Решение №08/5412 по жалобе от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» июня 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «31» мая 2021г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «01» июня 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии посредсвом ВКС:

       - <…>- представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;

       - <…>- представителя ООО «МС Групп», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/69-912/2021, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000121002985 «Поставка изделий медицинского назначения для реанимации», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

        24.05.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МС Групп» (вх. № 3648Э от 24.05.2021)  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона  № 0139200000121002985 «Поставка изделий медицинского назначения для реанимации».

       По мнению заявителя, заявка победителя ООО «МЕДИКА» не соответствует  требованиям документации, поскольку предложен товар иностранного происхождения либо не представлены документы, предусмотренные пунктом 14 аукционной документации и Постановлением Правительства РФ № 102.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.04.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом -  Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000121002985 «Поставка изделий медицинского назначения для реанимации» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 569 275,00 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 6 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015г. «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102) утверждены:

- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);

- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).

В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию заявки:

14

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

- В соответствии с перечнем № 2 ПРФ № 102 от 05.02.2015: копия сертификата  о происхождении товара по форме СТ-1; документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования"; акт экспертизы, выданный торгово-промышленной палатой Российской Федерации ИЛИ аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена ЕАЭС

Подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» установлены требования к бактериальному фильтру:

№ п/п

Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во (объем)

1

Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный

"Тип фильтра": Бактериальный

"Эффективность фильтрации": больше или равно 99.9 меньше или равно 100 Процент

"Внутренний объем": больше или равно 16 меньше или равно 50 Кубический сантиметр;^миллилитр

Фильтр вирусо - бактериальный

Дыхательный объем 150 -1500 мл.

Вес не менее 19г и не более 40г

Коннекторы 22М/15F – 22F/15M ISO –наличие.

Люер-порт для капнографии (CO2)-наличие.

Эффективность фильтрации бактерий не менее  99,9 %

Эффективность фильтрации вирусов не менее  99,9 %

Обоснование использования дополнительных характеристик: с целью обеспечения профилактики перекрестного бактериально – вирусного загрязнения дыхательных путей пациента и контаминации наркозно – дыхательных аппаратов.

Штука

3 500

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.05.2021 на участие в аукционе было подано 11 (одиннадцать) заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 17.05.2021 заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Участник № 109791408 (ООО «МС Групп») предложил в своей заявке товар производства Российская Федерация (представлена форма СТ-1).

         Участник  № 109707919 (ООО «МЕДСИТИ») предложил в своей заявке товар производства Республика Белоруссия (представлена форма СТ-1).

         Остальные участники предложили товар иностранного происхождения

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован Сертификат о происхождении товара форма СТ-1, представленного участником ООО «МЕДСИТИ» в составе вторых частей заявок и установлено, что данный сертификат на изделие медицинского назначения: фильтр дыхательный бактериально-вирусный однократного применения без тепло/влагообмена.

Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

По результатам электронного аукциона был определен победитель № 109754724 (ООО «МЕДИКА»), предложивший наименьшую цену контракта и чья заявка была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Поскольку для указанного вида фильтра аукционной комиссией уполномоченного органа не было выявлено две заявки, которые содержат в своем составе документы в соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 102, решение аукционной комиссии о признании победителем участника № 109754724 (ООО «МЕДИКА») было принято с соблюдением требований частей 6, 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «МС Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000121002985 «Поставка изделий медицинского назначения для реанимации» необоснованной.

        2. Производство по делу № 042/06/69-912/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МС ГРУПП"
ИНН 5036106240, ОГРН 1105074004386
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР ИМЕНИ М.С. РАППОПОРТА"
ИНН 4205385870, ОГРН 1194205023374