Решение б/н Решение по делу №94/З-2015 от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                РЕШЕНИЕ

 

  «07» апреля 2015 года                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:                Стельмах С.В. -  Заместителя руководителя

                                                                                       Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:                            Лыжина Д.А. –  начальника отдела

                                                                                       контроля в сфере закупок;

                                                        Михалевой Е.Е. -  главного специалиста 

                                                                                       отдела  контроля в сфере закупок;

                                                      Коломиец А.А. -     специалиста-эксперта отдела

                                                                                        контроля в сфере закупок;

 

при участии:

-  <...> – представителя заказчика -  Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области, по доверенности;

- <...> – генерального директора ООО «Лотос»;

- <...>  – представителя ООО «Лотос», по доверенности;

рассмотрев  дело № 94/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком  Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области законодательства о контрактной системе  при проведении электронного аукциона № 0139100005215000004 « Оказание услуг по приему, реализации и хранению имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, и приему и хранению, обращенного в собственность государства иного изъятого имущества, на территории Кемеровской области, необходимые для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Кемеровской области функции».

 

установила:

       01.04.2015 года в адрес Кемеровского УФАС поступила жалоба ООО «Лотос» (вх. 2149  от 01.04.2015 г) (далее – Заявитель) на действия  заказчика – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области при проведении  электронного аукциона (Заказ №0139100005215000004) «Оказание услуг по приему, реализации и хранению имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, и приему и хранению, обращенного в собственность государства иного изъятого имущества, на территории Кемеровской области, необходимые для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Кемеровской области функции».

        По мнению заявителя, ООО «Лотос» неправомерно признали уклонившимися от заключения контракта №  0139100005215000004 

        Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласна. Считает, что решение о признании ООО «Лотос» уклонившимися от заключения  контракта было законным и обоснованным.

        В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        24.02.2015г. на официальном сайте www.sberbank-ast.ru по заявке заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области»  был объявлен электронный аукцион (Заказ №0139100005215000004) «Оказание услуг по приему, реализации и хранению имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, и приему и хранению, обращенного в собственность государства иного изъятого имущества, на территории Кемеровской области, необходимые для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Кемеровской области функции».

Начальная (максимальная) цена контракта 10000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов  аукциона в электронной форме победителем аукциона было признано ООО «Лотос», предложившее наиболее низкую цену контракта.

Заказчиком был направлен проект контракта победителю в соответствии с требованиями ст.70 закона №44-ФЗ.

ООО «Лотос в срок до 30.03.2015 года контракт не подписало.

30.03.2015 года ООО «Лотос»  перечислило заказчику обеспечение исполнение контракта.

На заседании Кемеровского УФАС России по контролю в сфере закупок представитель заказчика пояснила, что в соответствии с  требованиями п.3 ст.70 закона №44-ФЗ. ООО «Лотос»  в срок до 30.03.2015 года должно было подписать  проект контракта, контракт ООО «Лотос» в срок до 30.03.2015 года не подписало.

Представитель заявителя на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по контролю в сфере закупок  доводы, указанные в жалобе, поддержал и пояснил следующее.

         24.02.2015г. на официальном сайте www.sberbank-ast.ru по заявке заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области»  был объявлен электронный аукцион (Заказ №0139100005215000004) «Оказание услуг по приему, реализации и хранению имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, и приему и хранению, обращенного в собственность государства иного изъятого имущества, на территории Кемеровской области, необходимые для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Кемеровской области функции».

Начальная (максимальная) цена контракта 10000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов  аукциона в электронной форме победителем аукциона было признано ООО «Лотос», предложившее наиболее низкую цену контракта.

Заказчиком в адрес ООО «Лотос» был направлен проект контракта. Однако, в результате сбоя, из-за которого не прописалось ЭЦП, контракт ООО «Лотос» не подписало.

         На основании изложенного, оценив доводы заказчика, заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

       В соответствии с ч.2 ст.70 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в  течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

       Согласно ч.3 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

         В силу ч.5 ст.70 ФЗ №44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

       Согласно ч.6 ст.70 ФЗ №44-ФЗ  настоящего закона в  течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

       Согласно ч.13 ст.70 Закона 44-ФЗ настоящего закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

       Согласно ч.14 ст.70 Закона 44-ФЗ  настоящего закона в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

 

      Следовательно, заявленные доводы ООО «Лотос» о том, что заказчик- Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области неправомерно признало уклонившимися от заключения контракта ООО «Лотос» №0139100005215000004, « Оказание услуг по приему, реализации и хранению имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, и приему и хранению, обращенного в собственность государства иного изъятого имущества, на территории Кемеровской области, необходимые для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Кемеровской области функции», необоснованны.

 

 

     Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России по контрою в сфере закупок нарушений заказчика требований законодательства не установлено, а следовательно, и не установлено нарушение прав участника закупки.

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Лотос» (вх. 2149  от 01.04.2015 г) (далее – Заявитель) на действия  заказчика – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области при проведении  электронного аукциона (Заказ №0139100005215000004) «Оказание услуг по приему, реализации и хранению имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, и приему и хранению, обращенного в собственность государства иного изъятого имущества, на территории Кемеровской области, необходимые для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Кемеровской области функции» необоснованной. 

 

2.   Производство по делу №94/З-2015 года прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                С. В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

 

                                                                                                   А.А. Коломиец 

Связанные организации

Связанные организации не указаны