика могут не размещаться сведения о закупках продукции, начальная максимальная цена которых не превышает 100 000 рублей.

При этом, при проведении закупки у единственного поставщика извещение и документация о закупке размещается в ЕИС не менее чем за 10 рабочих дней до даты заключения договора, а в случае проведения такой закупки по причине неотложности – не менее чем за 2 рабочих дня до даты заключении договора (пп. пп. «д», «е» п. 8.1 ст. 8 Положения.

При проведении прокурорской проверки установлено, что вышеуказанные требования авиапредприятием не соблюдаются – работа по размещению в ЕИС информации о заключении договоров с единственным поставщиком (сведения о закупках, НМЦ которых превышает 100 000 рублей) не ведется.

В процессе проверки Новокузнецкой транспортной прокуратурой установлено следующее:

10.02.2021 между ООО «Аэрокузбасс» (покупатель) и ООО «Авиатехснаб» (поставщик) заключен договор поставки № 009/02-2021.

Согласно спецификации на поставку изделий, являющейся неотъемлемой частью к указанному договору, поставщик обязуется поставить покупателю, а покупатель обязуется принять и оплатить втулку несущего винта 8-1930-000 сер. 02 № С6384716, 1986 г.в., СНЭ=1846 ч., ППР=0ч., ремонт 2020 г.

Стоимость изделия составляет 3 900 000.00 руб., в том числе НДС 20 % - 650 000.00 руб.

Вместе с тем, предусмотренная ст. 8 Положения информация о договоре в ЕИС не размещена.

Аналогичные нарушения выявлены по заключенным договорам с единственным поставщиком № 4748/01.21 от 01.01.2021 (договор аренды жилого помещения с <...>, арендная плата 20 010 руб. без НДС на срок 11 месяцев), от 10.02.2021, № 2021180204252007722377866/2193 от 24.12.2020 (с АО «Навигатор» по проведению восстановления (ремонта) изделия, цена без НДС 100 778,90), № 7473/6-6-21 от 05.02.2021 (с ФБУ Кемеровская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации комплекса работ, цена с НДС 164 104 руб.), № 9980/20-050-000-П от 21.10.2020 (с ФГУП ГосНИИ ГА на проведение работ по исследованию технического состояния вертолета МИ-8, цена с НДС 206 000 руб.), № 0431/12-20 от 28.07.2020 (с АО «Вертолетная сервисная компания» на поставку компрессора, цена без НДС 304 942 руб.), № 4737/12.20 от 21.12.2020 (с ООО «Магистраль» на поставку каменного угля, цена с НДС 1 380 000 руб.) и др.

Кроме того, статьей 3.4 Закона о закупках установлены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 27 статьи 3.4 Закона о закупках, заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Признание конкурентной закупки несостоявшейся не освобождает заказчика от составления протокола по итогам конкурентной закупки, поскольку в таком случае причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в обязательном порядке должны быть отражены в итоговом протоколе (п. 7 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупах).

Аналогичные требования по составлению итогового протокола по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, закреплены в п. 26.2 ст. 26 Положения.

Согласно ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Установлено, что 07.12.2020 в Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009767861 о проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (поставка бензина Нормаль-80).

  Протоколом рассмотрения заявок от 16.12.2020 № 32009767861-01 закупка признана несостоявшейся, поскольку на участие в закупке подана одна заявка, которая не допущена ввиду несоответствия товара требованиям ГОСТа.

Итоговый протокол по итогам названной конкурентной закупки не составлялся, на электронной площадке и в ЕИС в установленный законом срок не публиковался.

Аналогичные нарушения ч. 27 ст. 3.4, п. 7 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках допущены при признании несостоявшейся закупки по извещению № 32009829733.

В соответствии с положениями статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является административным правонарушением и предусматривает административную ответственность.

Лицом, ответственным за размещение ООО «Аэрокузбасс» в ЕИС необходимой информации, является председатель конкурсной комиссии предприятия - заместитель генерального директора по общим вопросам<…>

Приказом генерального директора ООО «Аэрокузбасс» <…> от 19.01.2018 № 4 <…> назначен на должность заместителя генерального директора по общим вопросам с 01.01.2018.

Своим бездействием, связанным с неразмещением в ЕИС в течение 2020 – истекшего периода 2021 года информации о заключении договоров с единственным поставщиком, НМЦ которых превышает 100 000 рублей, неразмещением итоговых протоколов по результатам рассмотрения закупок, признанных несостоявшимися (извещения № 32009767861 и № 32009829733) <…> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения: 28.07.2020, 21.10.2020, 21.12.2020, 01.01.2021, 05.02.2021, 10.02.2021 (даты заключения договоров с НМЦ свыше 100 000 рублей).

Место совершения правонарушения: ООО «Аэрокузбасс», г. Прокопьевск, аэропорт.

09.03.2021 г. Новокузнецким транспортным прокурором <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Аэрокузбасс» <…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

12.03.2021 г. постановление Новокузнецкого транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Аэрокузбасс» <…> и материалы проверки требований федерального законодательства в сфере закупок, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, поступили в адрес Кемеровского УФАС России.

Определением от 17.03.2021 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-390/2021 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела 31.03.2021 г. 14 часов 15 мин, с использованием систем видеоконференцсвязи.

