Решение б/н Решение по делу №95/З-2015 от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «08» апреля 2015 года                                                                                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Щегловой Е.Р.-

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
при участии:

- <…> – представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска (далее – КУМИ г. Прокопьевска), по доверенности;

- <…> – члена аукционной комиссии КУМИ г. Прокопьевска,

рассмотрев  дело №95/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - КУМИ г. Прокопьевска  законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0139300019715000178  «Ремонт  квартиры расположенной по адресу г. Прокопьевск, пр. Шахтеров, 65», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

02.04.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сибирская торговая компания» (вх. №1211э от 02.04.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0139300019715000178  «Ремонт  квартиры расположенной по адресу г. Прокопьевск, пр. Шахтеров, 65».

По мнению ООО «Сибирская торговая компания»,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.03.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком  – КУМИ г. Прокопьевска  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300019715000178  «Ремонт  квартиры расположенной по адресу г. Прокопьевск, пр. Шахтеров, 65» и аукционная документация.

25.03.2015г. на официальном сайте заказчиком были размещены изменения документации о рассматриваемом электронном аукционе.

На участие в аукционе были поданы три заявки.

06.04.2015г. аукционной комиссией КУМИ г. Прокопьевска были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение о допуске участников закупки №№1, 2, 3 к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2015г.).

 

В соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона №0139300019715000178  «Ремонт  квартиры расположенной по адресу г. Прокопьевск, пр. Шахтеров, 65» и аукционной документации заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Требования заказчика к составу первой и второй частей заявок на участие в аукционе установлены заказчиком в пункте 24 аукционной документации, который не содержит требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что вступает в противоречие с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

 

  Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

            В пунктах 2, 42, 100, 102 ведомости материалов аукционной документации заказчиком  установлены требования к пределу прочности материалов с указанием единицы измерения – Мпа. По мнению ООО «Сибирская торговая компания» в данном случае была указана несуществующая единица измерения, поскольку единицей измерения прочности является МПа (мегапаскаль).

          Следует отметить, что вышеперечисленные действия заказчика вступают в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, но не влекут за собой негативных последствий для участников закупки, поскольку фактически любой участник закупки может определить достоверные единицы измерения каких-либо характеристик используемых материалов, рассчитать стоимость работ, являющихся предметом аукциона согласно аукционной документации,  и как следствие подать заявку на участие в аукционе в электронной форме №0139300019715000178.

 

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 86 Ведомости материалов аукционной документации заказчиком были установлены минимальные и максимальные числовые показатели  диаметра шурупов с полукруглой головкой – 4-6 мм, которым согласно ГОСТ 1144-80 «Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры» соответствует диаметр  резьбы 4 мм, 5 мм и 6 мм, что не противоречит требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, вследствие чего доводы жалобы ООО «Сибирская торговая компания» в данной части следует признать необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибирская торговая компания» на действия заказчика – КУМИ г.Прокопьевска при проведении электронного аукциона №0139300019715000178  «Ремонт  квартиры расположенной по адресу г. Прокопьевск, пр. Шахтеров, 65»  частично обоснованной (в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – КУМИ г. Прокопьевска    нарушившим  пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №95/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Е.Р. Щеглова

 

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны