Протокол, выписка из протокола №1773/23 Протокол об адм. правонарушении ГАУЗ "ККСП" от 21 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ГАУЗ «Кузбасская клиническая стоматологическая поликлиника» <...> |
ПРОТОКОЛ № 042/04/7.32.3-187/2023
об административном правонарушении
«21» февраля 2023 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5
Протокол составлен главным специалистом-экспертом отдела ЖКХ, транспорта и связи Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) <...> в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая стоматологическая поликлиника» (ИНН 4205383383 / КПП 420501001, ОГРН 1194205017511, дата регистрации 15.08.2019, юридический адрес: 650043, г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, д.18) (далее – ГАУЗ «ККСП»; Заказчик), извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола, что подтверждается имеющимися в деле материалами.
Событие административного правонарушения и его квалификация:
в результате рассмотрения материалов и сведений, представленных Министерством здравоохранения Кузбасса по итогам ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отношении ГАУЗ «ККСП», в том числе акта № 5/2022 от 30.11.2022 составленного комиссией Министерства здравоохранения Кузбасса по результатам проведения камеральной проверки ГАУЗ «ККСП», установлено следующее:
-
Согласно части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В силу пункта 15.12.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ККСП» указанный в подпункте 15.12.6 настоящего подраздела протокол (протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе) не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется Заказчиком оператору электронной площадки и размещается в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).
Установлено, что 21.09.2022 в ЕИС размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 32211702535 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств с начальной (максимальной) ценой договора 117 913,29 рублей. Окончание срока подачи заявок – 06.10.2022. Дата подведения итогов электронного аукциона – 11.10.2022.
06.10.2022 закупочной комиссией Заказчика оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Дата подписания протокола – 06.10.2022, в ЕИС указанный протокол размещен 24.10.2022.
Нарушение размещения указанного протокола в установленные сроки, вступает в противоречие с требованиями части 12 статьи 4 Закона о закупках и пункта 15.12.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ККСП».
Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Вместе с тем субъект нарушения части 12 статьи 4 Закона о закупках и пункта 15.12.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ККСП» конкретизирован в регламенте взаимодействия оператора электронной площадки «РТС-тендер» и ЕИС, согласно которому отправка и публикация протоколов, сформированных на электронной площадке, в ЕИС осуществляется оператором электронной площадки.
Согласно представленным ГАУЗ «ККСП» сведениям Заказчик со своей стороны направил протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 32211702535 от 06.10.2022 оператору электронной площадки 07.10.2022 в 06:12 по московскому времени.
Учитывая вышеизложенное в действиях ГАУЗ «ККСП», выразившихся в нарушении сроков публикации в ЕИС протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 32211702535 от 06.10.2022, отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
Вместе с тем Комиссией Министерства здравоохранения Кузбасса установлено, что итоговый протокол электронного аукциона № 32211702535 подписан закупочной комиссией Заказчика 10.10.2022, размещен в ЕИС 25.10.2022.
Согласно пункту 15.14.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ККСП» в течение трех дней со дня подписания протокола согласно регламенту электронной площадки, протокол (подведения итогов аукциона в электронной форме) размещается Заказчиком на электронной площадке и в ЕИС.
В силу указанной нормы Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ККСП» итоговый протокол размещается в ЕИС Заказчиком, следовательно, субъектом нарушения сроков размещения в ЕИС итогового протокола электронного аукциона № 32211702535 от 10.10.2022 в установленные сроки, является ГАУЗ «ККСП», чьи действия вступают в противоречие с требованиями части 12 статьи 4 Закона о закупках и пункта 15.14.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ККСП», ответственность за совершение которых установлена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП.
02.11.2022 Заказчиком в ЕИС размещено извещение № 32211813890 о проведении закупки посредством открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологических изделий, расходных материалов с начальной (максимальной) ценой договора 3 809 087,15 рублей, окончание срока подачи заявок – 18.11.2022, дата и время окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме – 22.11.2022, дата проведения аукциона – 23.11.2022, дата подведения итогов – 24.11.2022. На дату окончания проведения проверки комиссией Министерства здравоохранения Кузбасса ни один из протоколов закупки с реестровым номером 32211813890 в ЕИС не опубликован.
Установлено, что протоколы рассмотрения заявок от 18.11.2022 и проведения электронного аукциона от 23.11.2022 (являющийся по сути итоговым протоколом, поскольку им был определен победитель), составленные в ходе проведения закупки № 32211813890 размещены в ЕИС 05.12.2022.
Учитывая вышеизложенное действия ГАУЗ «ККСП», выразившихся в нарушении срока публикации в ЕИС протокола проведения электронного аукциона № 2551006 от 23.11.2022, вступают в противоречие с требованиями части 12 статьи 4 Закона о закупках и пункта 15.14.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ККСП», ответственность за совершение которых установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
-
В результате проверки сведений, содержащихся в реестре договоров ГАУЗ «ККСП» в ЕИС установлено следующее:
реестровая запись № 54205383383220002400000 договора содержит информацию о поставке стоматологических материалов в общем количестве 1 набор по цене 2 630 536,30 руб., вместе с тем непосредственно договор содержит следующие условия в части описания товара:
Наименование товара |
Единица измерения |
Количество |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
Энзимодез» Средство дезинфицирующее |
шт |
500 |
1516,67 |
758335,00 |
«Энзимодез трио» Средство дезинфицирующее |
шт |
50 |
1844,33 |
92216,50 |
«Дезаргент концентрат» Средство дезинфицирующее |
шт |
10 |
5141,67 |
51416,70 |
Полотенце бумажное |
уп |
2000 |
181,77 |
363540,00 |
Салфетки «Клини-Конт» |
шт |
1000 |
319,20 |
319200,00 |
Шприц 2мл |
шт |
7000 |
7,30 |
51100,00 |
Шприц 5мл |
шт |
20000 |
6,40 |
128000,00 |
Шприц 10мл |
шт |
3000 |
8,90 |
26700,00 |
Нагрудник |
уп |
70 |
1097,33 |
76813,10 |
Шапочка-шарлотта |
шт |
10000 |
4,64 |
46400,00 |
Колпак на завязках |
шт |
5000 |
7,48 |
37400,00 |
Маска медицинская |
шт |
100000 |
3,10 |
310000,00 |
Бахилы |
пар |
150000 |
1,74 |
261000,00 |
Халат хирургический |
шт |
500 |
216,83 |
108415,00 |
Установлено также:
условиями договора № 2022.164195 с реестровым номером в ЕИС 54205383383220002770000 предусмотрена поставка 18 наименований расходных материалов для стоматологии, карточка договора содержит только одно наименование «Поставка стоматологических изделий, расходных материалов» общим количеством 1 набор и средней ценой за единицу 5 201 686,29 руб.;
условиями договора № 2022.182259 с реестровым номером 54205383383220002930000 предусмотрена поставка 14 позиций дезинфицирующих средств, которые в реестре договоров заменены на «1 набор» стоимостью 2 760 170,77 руб. за единицу;
условиями договора № 2022.182264 с реестровым номером 54205383383220002910000 предусмотрена поставка 31 позиции изделий медицинского назначения, которые в реестре договоров в ЕИС обозначена как «Поставка стоматологических изделий» в количестве «1 набор» по цене за единицу 7 119 196 руб.;
условиями договора № 2022.193186 с реестровым номером 54205383383220002970000 предусмотрена поставка 7 позиций перчаток медицинских, которые в реестре договоров в ЕИС заменены на одну позицию «Поставка перчаток» в количестве «1 набор» с ценой за единицу 3 151 231,66 руб.;
условиями договора № КМР-ИДП76Р.28/22 с реестровым номером 54205383383220001790000 предусмотрена поставка 17 позиций изделий медицинского назначения со страной происхождения Германия, США, Россия, Швейцария, которые в реестре контрактов ЕИС внесены как «Услуги в области стоматологии прочие» в количестве «1 набор» по цене 1 337 608,00 руб. за единицу, страна происхождения Российская Федерация;
условиями договора № КМР-ИДП76Р.25/22 с реестровым номером 54205383383220001750000 предусмотрена поставка 11 позиций расходных материалов с различными странами происхождения (Германия, Швейцария, Россия, США, Словакия), которые в реестре договоров в ЕИС занесены как «Услуги в области стоматологии прочие» в количестве «1 набор» с ценой за единицу 1 128 342,00 руб. и страной происхождения Федеративная Республика Германия.
Согласно части 1 статьи 4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила ведения реестра договоров).
В силу подпункта «д» пункта 2 Правил ведения реестра договоров в реестр договоров включается следующая информация: предмет договора, цена договора, информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок (период) его исполнения, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг).
Согласно подпункту «а» пункта 10 Правил ведения реестра договоров в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» - «п» пункта 2 настоящих Правил.
