Решение №08/6714 по жалобе от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«31» июля 2020г.                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «30» июля 2020г.

Решение в полном объеме изготовлено  «31» июля 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

<...>

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

       рассмотрев  дело № 042/06/33-1165/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком –– Управлением жилищно – коммунального хозяйства г. Юрги, законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300007220000215 «Ремонт автодороги» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014   № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

 24.07.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Морис» (вх. 5099э от 24.07.2020) на действия заказчика – Управления жилищно – коммунального хозяйства г. Юрги при проведении электронного аукциона  № 0139300007220000215 «Ремонт автодороги».

По мнению заявителя, заказчиком должны быть указаны дополнительные требования к участникам закупки установленные п. 2.2 и п. 2.3 Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.15.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 06.07.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управление жилищно – коммунального хозяйства г. Юрги были размещены извещение при проведении электронного аукциона  № 0139300007220000215 «Ремонт автодороги» и аукционная документация.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 921 от 25.06.2020 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Изменения, внесенные Постановлением  Правительства РФ от 25.06.2020  №921, применяются в отношении закупок, извещения (приглашения) об осуществлении которых размещены (направлены) после 09.07.2020 (п.2.2 Постановления Правительства Российской Федерации № 921 от 25.06.2020).

Постановление Правительства Российской Федерации № 921 от 25.06.2020 вступило в силу 09.07.2020 года.

Установлено, что Заказчиком размещено извещение и аукционная документация  о проведении электронного аукциона в единой информационной системе 06.07.2020 года, то есть до вступления в  законную силу Постановления Правительства № 921

      Таким образом, довод заявителя о неустановлении заказчиком в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки на  основании Постановления Правительства Российской Федерации № 921 от 25.06.2020  является необоснованным.

        Руководствуясь статьей 99,106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

     1. Признать жалобу ООО «Морис»  на действия заказчика – Управление жилищно – коммунального хозяйства г. Юрги при проведении электронного аукциона  № 0139300007220000215 «Ремонт автодороги»  необоснованной.

2.  Производство по делу № 042/06/33-1165/2020 прекратить.

 

     Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:              <…>

  

          Члены  комиссии:      <…>

                                                                                                  <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОРИС"
ИНН 6658531749, ОГРН 1206600003598
УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. ЮРГИ
ИНН 4230023835, ОГРН 1074230001537