 Копии определения направлены в адрес <…> и в Новокузнецкую транспортную прокуратуру заказными письмами и электронной почтой.

31.03.2021 г. в назначенное определением от 17.03.2021 г. время <…> на рассмотрение настоящего дела, с использованием систем видеоконференцсвязи, на связь не вышел, защитника не направил, пояснений, запрошенных Кемеровским УФАС России, не представил. Сведения о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела у Кемеровского УФАС России отсутствуют.

Определением от 01.04.2021 г. о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-390/2021 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела на 20.04.2021 г. в 14 часов 00 мин, с использованием систем видеоконференцсвязи.

20.04.2021 г. в назначенное определением от 01.04.2021 г. время <…> на рассмотрение настоящего дела, с использованием систем видеоконференцсвязи, на связь не вышел, защитника не направил, пояснений, запрошенных Кемеровским УФАС России по существу правонарушения, не представил.

Новокузнецкая транспортная прокуратура вручила определение от 01.04.2021 г. о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-390/2021 об административном правонарушении лично <…>. о чем, на определении сделал собственноручно запись «копию настоящего определения получил лично».

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, неразмещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru информации о заключении договоров с единственным поставщиком, НМЦ которых превышает 100 000 рублей, а также неразмещение итоговых протоколов по результатам рассмотрения закупок, признанных несостоявшимися (извещения № 32009767861 и №32009829733), вступают в противоречие с требованиями ч. 27 ст. 3.4, п.7 ч.14 ст.3.2, ч.12, ст.4  Закона о закупках и п. 9.2 ст.9 пп. «д», «е» п.8.1 ст.8,  п. 26.2 ст. 26 Положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом генерального директора ООО «Аэрокузбасс» <…> от 19.01.2018 № 4 <…> назначен на должность заместителя генерального директора по общим вопросам с 01.01.2018.

Приказом генерального директора ООО «Аэрокузбасс» <…> от 01.04.2012 № 81/1 <…> назначен председателем единой закупочной комиссии.

В материалах дела об административном правонарушении, представленных в адрес Кемеровского УФАС России отсутствуют документы и сведения о том, что именно должностным лицом «Аэрокузбасс» <…> не размещена в ЕИС вышеуказанная информация.

01.04.2021 определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу административном правонарушении у ООО «Аэрокузбасс» были запрошена следующие документы и сведения, в том числе:

- копия Положения о закупочной комиссии ООО «Аэрокузбасс» либо иного документа, регламентирующего обязанности членов закупочной комиссии при проведении закупок.

- копии документов, содержащих полный перечень должностных обязанностей заместителя генерального директора по общим вопросам ООО «Аэрокузбасс» в период с 01.07.2020 по настоящее время;

- сведения о должностном лице ООО «Аэрокузбасс» (ФИО, должность) в полномочия которого входит обязанность по размещению на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru сведений о заключении договоров с единственным поставщиком (сведения о закупках, НМЦ которых превышает 100 000 рублей) с приложением подтверждающего документа;

- сведения о должностном лице ООО «Аэрокузбасс» (ФИО, должность) в полномочия которого входит обязанность по размещению на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru сведений об итоговых протоколах по результатам конкурентной закупки с приложением подтверждающего документа.

08.04.2021 в ответ на определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу административном правонарушении в адрес Кемеровского УФАС России поступило письмо (исх. от 05.04.2021 № 516) за подписью генерального директора ООО «Аэрокузбасс» <…>, следующего содержания:

- документ, содержащий перечень должностных обязанностей заместителя генерального директора по общим вопросам ООО «Аэрокузбасс» <…> (должностная инструкция) отсутствует;

- сведения о должностном лице ООО «Аэрокузбасс» в полномочия которого входит обязанность по размещению на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, сведений о заключении договоров с единственным поставщиком, сведений об итоговых протоколах по результатам конкурентных закупок предоставить не представляется возможным.

П. 5 Положения о единой комиссии ООО «Аэрокузбасс», утв. генеральным директором<…> от 01.04.2012, подготовка заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функционированиям, в том числе извещение лиц, проведения заседания Единой комиссии, осуществление иных действий организационно-технического характера в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Положением о порядке осуществления закупок, товаров, работ, услуг ООО «Аэрокузбасс» осуществляется секретарем Единой комиссии.

В виду отсутствия четких должностных инструкций у должностных лиц ООО «Аэрокузбасс», в том числе у заместителя генерального директора по общим вопросам, председателя единой закупочной комиссии <…> выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии со стороны генерального директора  ООО «Аэрокузбасс» <…> надлежащего контроля за соблюдением, исполнением действующего законодательства РФ в сфере закупочной деятельности Общества, что свидетельствует о пренебрежительном отношении к установленным законодательством РФ требованиям.

Как указано выше, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют документы, подтверждающие, что обязанности по размещению информации в ЕИС входят в должностные обязанности должностного лица ООО «Аэрокузбасс» <…>., соответственно, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что вменяемых <…> действиях, по неразмещению в ЕИС вышеуказанных сведений, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 

Частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области не находит вину должностного лица ООО «Аэрокузбасс» <…> доказанной.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

В связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях должностного лица ООО «Аэрокузбасс» <…> производство по делу №   042/04/7.32.3-390/2021 прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны