Решение №05/6524 по жалобе от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-921/2019

«18» июня 2019 г.                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ГАУЗ КОМИАЦ (доверенность от 25.12.2018 г.  № 27);

- <…> – генеральный директор ООО «СерверТрейд»,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «СерверТрейд» и материалы жалобы № 042/07/3-921/2019,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «СерверТрейд» (вх. № 2921э от 06.06.2019) на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр» (далее - Заказчик; ГАУЗ КОМИАЦ) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники, извещение о проведении которого было опубликовано 24.05.2019 г. (в текущей редакции 31.05.2019 г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под  № 31907906966 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, а именно: указана страна производитель товара – Российская Федерация.

Кроме того, в документации о закупке не приведен полный перечень работ, которые необходимо произвести в рамках требуемой услуги по установке и вводу в эксплуатацию оборудования.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 07.06.2019 г. № 05/6132 рассмотрение жалобы № 042/07/3-921/2019 было назначено на 18.06.2019 г. на 11 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

18.06.2019 г. генеральный директор ООО «СерверТрейд» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

18.06.2019 г. на заседании Комиссии представитель ГАУЗ КОМИАЦ пояснила следующее: требование о Российской сборке компьютерной техники не ограничивает конкуренцию, так как на Российском рынке существует более трех организаций, выпускающих компьютерную технику. Относительно довода заявителя о том, что в Документации не приведен полный перечень работ, которые необходимо произвести в рамках требуемой услуги по установке и вводу в эксплуатацию не соответствует действительности, так как все виды работ указаны в пунктах 5.2, 5.3, 5.4 проекта гражданско-правового договора на поставку товаров для нужд ГАУЗ КОМИАЦ. Подробно доводы ГАУЗ КОМИАЦ изложены в возражениях на жалобу ООО «СерверТрейд» (вх. № 3676 от 17.06.2019).

18.06.2019 г. в заседании Комиссии Кемеровского УФАС России был объявлен перерыв до 15 часов 00 мин. 18.06.2019 г.

После перерыва представитель ГАУЗ КОМИАЦ представила дополнительные пояснения по допуску первой части заявки участника номер <...> (вх. 3708 от 18.06.2019). Кроме того, представителем ГАУЗ КОМИАЦ были предоставлены распечатки с официальных сайтов Российских производителей компьютерной техники, подтверждающие, что данными организациями производятся компьютерные мыши и клавиатуры.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-921/2019 и заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

15.10.2018 г. Наблюдательным советом утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ КОМИАЦ (далее – Положение).

В Разделе 3 Положения отражены особенности проведения аукциона в электронной форме.

Согласно части 4 подраздела 9 раздела 3 Положения первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

24.05.2019 г. утверждена Документация об осуществлении конкурентной закупки на право заключения договора на поставку товаров для нужд ГАУЗ КОМИАЦ с изменениями от 27.05.2019 г. и 30.05.2019 г. (далее – Документация).

Согласно пункту 5.2.3 Документации по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 22 части 2 документации о таком аукционе в электронной форме, комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе в электронной форме, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 5.2.4.

В соответствии с пунктом 5.2.4 Документации Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной пунктом 22 части 2 документации о таком аукционе в электронной форме, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 22 части 2 документации о таком аукционе в электронной форме, требованиям документации о таком аукционе в электронной форме.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме предусмотрен в пункте 5.3 Документации.

В пункте 12 части 2 Информационной карты, который (пункт) именуется как «Описание объекта закупки», в требованиях к размерам, упаковке, отгрузке товара указано, что системные блоки, клавиатуры, мыши должны быть произведены на территории Российской Федерации.

Пунктом 22 части 2 Информационной карты установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Участник закупки подает заявку на участие в электронном аукционе в электронной форме в форме электронного документа в соответствии с требованиями регламента электронной торговой площадки и документации об электронном аукционе в электронной форме. Порядок приема и регистрации заявок определяется регламентом электронной торговой площадки.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается аукцион.

