Решение №05/9121 по жалобе от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/07/3-1453/2019

«03» сентября 2019 г.                                                            г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

 

<…>;

<…>;

 

<…>,

при ведении протокола с использованием аудиозаписи,

при участии:

<…> – представителя ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный медицинский университет» по доверенности;

<…> – представителя ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный медицинский университет» по доверенности,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006      № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «АйТи-Сервис-НК» и материалы жалобы № 042/07/3-1453/2019,

УСТАНОВИЛА:

26.08.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «АйТи-Сервис-НК» (Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный медицинский университет» (далее –  Заказчик; КемГМУ), а также его закупочной комиссии, при проведении закупки посредством конкурса в электронной форме на выполнение работ по монтажу и пусконаладке системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в общежитии №4 ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России, извещение о проведении которой было опубликовано 29.07.2019 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31908145159 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, закупочной комиссией Заказчика необоснованно отказано ООО «АйТи-Сервис-НК» в допуске к участию в Закупке, а также Заказчик нарушил требования пункта 5 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее – Положение), поскольку не разместил сведения о том, какие именно изменения были внесены 09.08.2019 г. в закупочную документацию.

Уведомлением от 29.08.2019 № 05/8793 рассмотрение жалобы ООО «АйТи-Сервис-НК» было назначено на 03.09.2019 г. на 16 часов 00 минут.

30.08.2019 г. от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

02.09.2019 г. от Заказчика поступило возражение на жалобу ООО «АйТи-Сервис-НК», а также материалы, касающиеся проведения Закупки. Согласно указанному возражению Заказчик указал, что поскольку Закупка была признана несостоявшейся, в настоящее время внесены изменения в план закупок КемГМУ и закупка работ, являвшихся предметом Закупки в настоящее время осуществляется посредством электронного аукциона: реестровый номер в ЕИС 31908242176; номер извещения на ЭП 1059280. С вменяемыми Заявителем нарушениями при проведении Закупки Заказчик не согласен, поскольку ООО «АйТи-Сервис-НК» не приложило к заявке на участие в Закупке документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от его имени (руководителя Заявителя). По той же причине Заказчик считает, что жалоба не подлежит рассмотрению в связи с несоответствием требованиям статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ и подлежит возврату Заявителю.

 Положение не содержит требований к порядку оформления документа, содержащего перечень внесенных в информацию о закупке изменений, в связи с чем заказчик вправе составлять данный документ в произвольной форме. Воспользовавшись данным правом Заказчик разместил документ, содержащий перечень внесенных в информацию о Закупке изменений от 09.08.2019 г. в виде новой редакции закупочной документации Закупки.

К заявке ООО «АйТи-Сервис-НК» было приложено «Техническое предложение», заполненное по форме, содержащейся в неактуальной редакции закупочной документации, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Закупке не соответствует требованиям закупочной документации Закупки, что является основанием для отказа в допуске к участию в Закупке. Кроме того, в строке 11 пункта 18, строке 11 пункта 19, строке 9 пункта 20 Таблицы 1 своего Технического предложения ООО «АйТи-Сервис-НК» указало фразу «не хуже», несмотря на то, что закупочная документация Закупки, в части заполнения данной формы, а также пункт 19 инструкции по заполнению формы «Техническое задание» содержала требование о предоставлении конкретных значений.

Указанные недостатки заявки ООО «АйТи-Сервис-НК» на участие в Закупке свидетельствуют о недостижении сторонами (Заказчиком и Заявителем) соглашения о всех существенных условиях договора, подлежащего заключению по результатам Закупки.

03.09.2019 г. на рассмотрении жалобы ООО «АйТи-Сервис-НК» № 042/07/3-1453/2019 представители Заказчика полностью поддержали пояснения и доводы, содержащиеся в представленном 02.09.2019 г. возражении.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1453/2019, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

29.07.2019 г. на Официальном сайте и электронной площадке «РТС-тендер» (ЭП) размещено извещение о проведении Закупки и закупочная документация (номер извещения в ЕИС 31908145159; номер извещения на ЭП 998172).

Согласно указанным извещениям:

заказчик - КемГМУ;

форма проведения закупки – конкурс в электронной форме;

начальная (максимальная) цена - 3 589 474 руб.;

дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 15.08.2019 г. в 09:00.

