Решение №03/10480 по жалобе от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-1879/2021

Резолютивная часть решения оглашена «28» октября 2021                                     г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «29» октября 2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждения порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей: ООО «Универсалстрой 42» и ООО «ЭнергоТранзит»,

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Универсалстрой 42» (630068, г. Новосибирск, ул. Твардовского, д.22/б, оф. 799; ИНН: 4205236999) (далее также – ООО «Универсалстрой 42», Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3-1879/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Универсалстрой 42» исх. № б/н от 20.10.2021 (вх. № 7326э от 21.10.2021) на действия заказчика – Общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоТранзит» (654006, Кемеровская область-Кузбасс, г.Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д. 12, оф.7; ИНН: 5406603432, ОГРН: 165476072233) (далее также – Заказчик, ООО «ЭнергоТранзит») при осуществлении закупки путём проведения запроса предложений на поставку трубопроводной арматуры для обеспечения технологического процесса, текущего обслуживания и ликвидации аварий на тепловых сетях от Западно-Сибирской ТЭЦ, Центральной ТЭЦ и ЦТП ООО «ЭнергоТранзит» в 2021-2023 г., извещение о проведении которого было опубликовано 11.10.2021 под №32110714115 (далее – Закупка) в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

По мнению заявителя, Заказчиком закупки нарушены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившиеся в отсутствии в Документации точных характеристик товара, необходимого Заказчику, а также не размещении разъяснений положений Документации по запросу Заявителя в установленный срок.

Уведомлением от 25.10.2021 № 03/10332 рассмотрение жалобы ООО «Универсалстрой 42» было назначено на 28.10.2021. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заказчика и Заявителя.

28.10.2021 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе № 042/07/3-1879/2021. Представители Заказчика просили признать жалобу не обоснованной, направив возражения.

Комиссия в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1879/2021 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее:

ООО «ЭнергоТранзит» осуществляя регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, относится к организациям, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг ООО «ЭнергоТранзит», утвержденным протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «ЭнергоТранзит» № 13 от 21.07.2021 (далее – Положение о закупке), размещенным в ЕИС. 

11.10.2021 Заказчиком в ЕИС было размещено извещение и документация об осуществлении закупки путем проведения запроса предложение на поставку трубопроводной арматуры для обеспечения технологического процесса, текущего обслуживания и ликвидации аварий на тепловых сетях от Западно-Сибирской ТЭЦ, Центральной ТЭЦ и ЦТП ООО «ЭнергоТранзит» в 2021-2023 г. (Лот № 9) (далее – Документация о закупке).

Согласно Положению о закупках запрос предложений – способ осуществления закупок, заключающийся в процедуре исследования рыночных предложений и выбора поставщика, при которой комиссия по размещению заказа по результатам рассмотрения предложений поставщиков на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника запроса предложений, предложившего лучшие условия для исполнения контракта.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

На основании п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с п. 4.4.1 Положения о закупке документация процедуры закупки должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

В п. 3 Документации о закупке указано,  что  требования  к  качеству, техническим  характеристикам товара указаны в Приложении № 1 к документации о закупке.

Вместе с тем, в приложении № 1 к Документации о закупке представлено наименование требуемого товара, без конкретных характеристик.

Так, например:

- по позициям 56-62 (муфта) не указан материал требуемого к поставке товара (стальная, чугунная, латуневая). Кроме того муфты, в зависимости от того по какому нормативному документу они изготовлены (ГОСТ 8966-75, ГОСТ 8954-75 или ГОСТ 8957-75), могут иметь различные параметры и исполнение;

- по позициям 63-84 (отвод) отсутствуют такие характеристики как способ производства (хромированные, никелированные и оцинкованные изделия), метод изготовления (крутоизогнутые, штампосварные, гнутые, сварные секторные/ секционные, точеные), а также отсутствует требуемая толщина  стенки;

- по позициям № 96-101 (резьба) не указано расположение на поверхности (наружная либо внутренняя), назначение (крепёжная, крепёжно-уплотнительная, ходовая и др.), направление движения винтовой поверхности (правая, левая); профиль (треугольный, трапецеидальный, прямоугольный, круглый и др.).

Отсутствие точных характеристик, в т.ч. ГОСТов, требуемого к поставке товара, приводит к невозможности у потенциального участника сформировать свое предложение.

В соответствии с п. 10 Документации о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, участников, допущенных к проведению запроса предложений, осуществляется закупочной комиссией по лучшей совокупности условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными в настоящей документации.

По результатам оценки заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия ранжирует заявки (присваивает места) по степени уменьшения привлекательности заявок, начиная с самой привлекательной и заканчивая наименее привлекательной. При предложении одинаковых условий несколькими участниками закупки, победителем в проведении запроса предложений признается участник закупки, заявка которого поступила ранее заявок других участников закупки. Победителем запроса предложений признается участник, заявке на участие которого присвоено первое место.