В пункте 5.2 Проекта гражданско-правового договора на поставку товаров для нужд ГАУЗ КОМИАЦ, являющегося неотъемлемой частью Документации (далее Проект Договора), указано, что поставщик обеспечивает своими силами поставку, установку и ввод в эксплуатацию приобретаемого товара по адресам получателей в соответствии с приложением № 3 к гражданско-правовому договору  с оформлением актов приемки-передачи оборудования и акта ввода в эксплуатацию. В случае обнаружения неисправности оборудования в процессе его приемки, поставщик осуществляет замену неисправного товара с доставкой исправного экземпляра до фактического адреса получателя за счет собственных средств.

Согласно пункту 5.3 Проекта Договора при поставке товара предоставляются надлежащим образом оформленные копии всех необходимых сертификатов (деклараций), подтверждающих качество товара, а также счета-фактуры и товарные накладные (универсальные передаточные документы).

В соответствии с пунктом 5.4 Проекта Договора поставщик перед поставкой оборудования и программного обеспечения обязан предоставить действующий демонстрационный стенд поставляемого оборудования и программного обеспечения, в том числе должен представить паспорта изделий, инструкции и руководства пользователей, все имеющиеся сертификаты.

 Из анализа Документации и пояснений представителя Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя, касающийся требования поставки товаров российского производства ведет к необоснованному ограничению приобретаемого товара является прямым нарушением пункта 2 части 6.1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), является необоснованным исходя из следующего:

Согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, в том числе в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

По информации содержащейся в сети «Интернет» на территории Российской Федерации более 15 предприятий занимаются производством и сборкой компьютерной техники (АО «Рамэк-ВС», ЗАО «Крафтвэй корпорэйшен ПЛС», производственная компания «Аквариус», ООО «НКА-групп» и т.д.).

На официальных сайтах данных компаний в сети «Интернет» размещена информация о производимой продукции, в том числе клавиатуры и мыши.

Таким образом, указание в Документации на страну происхождения не привело к ограничению конкуренции.  

Учитывая, что компьютерная техника находятся в свободном обращении на Российском рынке, и аукциона в электронной форме был объявлен на поставку компьютерной техники, а не на производство, в аукционе могло участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить к поставке компьютерную технику российского производства.

Довод заявителя о том, что в Документации не приведен точный перечень работ, которые необходимо произвести в рамках требуемой услуги по установке и вводу в эксплуатацию оборудования, так же является необоснованным на основании следующего:

В пункте 5.2 Проекта Договора, являющегося неотъемлемой частью Документации сказано, что поставщик обеспечивает своими силами поставку, установку и ввод в эксплуатацию приобретаемого товара по адресам получателей в соответствии с приложением № 3 к гражданско-правовому договору  с оформлением актов приемки-передачи оборудования и акта ввода в эксплуатацию. В случае обнаружения неисправности оборудования в процессе его приемки, поставщик осуществляет замену неисправного товара с доставкой исправного экземпляра до фактического адреса получателя за счет собственных средств.

При этом, Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что в первой части заявки участника № 4 в графе наименование товара, указано:

-системный блок DEPO Neos DF 426 страна происхождения товара: Китайская народная республика;

- клавиатура DEPO страна происхождения товара: Китайская народная республика;

- мышь Logitech страна происхождения товара: Китайская народная республика.

Согласно протоколу № 31907906966 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора на «Поставку компьютерной техники» участник № 4 допущен к участию в электронном аукционе.

Допустив участника № 4 к участию в электронном аукционе, Закупочная комиссия нарушила требования пунктов 5.2.3 и 5.2.4 Документации, так как заявка не соответствовала требованиям Документации.

Между тем, неправомерный допуск участника № 4 к участию в аукционе не привел к неверному определению победителя Закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СерверТрейд»  на действия заказчика ГАУЗ КОМИАЦ при  организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение №№ 31907906966), необоснованной.

2. Признать закупочную комиссию ГАУЗ КОМИАЦ нарушившей пункты 5.2.3, 5.2.4 Документация об осуществлении конкурентной закупки на право заключения договора на поставку товаров для нужд ГАУЗ КОМИАЦ.

3. Предписание не выдавать, так как неправомерный допуск к участию в аукционе не привел к неверному определению победителя Закупки.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель комиссии:     

<…>

Члены комиссии

 

<…>

<…>

<…>

<…>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны