Решение №08/1384 жалоба признана частично обоснованной от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«15» февраля 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «13» февраля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «15» февраля 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

      - <…> – представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Гурьевского  муниципального района, по доверенности;

      - <…> - представителя ООО «КС Интеграция», по доверенности,

рассмотрев  дело № 53/З-2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Гурьевского  муниципального района законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139300008119000001 «Поставка светового и звукового оборудования для зрительного зала памятника истории и культуры регионального значения – Дворца культуры г. Салаира», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

         07.02.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КС Интеграция» (вх. 653 от 07.02.2019г.) на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Гурьевского  муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300008119000001 «Поставка светового и звукового оборудования для зрительного зала памятника истории и культуры регионального значения – Дворца культуры г. Салаира».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.01.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Гурьевского муниципального района были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139300008119000001 «Поставка светового и звукового оборудования для зрительного зала памятника истории и культуры регионального значения – Дворца культуры г. Салаира» и аукционная документация.

Последние изменения в аукционную документацию № 0139300008119000001 «Поставка светового и звукового оборудования для зрительного зала памятника истории и культуры регионального значения – Дворца культуры г. Салаира» были внесены заказчиком - 01.02.2019г.

       Начальная (максимальная) цена контракта - 42 620 060 ,16 рублей.

       Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы ответы на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 23.01.2019, 24.01.2019г, 28.01.2019г., 30.01.2019г., 06.02.2019г. и установлено, что в данном ответе отсутствует предмет запроса, что является нарушением требований части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пунктах 98, 99, 102 «Громкоговоритель» Приложения № 2 к Техническому заданию аукционной документации заказчиком требования к параметрам указаны как «не хуже».

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указание требований к характеристикам материала в виде формулировок «не хуже» вводит участников закупки при составлении заявки в заблуждение, поскольку не представляется возможным определить какие значения для заказчика будут являться лучшими или худшими.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ. 

Довод заявителя о том, что заказчиком в Техническом задании неправомерно предусмотрена необходимость указания требований о сертификации признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в Инструкции аукционной документации данное требование носит  рекомендательный характер.

В пункте 93 «Комплект кабелей HDMI» Приложения № 2 к Техническому заданию аукционной документации в графе «Требуемое значение» указано: «Для коммутации передачи сигнала HDMI согласно проектному решению», вместе с тем в составе аукционной документации проектное решение отсутствует.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что ссылка на проектное решение при описании объекта закупки указана заказчиком неправомерно, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 Довод заявителя в том, что в пунктах 3 «Рама для подвеса» , 34 «Комплект коммутации», 120 «Комплект кабелей», 144 «Программное обеспечение» Приложения № 2 к Техническому заданию аукционной документации отсутствуют минимально необходимые характеристики признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Установлено, что заказчиком,  в указанных выше пунктах приложения №2 к техническому заданию аукционной документации  указана соответствующая характеристика, а именно цвет «белый», также представитель заявителя на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России пояснил, что заказчиком не указаны иные характеристики по пунктам 3, 34, 120, 144, поскольку для заказчика является неважным с какими техническими характеристиками будут предложены данные товары.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в пунктах 23 «Компьютер» (встроенная память, разрешение), 74-75 «Генератор дыма» (объем генерирующего тумана», 90 «Коммутатор» (сигналы), 94-95 «Акустическая система» (мощность), 119 «Ноутбук» (плотность пикселей, количество ядер), 126 «Компьютер» (встроенная память, разрешение), 130-132 «Прибор лазерных эффектов» (габариты), 138 «Компьютер» (разрешение) указаны конкретные характеристики, которые не могут изменяться.

Также представитель заказчика на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России пояснил, что не обязывают участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

По позициям 2, 3, 5, 33, 85, 94-99, 113, 114, 119, 121, 122, 126, 134, 135, 143, 152, 154 представитель заявителя ООО «КС Интеграция» на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России указал на то, что по вышеперечисленным товарам заказчиком указана характеристика «цвет», а именно: цвет «белый», который соответствует одному производителю SONY, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, подтверждающих данный довод и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

Согласно требованиям части 6 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно требованиям части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

01.02.2019г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, а именно: В Техническое задание аукционной документации добавлен пункт «Расходные комплектующие», который не входил в описание объекта закупки аукционной документации, размещенной в ЕИС до 01.02.2019г.

Поскольку в пункт «Расходные комплектующие» включен перечень товаров отсутствующий в ранее размещенной аукционной документации, заказчиком изменен объект закупки, что противоречит требованиям части 6 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

Также установлено, что пункт «Расходные комплектующие» отсутствует в плане-графике, следовательно, заказчиком нарушены требования части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно требованиям части 4 статьи 64 ФЗ 3 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В пункте 19 Информационной карты аукционной документации заказчиком указано следующее:

19

Часть III

Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара установлены заказчиком в техническом задании.

 

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком 01.02.2019г. в проект контракта были внесены изменения, а именно: из пункта 5.1 Проекта контракта исключено слово «монтаж».

После внесения заказчиком изменений, пункт 5.1 Проекта контракта звучит следующим образом: «Поставщик производит поставку, установку товара по адресу: Кемеровская область, Гурьевский район, г. Салаир, ул. Гагарина, д.1.. Поставка,  установка товара, а также пусконаладка и тестирование всего оборудования осуществляется Поставщиком собственными силами, средствами, с использованием крепёжных элементов и материалов для установки, без дополнительной оплаты со стороны Заказчика».

Поскольку в аукционной документации и проекте контракта содержится противоречивая информация, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КС Интеграция» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Гурьевского  муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300008119000001 «Поставка светового и звукового оборудования для зрительного зала памятника истории и культуры регионального значения – Дворца культуры г. Салаира» частично обоснованной (в части нарушения требований части 1 статьи 34, части 4 статьи 65, пункта 1 части 1 статьи 33, части 12 статьи 21, части 6 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом Гурьевского  муниципального района нарушившим требование части 1 статьи 34, части 4 статьи 65, пункта 1 части 1 статьи 33, части 12 статьи 21, части 6 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 53/З-2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны