Решение №08/4296 по жалобе от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» мая 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «19» мая 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» мая 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>. -. -    

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>. -. -    

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       - <…>. -- представителя ООО «АЛАДИС 70», по доверенности;

      - <…>. -- представителя ООО «АЛАДИС 70», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/67-688/2020, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – МКУ «Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Крапивинского муниципального округа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002820000063  «Выполнение работ по благоустройству детской спортивной площадки по адресу “ пгт. Крапивинский, ул. 60 лет Октября, д. 17А», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

12.05.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АЛАДИС 70» (вх. 2153 от 12.05.2020) на действия заказчика – МКУ «Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Крапивинского муниципального округа» при проведении электронного аукциона № 0139300002820000063  «Выполнение работ по благоустройству детской спортивной площадки по адресу “ пгт. Крапивинский, ул. 60 лет Октября, д. 17А».

По мнению заявителя, анализ размещенного заказчиком проекта контракта показал, что первая часть заявки ИП <...> не соответствует требованиям аукционной документации.

В силу  части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям части 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно требованиям пункта 3 части 11 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0139300002820000063   размещен в ЕИС 30.04.2020г.

       Жалоба ООО «АЛАДИС 70» подана 12.05.2020, тогда как срок обжалования действий аукционной комиссии заказчика  истек - 06.05.2020г.

       Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи жалобы на действия аукционной комиссии заказчика.     

Согласно требования части 6 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, не позднее даты заключения контракта.

С учетом требований части 6 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ обжаловать действия заказчика, связанных с заключением контакта вправе участник закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Поскольку заявитель ООО «АЛАДИС 70» не является победителем аукциона № 0139300002820000063, довод данного заявителя в части направления заказчиком победителю проекта контракта, Комиссией Кемеровского УФАС России не рассматривается.   

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        20.04.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Крапивинского муниципального органа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002820000063  «Выполнение работ по благоустройству детской спортивной площадки по адресу “ пгт. Крапивинский, ул. 60 лет Октября, д. 17А» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 2 059 444,00 рубля.

Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ответ на запрос от 27.04.2020 и установлено, что в заказчик изменил Техническое задание аукционной документации (п. 10 «Характеристика материалов и работ»).

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Также установлено, что заказчиком решение о внесении изменений в аукционную документацию принято не было, следовательно, при заполнении первой части заявки участнику необходимо руководствоваться Техническим заданием, размещенным заказчиком в ЕИС 20.04.2020

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.04.2020 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение не ограничивает количество участников размещения заказа и не препятствует подаче заявки на участие в электронном аукционе.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЛАДИС 70» на действия заказчика – МКУ «Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Крапивинского муниципального округа» при проведении электронного аукциона № 0139300002820000063  «Выполнение работ по благоустройству детской спортивной площадки по адресу “ пгт. Крапивинский, ул. 60 лет Октября, д. 17А» частично обоснованной (в части нарушения требований части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ).

 2. Признать заказчика – МКУ «Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Крапивинского муниципального округа» нарушившим требование части 5 статьи 65 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела № 042/06/67-688/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4  статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>. -

 

Члены  комиссии:                                                              <…>. -

                                                                                                

                                                                                             <…>. -

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛАДИС 70"
ИНН 7017441800, ОГРН 1187031054704
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА"
ИНН 4212041535, ОГРН 1194205024562