31.07.2019 г. на Официальном сайте и на ЭП КемГМУ опубликованы разъяснения на запрос, который был размещен 30.07.2019 г.

02.08.2019 г. на Официальном сайте и на ЭП Заказчик опубликовал разъяснения на два запроса, которые были размещены 31.07.2019 г.

По результатам рассмотрения запросов о разъяснении закупочной документации, Заказчик 05.08.2019 г. опубликовал новую редакцию закупочной документации, а также отдельный файл, содержащий перечень изменений, внесенных в закупочную документацию, согласно которому в закупочную документацию внесены следующие изменения:

в Приложении №1 - Рабочая документация №2018-21-ПС-СОУЭ, к ЧАСТИ 3 Конкурсной документации об открытом конкурсе в электронной форме №01ЭЛК19ВН - Техническое задание, информацию, содержащуюся в строках 18, 19 таблицы «Материалы» (страница 69 Рабочей документации №2018-21-ПС-СОУЭ) изложить следующим образом:

 

Материалы

 

 

 

 

 

 

 

18

Кабель

КПСЭ нг(А) –FRLS 2х2х0,75

 

 

м

1670

 

 

19

Кабель

КПСЭ нг(А) –FRLS 1х2х1,00

 

 

м

5200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

07.08.2019 г. на Официальном сайте и на ЭП Заказчик опубликовал разъяснения на запрос, который был размещен 02.08.2019 г.

По результатам рассмотрения запроса о разъяснении закупочной документации, Заказчик 09.08.2019 г. опубликовал новую редакцию закупочной документации. Документ, содержащий перечень изменений, внесенных в закупочную документацию в редакции от 09.08.2019 г. не опубликован. В связи с публикацией изменений в закупочную документацию, дата и время окончания подачи заявок были изменены и указаны следующим образом: до 19.08.2019 г. в 09:00 (по местному времени заказчика).

19.08.2019 г. на Официальном сайте опубликован протокол от 19.08.2019 г. открытия доступа к заявкам на участие в Закупке, согласно которому на участие в Закупке были поданы заявки от следующих лиц:

ООО «Альт» ИНН 2460078240 – заявка подана 15.08.2019 г. в 06:30 (по московскому времени);

ООО «АйТи-Сервис-НК» ИНН 4217142537 – заявка подана 15.08.2019 г. в 12:09 (по московскому времени);

ООО «КСБ ИНН 4205353808 – заявка подана 19.08.2019 г. в 04:56 (по московскому времени).

Согласно протоколу от 23.08.2019 г. рассмотрения заявок на участие в Закупке, размещенному на Официальном сайте 23.08.2019 г., Закупка признана несостоявшейся, в связи с тем, что ни один участник не был допущен к участию в конкурсе. При этом Заявителю было отказано в допуске к участию в Закупке в связи со следующим:

1. заявка участника не соответствует требованиям документации о закупке, а именно: ООО «АйТи-Сервис-НК», в нарушение требований пункта 4.2.10 Части 2, Формы № 4 и инструкции по ее заполнению, содержащейся в Части 5 закупочной документации, не предоставил сведения о конкретных показателях товаров и материалов в следующих местах Формы № 4:

- Строка 6, 7 пункта 16 Таблицы 1 Части 5 Конкурсной документации;

- Строка 11 пункта 18 Таблицы 1 Части 5 Конкурсной документации;

- Строка 11 пункта 19 Таблицы 1 Части 5 Конкурсной документации;

- Строка 9 пункта 20 Таблицы 1 Части 5 Конкурсной документации;

- Строка 4, 5, 6 пункта 23 Таблицы 1 Части 5 Конкурсной документации;

- Пункт 24 Таблицы 1 Части 5 Конкурсной документации.

2. Заявитель не предоставил документы, необходимые для участия в процедуре закупки, а именно: не предоставлен документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника Закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности).

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам:

  1. Довод Заявителя о том, что ему было необоснованно отказано в допуске к участию в Закупке несостоятелен, в связи со следующим:

согласно пункту 4.2.10 Части 2 закупочной документации 4.2. заявка на участие в Закупке должна содержать следующие обязательные для предоставления документы и формы: предложение участника Закупки о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках выполнения работ, конкретных показателях товаров и материалов, планируемых к использованию при выполнении работ. Вышеуказанное предложение должно быть предоставлено участником Конкурса в составе заявки на участие, и оформлено в соответствии с Формой № 4 и инструкцией по ее заполнению, установленной в Части 5 закупочной документации Закупки.

