Решение №СС/6183/24 Решение 49-1068 от 16 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение Верховного Суда РФ от 21.03.2019 N 305-КГ18-26008 по делу N А40-27939/2018Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения антимонопольного органа, признании недействительным протокола итогов электронного аукциона.Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку на момент подачи заявок и определения победителя участник являлся членом саморегулируемой организации и к моменту заключения договора внес денежные с

 

Решение 49-1068

 

Заказчик:

ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний»
650002, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Кемерово, б-р имени академика

Л.С. Барбараша, д.6
 

Заявитель:
ООО «Релконт»
Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Фабричная, 39, офис 222

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«16» июля 2024г.

Резолютивная часть решения оглашена «15» июля 2024г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» июля 2024г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии:

- <...>, <...> - представителей ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний»;

В отсутствие представителей ООО «Релконт»,

рассмотрев дело № 042/06/49-1068/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339100014824000234 «Оказание услуг по строительному контролю в целях капитального ремонта»,

 

УСТАНОВИЛА:

09.07.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Релконт» (вх. № 7846-ЭП/24) на действия аукционной комиссии заказчика — ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» при проведении электронного аукциона № 0339100014824000234 «Оказание услуг по строительному контролю в целях капитального ремонта».

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку участника ООО «ГК МИГ» победителем, поскольку его заявка не соответствует требованиям извещения.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.06.2024 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком — ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100014824000234 «Оказание услуг по строительному контролю в целях капитального ремонта».

Начальная максимальная цена контракта – 8 372 718,47 рублей.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 53 ГрК РФ установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Пунктом 22 статьи 1 ГрК РФ технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности.

Из совокупности положений части 2 статьи 53 и пункта 22 статьи 1 ГрК РФ следует, что строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим функции технического заказчика, в том числе осуществляющим строительный контроль на основании договора.

В этой связи к таким лицам предъявляются общие требования, установленные внутренними документами саморегулируемой организации с учетом минимальных квалификационных требований, определенных частью 6 статьи 55.5 ГрК РФ, следовательно, обязательность членства в саморегулируемой организации определяется исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.

Извещением о проведении закупки № 0339100014824000234 «Оказание услуг по строительному контролю в целях капитального ремонта» установлены следующие требования к участникам закупки:

1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (согласно описанию объекта закупи исполнитель должен являть членом саморегулируемой организации в области строительства);

2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;

3. Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;

4. Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.

Проанализировав извещение о проведении закупки, описание объекта закупки, проект контракта, требования к содержанию и составу заявки, Кемеровское УФАС России приходит к выводу о том, что требование заказчика к участникам закупок о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства установлено с соблюдением положений действующего законодательства.

В извещении № 0339100014824000234 «Оказание услуг по строительному контролю в целях капитального ремонта» не установлен уровень ответственности члена СРО, Кемеровское УФАС России отмечает, что Законодательством РФ не закреплена необходимость указания заказчиком в извещении требований к участникам закупки об уровне ответственности члена СРО.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2024 на участие в закупке было подано 6 (шесть) заявок, соответствующих положениям извещения.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала заявки участников и установила, что все участники являются членами СРО в области строительства реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Необходимо отметить, что член СРО, в соответствии с требованиями части 6 статьи 55.8 ГрК РФ, должен иметь соответствующий уровень ответственности к моменту заключения контракта по итогам электронного аукциона.

Поскольку Законодательством РФ не установлена необходимость указания заказчиком в извещении требований к участникам закупки об уровне ответственности члена СРО, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «ГК МИГ», в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Релконт» на действия аукционной комиссии заказчика — ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» при проведении электронного аукциона № 0339100014824000234 «Оказание услуг по строительному контролю в целях капитального ремонта» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/49-1068/2024 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии:<...>

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ООО "Релконт"
ИНН 5406819907, ОГРН 1225400007898
ФГБНУ "НИИ КПССЗ"
ИНН 4205012290, ОГРН 1034205024479