Решение №СС/10717/23 Решение 31-1557 от 23 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571(ред. от 31.10.2022)"О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"
Заказчик: Администрация Березовского городского округа <...>
Заявитель: ИП <...> <...> |
РЕШЕНИЕ
«23» ноября 2023 года
Резолютивная часть решения оглашена «22» ноября 2023г.
Решение изготовлено в полном объеме «23» ноября 2023г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело № 042/06/31-1557/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Администрацией Березовского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 01393000036230000073 «Благоустройство (капитальный ремонт) дворовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: Кемеровская обл. г. Берёзовский, по ул. Волкова, д.10 в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда»,
установила:
20.11.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 10814-ЭП/23) на действия заказчика – Администрации Березовского городского округа о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 01393000036230000073 «Благоустройство (капитальный ремонт) дворовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: Кемеровская обл. г. Берёзовский, по ул. Волкова, д.10 в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Администрацией Березовского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 01393000036230000073 «Благоустройство (капитальный ремонт) дворовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: Кемеровская обл. г. Берёзовский, по ул. Волкова, д.10 в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».
Начальная максимальная цена контракта – 4 035 291,19 рублей.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом а) пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» установлено, что:
а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении электронного аукциона и установлено, что заказчик установил дополнительные требования в соответствии с позицией 9 раздела II ПП РФ № 2571 от 29.12.2021 «Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории».
Согласно позиции 9 раздела II ПП РФ № 2571 от 29.12.2021 к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд не превышает 5 млн. рублей, дополнительные требования, предусмотренные позицией 9 раздела II ПП РФ № 2571 от 29.12.2021, при проведении данного электронного аукциона не применяются.
Таким образом, заказчиком нарушены положения части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, за что предусмотрена ответственность по части 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Администрации Березовского городского округа при проведении электронного аукциона № 01393000036230000073 «Благоустройство (капитальный ремонт) дворовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: Кемеровская обл. г. Берёзовский, по ул. Волкова, д.10 в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», обоснованной.
-
Признать заказчика – Администрацию Березовского городского округа нарушившим требования части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.
-
Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела № 042/06/31-1557/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии:
<...>
<...>