Форма № 4 Части 5 закупочной документации Закупки содержит необходимую к заполнению Таблицу № 1 содержащая требования к оборудованию и материалам, планируемых к применению при выполнении закупаемых работ.

Строками 6, 7 пункта 16 Таблицы 1 Формы № 4 Части 5 закупочной документации предусмотрено указать габаритные размеры металлического шкафа с монтажной платой и монтажной панели;

строками 4, 5, 6 пункта 23 Таблицы 1 Формы № 4 Части 5 закупочной документации предусмотрено указать габаритные размеры и материал изготовления основания и крышки для коммутационной коробки;

пунктом 24 Таблицы 1 Формы № 4 Части 5 закупочной документации предусмотрено указать диапазон рабочих температур, плотность, массовую долю нелетучих веществ, водопоглощение, консистенцию, стекание при 70°С (теплостойкость) для герметизирующей огнестойкой мастики.

Установлено, что «Техническое предложение» ООО «АйТи-Сервис-НК», являющееся частью его заявки на участие в Закупке, заполненное по Форме № 4 закупочной документации, не содержит указанных в строках 6, 7 пункта 16, строках 4, 5, 6 пункта 23, пункте 24 Таблицы 1 Формы № 4 Части 5 закупочной документации значений.

Кроме того, строками 11 пунктов 18, 19, строкой 9 пункта 20 Таблицы 1 Формы № 4 Части 5 закупочной документации предусмотрено указание исполнения по ГОСТ 3165-2012 симметричных, огнестойких кабелей парной скрутки, а также исполнение по ГОСТ 3165-2012 силового огнестойкого кабеля, при этом в ячейках таблицы предполагающих заполнение значений заявителем содержится указание о необходимости предоставления конкретного значения. Пунктами 8, 9 инструкции по заполнению Технического предложения (Форма № 4), также указано, что участник Закупки должен указать конкретные значения функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товара, планируемых к использованию при выполнении работ, в соответствии с требованиями Части 3 закупочной документации. Под конкретным показателем в соответствии с требованиями данной инструкции может пониматься как точное числовое (или другое) значение показателя товара, так и диапазон значений показателя, так и одновременно несколько показателей товара, удовлетворяющих потребностям Заказчика.

Установлено, что в строках 11 пунктов 18, 19, строке 9 пункта 20 Таблицы 1 «Технического предложения» ООО «АйТи-Сервис-НК» не содержится конкретных значений соответствующих показателей, а указано «не хуже» предложенного Заказчиком значения.

Согласно пункту 2.9.2.8.2 Части 1 закупочной документации комиссия Заказчика по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупках и конкурсной документации обязана отказать участнику в допуске в случае если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке или Положения о закупках.

Учитывая вышеизложенное, ООО «АйТи-Сервис-НК» было обоснованно отказано в допуске к участию в Закупке, и комиссия Заказчика по осуществлению конкурентных закупок, отказывая Заявителю в допуске к участию в Закупке, действовала в соответствии с требованиями пункту 2.9.2.8.2 Части 1 закупочной документации.

  1. Довод Заявителя о том, что ему было необоснованно отказано в допуске к участию в Закупке в связи с непредоставлением документа, подтверждающего полномочия лица осуществлять действия от имени участника Закупки обоснован, в связи со следующим:

установлено, что в составе заявки на участие в Закупке ООО «АйТи-Сервис-НК» были, в том числе, представлены: копия приказа № 1 от 04.10.2013 г. о назначении на должность генерального директора, согласно которому <…> приказано приступить к исполнению обязанностей генерального директора ООО «АйТи-Сервис-НК»; копия протокола № 9 общего собрания учредителей ООО «АйТи-Сервис-НК» от 31.10.2017 г., согласно которому учредители ООО «АйТи-Сервис-НК» - <…>, <…>, <…>, <…> решили продлить полномочия генерального директора ООО «АйТи-Сервис-НК» <…> на неопределенный срок.