В п. 3 Документации о закупке установлен неценовой критерий оценки и сопоставления заявок на участие в закупке «Срок поставки товара», значимостью 10 баллов.

При этом 10 баллов присваивается заявке срок поставки партии товара, по которой минимальный; 10-0 баллов - пропорциональное распределение, в зависимости от  срока, среди всех участников по отношению к минимальному сроку поставки партии товара:

Бi = 10 – i + 1, где

Бi – количество баллов конкретного претендента по критерию срока поставки партии товара.

i - на основании результатов сопоставления заявок каждой Заявке присваивается порядковый номер по мере увеличения сроков поставки партии товара, но не более 10.

Первый номер присваивается Заявке с минимальным сроком поставки партии товара. Если две и более Заявок содержат одинаковые предложения по сроку, то меньший (лучший) порядковый номер присваивается Заявке, которая поступила раньше.

Заявкам, срок поставки, партии товара которых по счету является 11 и выше от предложенного минимального срока, количество баллов по критерию срока поставки партии товара устанавливается 0 (ноль).

Вместе с тем, в порядке оценки, установленном в Документации о закупке, не указана единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах. Кроме того, не указаны сроки поставки товара (минимальный и максимальный), на которые следует ориентироваться потенциальному участнику, формируя свое предложение.

Указанные действия (бездействия) Заказчика приводят к ограничению конкуренции, что подтверждается поступлением заявки на участие в оспариваемой закупке только от одного участника.  

Таким образом, ООО «ЭнергоТранзит», не указав в Извещении и Документации о закупке конкретных функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, а также эксплуатационных характеристик предмета закупки, не раскрыв порядок оценки участника закупки по критерию «срок поставки товара», нарушило требования п. 1, п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках, п. 7.1. Положения о закупке, а также п.5 Документации о закупке любой участник закупки вправе в срок не позднее, чем за 3 (три) дня до окончания подачи заявок на участие в закупке, направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, Заказчику запрос о разъяснении положений Документации о закупке. Данный запрос подписывается руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), либо лицом, уполномоченным по доверенности (с приложением копии данной доверенности).

Разъяснения положений Документации о закупке размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее, чем в течение 3 (трех) дней со дня поступления указанного запроса.

Как следует из материалов жалобы № 042/07/3-1879/2021, Заявитель 17.10.2021 направил на адрес электронной почты Заказчика, указанный в извещении запрос о разъяснении Документации о закупке, что подтверждается направленным Заявителем в Комиссию принт-скрином экрана, подтверждающим отправку письма.

Срок окончания подачи заявок согласно извещению о Закупке - 21.10.2021. Таким образом, Заявителем соблюден срок на направление запроса о разъяснении Документации о закупке.

Вместе с тем, ООО «ЭнергоТранзит» разъяснения на указанный запрос Заявителя, путем размещения в ЕИС, в установленные сроки не разместило. Доводы Заказчика о том, что вышеуказанный запрос Заявителя не был получен, поскольку письмо Заявителя ушло в «спам», не могут быть приняты во внимание, поскольку Заказчик несет все риски неполучения писем, отправленных по электронной почте, указанной в ЕИС.

В связи с чем действия Заказчика также нарушают требований ч. 2, ч. 3 ст.3.2 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Решая вопрос о выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение Заказчиком нарушений порядка проведения запроса предложений, в соответствии с полномочиями, предусмотренными п. 31 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым в целях устранения нарушения порядка организации и проведения торгов выдать ООО «ЭнергоТранзит», предписание об аннулировании Закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Универсалстрой 42» на действия ООО «ЭнергоТранзит» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на поставку трубопроводной арматуры для обеспечения технологического процесса, текущего обслуживания и ликвидации аварий на тепловых сетях от Западно-Сибирской ТЭЦ, Центральной ТЭЦ и ЦТП ООО «ЭнергоТранзит» в 2021-2023 г., извещение о проведении которого было опубликовано 11.10.2021 под № 32110714115, обоснованной.

  1. Признать ООО «ЭнергоТранзит» нарушившим п. 1, п. 2 ч. 1 п. 1 ч. 6.1 ст. 3, ч. 2, ч.3 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  2. В соответствии с п. 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ООО «ЭнергоТранзит» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений порядка организации и проведения торгов, путем аннулирования Закупки.
  3. Передать материалы жалобы № 042/07/3-1879/2021 должностному лицу Кемеровского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

Члены Комиссии:                                                                                                    <…>

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭНЕРГОТРАНЗИТ"
ИНН 5406603432, ОГРН 1165476072233
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УНИВЕРСАЛСТРОЙ 42"
ИНН 4205236999, ОГРН 1124205001381