Пунктом 9 Правил ведения реестра договоров установлено, что предусмотренные настоящими Правилами формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
Приказом Минфина России от 29.12.2014 № 173н утвержден Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Порядок), согласно пункту 19 которого при формировании информации, в том числе, о предмете договора, заказчик обязан указать наименование, количество и цену единицы поставляемого товара (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг), объем выполняемой работы, оказываемой услуги, предусмотренные договором.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Учитывая вышеизложенное бездействие ГАУЗ «ККСП», выразившееся в неуказании в реестре договоров в ЕИС в отношении перечисленных выше договоров, наименование, количество и цену единицы поставляемого товара, вступает в противоречие с требованиями подпункта «д» пункта 2 Правила ведения реестра договоров, пункта 19 Порядка, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
-
В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, а также сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение о размещении информации о закупке), согласно пунктам 45 и 45(1) которого сведения, предусмотренные пунктами 1-3 части 19 статьи 4 Закона о закупках, формируются в ЕИС по форме согласно приложению не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 45(1) Положения о размещении информации о закупке заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, включает в сведения о заключенных договорах предусмотренную настоящим Положением информацию в отношении закупок:
-
сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках;
-
указанных в пунктах 1-3 части 15 статьи 4 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС;
-
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в ЕИС.
Установлено, что ежемесячные отчеты размещены Заказчиком за все отчетные месяцы 2021-2022 гг., но при этом сроки размещения соответствующих сведений за сентябрь и октябрь 2022 года нарушены (размещены в ЕИС 11.10.2022 и 11.11.2022 соответственно).
Учитывая вышеизложенное действия ГАУЗ «ККСП», выразившиеся в нарушении сроков размещения сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком в сентябре и октябре 2022 года по результатам закупки товаров, работ, услуг, вступают в противоречие с требованиями части 19 статьи 4 Закона о закупках, подпункта «а» пункта 45(1) Положения о размещении информации о закупке, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, действия и бездействие ГАУЗ «ККСП», выразившиеся: в нарушении срока публикации в ЕИС протокола проведения электронного аукциона № 2551006 от 23.11.2022, вступают в противоречие с требованиями части 12 статьи 4 Закона о закупках и пункта 15.14.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ККСП»; в неуказании в реестре договоров в ЕИС в отношении перечисленных выше договоров, наименование, количество и цену единицы поставляемого товара, вступает в противоречие с требованиями подпункта «д» пункта 2 Правила ведения реестра договоров, пункта 19 Порядка; в нарушении сроков размещения сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком в сентябре и октябре 2022 года по результатам закупки товаров, работ, услуг, вступают в противоречие с требованиями части 19 статьи 4 Закона о закупках, подпункта «а» пункта 45(1) Положения о размещении информации о закупке, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3, частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Временем совершения ГАУЗ «ККСП» административного правонарушения является:
00:00 14.10.2022 в части нарушения срока публикации в ЕИС итогового протокола электронного аукциона № 32211702535 от 10.10.2022, и 00:00 29.11.2022 в части нарушения срока публикации в ЕИС протокола проведения электронного аукциона № 2551006 от 23.11.2022 (закупка № 32211813890);
в части неуказания наименования, количества и цен за единицу поставляемого товара: 00:00 25.05.2022 по договору с реестровым номером в ЕИС 54205383383220001790000; 00:00 26.05.2022 по договору с реестровым номером в ЕИС 54205383383220001750000; 00:00 13.08.2022 по договору с реестровой записью в ЕИС 54205383383220002400000; 00:00 18.10.2022 по договору с реестровым номером в ЕИС 54205383383220002770000; 00:00 12.11.2022 по договорам с реестровыми номерами в ЕИС 54205383383220002930000, 54205383383220002910000; 00:00 01.12.2022 по договору с реестровым номером в ЕИС 54205383383220002970000;
в части нарушения сроков публикации в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком: в сентябре 00:00 11.10.2022; в октябре 00:00 11.11.2022.
Местом совершения ГАУЗ «ККСП» административного правонарушения является его местонахождение – г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, д.18.
Уведомлением № ТМ/892/23 от 27.01.2023 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 21.02.2023 на 15 часов 00 минут.
06.02.2023 ГАУЗ «ККСП» представлены пояснения, согласно которым перечисленные правонарушения носят технический характер и не являются умышленными. ГАУЗ «ККСП» заключен договор возмездного оказания услуг с ИП <...> по организационно-техническому обеспечению закупочной деятельности, в том числе по размещению информации в ЕИС. В связи с изложенным в действиях ГАУЗ «ККСП» отсутствует вина.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения, отметка об отказе от объяснений,
_____________________________________________________________________________
отметка об отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Права и обязанности разъяснены _______________________ _________________
(ФИО) |
|
(подпись) |
С протоколом ознакомлен ____________________________ _________________
(ФИО) |
|
(подпись) |
Копию протокола получил ____________________________ _________________
(ФИО) |
|
(подпись) |
Главный специалист-эксперт
отдела ЖКХ, транспорта и связи <...>