Решение №03/3701 по жалобе от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-569/2020

«28» апреля 2020                                                                                                  г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в отсутствии представителя Заказчика ООО «Газпром добыча Кузнецк»  (ходатайство от 27.04.2020 №2001)  и в отсутствии представителя Заявителя ООО «ПК-Профи»,  рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу   и материалы по жалобе № 042/07/3 -569/2020,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 17.04.2020 №2390э) Общество с ограниченной ответственностью «ПК-Профи» (далее - Заявитель) на действия   заказчика ООО «Газпром добыча Кузнецк»  (далее  также – Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора  на поставку   компьютеров, многофункциональных  устройств  для нужд  ООО  «Газпром добыча Кузнецк», извещение о проведении которого было опубликовано 23.03.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) под № 32009035150 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком  необоснованно установлены требования к месту происхождения товара, а именно персональный компьютер и  ЖК монитор должен быть  в сборе Российского производства.  Заявитель полагает, что данное требование ограничивает возможность  участия в закупке.

        Указанная жалоба принята Кемеровским УФАС России и уведомлением № 03/3444 от 22.04.2020 назначена к рассмотрению 28.04.2020 на 14.00. Данное уведомление было направлено в адрес Заказчика и Заявителя.

   27.04.2020 в адрес Кемеровского УФАС России от ООО «Газпром добыча Кузнецк» поступил отзыв  (вх. № 2001) на  жалобу ООО «ПК-Профи», в котором  представитель Заказчика просил признать действия закупочной комиссии законными, а жалобу необоснованной.

         28.04.2020 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3/-569/2020, изучив имеющиеся материалы закупки, письменные возражения и пояснения Заказчика, Комиссия установила следующее:

Целями регулирования  Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

       Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным решением  Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018  №3168, с изменениями в Положение  о закупках товаров, работ и услуг от  19.11.2019 № 3337.

В соответствии с п. 20.16 Положения о закупке  импортная промышленная продукция  подлечит включению  в сводные перечни  закупок  при условии  ее соответствия критериям, установленным постановлением  Правительства  Российской Федерации   от 17 июля 2015 №719 « О критериях  промышленной продукции  к промышленной продукции не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации».

Компьютерная техника   по предмету закупки  имеет  аналоги у  производителя на территории   РФ, поэтому, по мнению Заказчика, не может  быть включена  в перечень закупок  как импортная продукция.   

Также страна происхождения промышленной продукции, используемой для нужд ПАО «Газпром», его дочерних обществ  и организаций  определена Заказчиком   в соответствии с порядком к  документации о закупке,  утвержденным приказом ПАО «Газпром» от 23.05.2017 №343.

На основании пп. 5.2., 5,3 вышеуказанного приказа  Заказчиком определено, что закупка в части компьютеров  должна осуществляться  у российских производителей, которые изготавливают  отечественную продукцию  с аналогичными  импортной продукции функциональным  характеристиками. Закупка в части многофункциональных устройств  может осуществляться у импортных производителей, поскольку сведениями  о возможности  изготовления на территории РФ  Заказчик не располагает.   

       В соответствии с подразделом 1.1. раздела 1 Технического задания – Приложение2 к Документации Заказчик  установил  следующее  требование

№ п/п

 

Наименование продукции

Тип, марка

Техническая характеристика

Ед. изм.

Всего
(кол-во)

1

 

Персональный компьютер в сборе с жк монитором

 Персональный компьютер и жк монитор Российского производства

Персональный компьютер :

MNT_450/i5_9400 /2х8192D4_2133/SSD 480/S1000_7200/VINT/KM) гарантия 3 года

Монитор:

Поверхность: Матовая

Подсветка: Светодиодная (LED)

Диагональ: 24

Разрешение: 1920x1080 (Full HD)

Видеоразъем: HDMI, VGA

шт

20

2

 

Многофункциональное устройство

Kyocera ECOSYS M3145idn (или эквивалент)

МФУ (принтер,сканер,копир)

ч/б лазерная печать до 40 стр/мин макс. формат, печати A4 (210 × 297 мм),

цветной ЖК-дисплей,
двусторонняя печать,

автоподача оригиналов при сканировании двухстороння, Ethernet. Запасной дополнительный оригинальный картридж в комплекте.

 

шт

4

      В соответствии  с п. 1.8.2  Документации  при выявлении недостоверных сведений в представленной Участником Заявке, несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным Документацией к товарам, работам, услугам, являющихся предметом конкурентного отбора, Организатор сообщает соответствующие сведения Комиссии, которая вправе отклонить заявку такого Участника на любой стадии проведения конкурентного отбора.

     Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»  установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

       Наряду с этим, согласно п.1 части 8 статьи 3 Закона о закупках  Заказчиком не установлен приоритет товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, а указано требование к товару только российского производства, исключая аналог товара  импортного  производства.

       Установив в Документации  требование о месте происхождения  продукции - Российская Федерация, Заказчик ограничил конкуренцию по отношению к участникам закупки, тем самым нарушил пункт 2 части 1, статьи 3 Закона о закупках.

      Таким образом   при установлении Заказчиком требований о месте происхождения  продукции, в соответствии со ст.3 ФЗ Закона  нарушены принципы равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений  конкуренции  по отношению  к участникам закупки, а именно установление  требований  к стране происхождения   компьютерной продукции   ограничивает конкуренцию.

      Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

       Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

         Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы ООО «ПК-Профи» о том, что Заказчиком  неправомерно  установлены требования к месту происхождения товара, которые ограничивают конкуренцию, а именно что   персональный компьютер и  ЖК монитор должен быть  в сборе Российского производства, обоснованный.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «ПК-Профи» на действия   заказчика ООО «Газпром добыча Кузнецк» при проведении открытого конкурентного отбора на поставку  компьютеров, многофункциональных  устройств  для нужд  ООО  «Газпром добыча Кузнецк» обоснованной.
  2. Признать заказчика - ООО «Газпром добыча Кузнецк» нарушившим пункт 2 части 1, статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».  
  3. Выдать предписание  об устранении  нарушения.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены Комиссии:      

 

 

 

 

          

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПК-ПРОФИ"
ИНН 5262364710, ОГРН 1195275034316
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЗПРОМ ДОБЫЧА КУЗНЕЦК"
ИНН 4216000032, ОГРН 1024201465551