Постановление б/н ​Постановление о назначении административного наказания по д... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 93/03-АДМ-2015

об административном правонарушении

«26» марта 2015 г.                                                                г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Кухарская Наталья Евгеньевна (далее – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела  об административном правонарушении № 93/03-АДМ-2015, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «СДС-Трейд» (юридический адрес: 650070, г. Кемерово, ул. Терешковой, д. 45; ИНН/КПП 4205101769/424950001; ОГРН – 1064205065517, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.03.2006) (далее – ООО ТД «СДС-Трейд») по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях  (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

14.01.2015 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы  № 99/03-18.1-2014 установила, что при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку мини погрузчика для нужд  ООО «Прокопьевскэнерго» организатором закупки ООО ТД «СДС-Трейд» был нарушен принцип информационной открытости закупки, установленный пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), что выразилось в нарушении сроков размещения в единой информационной системе протоколов, составляемых в ходе закупки.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Уведомлением о составлении протокола (исх. № 03/1617 от 25.02.2015 г.) Кемеровское УФАС России уведомило ООО ТД «СДС-Трейд» о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО ТД «СДС-Трейд» по фактам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и необходимости явки 12.03.2015 г. законного представителя ООО ТД «СДС-Трейд» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

12.03.2015 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО ТД «СДС-Трейд», надлежащим образом уведомленный о месте и времени составления и подписания протокола (о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении от 04.03.2015 г.), не явился, направил защитника – […] (доверенность № 10-03/2015 от 10.03.2015 г.).

При участии защитника ООО ТД «СДС-Трейд» был составлен протокол по делу № 93/03-АДМ-2015 об административном правонарушении.

Копия протокола от 12.03.2015 г. (№ 03/2206) вручена защитнику ООО ТД «СДС-Трейд», а также направлена в адрес ООО ТД «СДС-Трейд» заказным письмом с уведомлением.

Определением от 12.03.2015 г. (исх. № 03/2394 от 17.03.2015 г.) рассмотрение дела № 93/03-АДМ-2015 об административном правонарушении было назначено на 26.03.2015 г.

26.03.2015 г. на рассмотрение дела № 93/03-АДМ-2015 об административном правонарушении законный представитель ООО ТД «СДС-Трейд», надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, направил ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствии представителей ООО ТД «СДС-Трейд».

Должностное лицо Кемеровского УФАС России, рассмотрев указанное ходатайство, пришло к выводу о возможности рассмотрения дела                                      № 93/03-АДМ-2015 об административном правонарушении в отсутствии представителей        ООО ТД «СДС-Трейд».

Изучив материалы дела № 93/03-АДМ-2015 об административном правонарушении, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

ООО «Прокопьевскэнерго» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ООО «Прокопьевскэнерго» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о закупке товаров, работ услуг, которое 13.01.2014 г. было утверждено решением общего собрания участников                       ООО «Прокопьевскэнерго» (далее – Положение о закупке) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

05.12.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» ООО «Прокопьевскэнерго» было размещено извещение № ЗП-00038/ПЭ о проведении открытого запроса предложений на право заключения Договора на поставку мини погрузчика для нужд ООО «Прокопьевскэнерго».

ООО «Прокопьевскэнерго» определило организатором вышеуказанной закупочной процедуры ООО ТД «СДС-Трейд».

Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на поставку мини погрузчика для нужд ООО «Прокопьевскэнерго» осуществлялось Рассмотрение, оценка ипостоянно действующей закупочной комиссией, из числа сотрудников ООО ТД «СДС-Трейд», для организации закупочных процедур (торгов и прочих, установленных Положением о закупке процедур) по поставкам товарно-материальных ценностей от имени ОАО «СКЭК», дочерних (зависимых) обществ ОАО «СКЭК», ОАО «Прокопьевскэнерго» и ООО «ТВК» (далее – ПДЗК).

Информационная открытость закупки в соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках является одним из основополагающих принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 12 статьи 3 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктами 12.2.4.2 и 12.2.5.3 Положения о закупке протоколы по результатам рассмотрения и оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений размещаются организатором на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений            № 33-14/ПЭ от 15.12.2014 г. (№ 31401779159-01) и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений № 33/1-14/ПЭ от 17.12.2014 г.               (№ 31401779159-02) были размещены организатором закупки ООО ТД «СДС-Трейд» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) 23.12.2014 г. (что подтверждается распечатками с сайта www.zakupki.gov.ru). В соответствии с требованиями части 12 статьи 3 Закона о закупках вышеуказанные протоколы должны были быть размещены организатором закупки ООО ТД «СДС-Трейд» не позднее 18.12.2014 г. и 22.12.2014 г. соответственно.

Вышеуказанные действия ООО ТД «СДС-Трейд» нарушают принцип информационной открытости закупки, установленный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также требования части 12 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, ООО ТД «СДС-Трейд» были нарушены сроки размещения протоколов, составленных в ходе закупки, проводимой путем открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку мини погрузчика для нужд ООО «Прокопьевскэнерго», в единой информационной системе (на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО ТД «СДС-Трейд» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 12 статьи 3 Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

В данном случае у ООО ТД «СДС-Трейд» имелась возможность для соблюдения предусмотренных Законом о закупках требований при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку мини погрузчика для нужд ООО «Прокопьевскэнерго», тем не менее, организатором закупки ООО ТД «СДС-Трейд» всех зависящих от него мер по соблюдению требований Закона о закупках предпринято не было.

Кроме того, ООО ТД «СДС-Трейд» признало факт нарушения сроков размещения протоколов, составленных в ходе закупки, проводимой путем открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку мини погрузчика для нужд ООО «Прокопьевскэнерго», в единой информационной системе (на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу о невозможности признания данного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется тем, что организатором закупки ООО ТД «СДС-Трейд» был нарушен принцип информационной открытости закупки, при этом неразмещение организатором закупки в установленные Законом о закупке сроки протоколов, составленных по результатам закупочных процедур, лишает участников закупки на своевременные действия по защите своих прав и законных интересов.

На основании вышеизложенного, к административному правонарушению, совершенному ООО ТД «СДС-Трейд», положения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

Факт совершения административного правонарушения ООО ТД «СДС-Трейд» подтверждается протоколом № 93/03-АДМ-2015 об административном правонарушении от 12.03.2015 г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО ТД «СДС-Трейд» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих (статья 4.2 КоАП РФ) или отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), не установлено.   

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину           ООО ТД «СДС-Трейд» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, как нарушение ООО ТД «СДС-Трейд» сроков размещения протоколов, составленных в ходе закупки, проводимой путем открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку мини погрузчика для нужд ООО «Прокопьевскэнерго», в единой информационной системе (на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещение которых предусмотрено частью 12 статьи 3 Закона о закупках, и назначает административное наказание ООО ТД «СДС-Трейд» в минимальном размере санкции, определенной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ООО ТД «СДС-Трейд» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 93/03-АДМ-2015.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                             Н.Е. Кухарская

Связанные организации

Связанные организации не указаны