Согласно пункту 4.2.7 Части 2 закупочной документации заявка на участие в Закупке должна содержать обязательные для предоставления документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника Закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника Закупки действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок (при наличии) и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

Установлено, что заявка на участие в Закупе от ООО «АйТи-Сервис-НК» и все приложенные к ней документы, необходимые к подписанию, подписаны генеральным директором Заявителя <…> и заверены печатью ООО «АйТи-Сервис-НК».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 12.08.2019 г., содержащей сведения об ООО «АйТи-Сервис-НК», представленной Заявителем в составе заявки на участие в Закупке, лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО «АйТи-Сервис-НК» (генеральным директором) на указанную дату являлся <…>. Участниками ООО «АйТи-Сервис-НК» являлись: <…> – 40 % доли в уставном капитале; <…> – 40 % доли в уставном капитале; <…> – 10 % доли в уставном капитале; <…> – 10 % доли в уставном капитале.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что копия приказа № 1 от 04.10.2013 г. о назначении на должность генерального директора; копия протокола № 9 общего собрания учредителей ООО «АйТи-Сервис-НК» от 31.10.2017 г. являются документами, подтверждающими полномочия <…> как лица имеющего право действовать от имени ООО «АйТи-Сервис-НК» без доверенности (единоличного исполнительного органа).

Довод Заказчика о том, что учредители и участники  общества с ограниченной ответственностью не являются тождественными лицами, в связи с чем представленный протокол № 9 общего собрания учредителей Заявителя от 31.10.2017 г. согласно которому были продлены на неопределенный срок полномочия <…> как генерального директора ООО «АйТи-Сервис-НК», не достоверен, Комиссия считает несостоятельным, поскольку поименование общего собрания участников в указанном протоколе как общего собрания учредителей Заявителя не делает по мнению Комиссии данный документ недействительным, учитывая также тот факт, что решение, согласно сведениям, содержащимся в нем, о продлении полномочий генерального директора ООО «АйТи-Сервис-НК» принимали уполномоченные на то участники Заявителя.

Довод Заказчика о том, что не представлен документ, согласно которому был вынесен приказ № 1 от 04.10.2013 г. о назначении на должность генерального директора ООО «АйТи-Сервис-НК» Комиссия считает необоснованным, поскольку Заявителем представлена копия протокола № 9 общего собрания учредителей ООО «АйТи-Сервис-НК» от 31.10.2017 г., согласно которому <…> исполнял обязанности единоличного исполнительного органа (генерального директора) ООО «АйТи-Сервис-НК» на дату подачи заявки на участие в Закупке.

Вместе с тем, поскольку как указано выше, заявка ООО «АйТи-Сервис-НК» не соответствовала требованиям закупочной документации Закупки, необоснованный отказ в допуске к участию Заявителя, в части непредставления им документа подтверждающего полномочия лица, действующего от имени ООО «АйТи-Сервис-НК» без доверенности, не имеет значения, поскольку не повлиял на результаты Закупки.

По основаниям, указанным в настоящем пункте, Комиссия считает также несостоятельным и довод Заказчика о том, что жалоба подлежит возврату Заявителю в связи с несоответствием требованиям статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, поскольку к ней не приложен документ, подтверждающий полномочия лица ее подписавшего.

  1. Довод Заявителя о том, что Заказчик нарушил требования пункта 5 Положения при проведении Закупки обоснован в связи со следующем:

согласно пункту 5 Положения изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Установлено, что Заказчиком документ, содержащий перечень внесенных в закупочную документацию (в редакции, опубликованной в ЕИС 09.08.2019 г.) изменений не публиковался.

Комиссия считает несостоятельным довод Заказчика о том, что Положение не содержит требований к порядку оформления документа, содержащего перечень внесенных в информацию о закупке изменений, в связи с чем Заказчик разместил такой документ в виде новой редакции закупочной документации, поскольку по мнению Комиссии смысл текста пункта 5 Положения однозначно свидетельствует о необходимости публикации именно отдельного документа содержащего исключительно перечень внесенных в сведения о закупке изменениях.

Поскольку заявка на участие в Закупке была подана Заявителем 15.08.2019 г., т.е. после публикации последней редакции закупочной документации Закупки (09.08.2019 г.), Комиссия считает, что основания для выдачи предписания отсутствуют.

Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «АйТи-Сервис-НК» обоснованной.
  2. Признать ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный медицинский университет» нарушившим требования пункта 5 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы жалобы № 042/07/3-1453/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный медицинский университет» административного производства.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНН 4206007720, ОГРН 1024200713514
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЙТИ-СЕРВИС-НК"
ИНН 4217142537, ОГРН 1124217002205
Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666