Решение №08/12272 по жалобе от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» декабря 2021 года              

Резолютивная часть решения оглашена «24» декабря 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» декабря 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

 

 

<…>.

<…>.-             

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

начальника отдела контроля в сфере закупок,

при участии посредством ВКС:

- <…>.- представителя Администрации Мысковского городского округа, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/64-2199/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001221000151 «Выполнение работ по благоустройству и озеленению Центральной части и Микрорайона ТУ ЗЖБК Мысковского городского округа на 2022 год», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

20.12.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 8610Э, 8608Э от 20.12.2021) на действия заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» при проведении электронного аукциона № 0139300001221000151 «Выполнение работ по благоустройству и озеленению Центральной части и Микрорайона ТУ ЗЖБК Мысковского городского округа на 2022 год».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.12.2021г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Мысковского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001221000151 «Выполнение работ по благоустройству и озеленению Центральной части и Микрорайона ТУ ЗЖБК Мысковского городского округа на 2022 год» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 43 643 767,64  рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ № 145).

Согласно пункту 4 Правил использования каталога, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

На основании пункта 5 Постановления Правительства РФ № 145 Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

На основании пункта 6 Постановления Правительства РФ № 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:

№ п/п

Наименование поставляемого товара

Характеристики товара

в соответствии с требованиями действующего законодательства

5.

Урна тип 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С полимерным покрытием

Материал: сталь листовая марки Ст3кп

Прокат листовой горячекатаный (в соответствии с ГОСТ 19903-2015); прокат листовой холоднокатаный (в соответствии с ГОСТ 19904-90)

Толщина листа не менее 2 мм    

Высота – не менее 500 мм

Размеры по верху – не менее 400 мм х 400 мм

Размеры по низу – не менее 300х300 мм

Крышка полуовал из листа размером не менее 770х400 мм

Для обрамления крышки используется металлический уголок не менее 40х40х4 мм

Объем урны без крышки не менее 70л

Внутренний объем урны с учетом крышки не менее 90л

Вес урны с крышкой не более 30 кг

6.

Урна тип 2

 

 

Урна круглая на ножках.

Цвет темно-зеленый

Бак урны должен быть из листовой холоднокатаной оцинкованной горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования. Группа стали по назначению должна быть ХШ высшей категории качества. Категория стали по способности к вытяжке должна быть ВГ. Сталь по равномерности толщины цинкового покрытия должна быть HP или УР. Класс стали в зависимости от толщины покрытия должен быть П;1;2.  Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г, должна быть св. 142,5 до 855 включительно. Толщина должна быть от 0,5 до 2,5 мм включительно. Временное сопротивление σв должно быть от 255 до 410 МПа включительно. Относительное удлинение δ4 при L0=80 мм, должно не менее 26%. Марка стали должна быть 08кп; 08пс. Для цинкования должен быть применен цинк марок Ц0 и Ц1. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием. Глубина сферической лунки должна быть не менее 8,5мм. (в соответствии с ГОСТ 14918-2020)

Бак урны должен быть с двусторонним полимерным покрытием.

Тип полимерного покрытия должен быть ПЭ; ПУ; ПВДФ; ПВХ.

Класс качества полимерного покрытия 1; 2

(в соответствии с ГОСТ 34180-2017)

Диапазон температурных условий эксплуатации урны должен быть -50°С …+50°С.

Высота урны – не менее 600 мм

Высота бака – не менее 450 мм

Диаметр бака по верху – не менее 350 мм

Диаметр бака по низу – не менее 300 мм

Внутренний объем урны от 40 до 60 л

Ножки урны должны быть выполнены из профилированной металлической трубы не менее 20х20х1,5мм                                                                         

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован код 25.99.29.000-00000002 «Урна для мусора металлическая» в КТРУ и установлено, что для данной урны указаны следующие обязательные характеристики:

- Тип урны - Настольная, Настенная, Напольная

- Объем - ≥ 130 л; дм³, ≥ 120 и < 130 л; дм³, ≥ 110 и < 120 л; дм³, ≥ 100 и < 110 л; дм³, ≥ 90 и < 100 л; дм³, ≥ 80 и < 90 л; дм³, ≥ 70 и < 80 л; дм³, ≥ 60 и < 70 л; дм³, ≥ 50 и < 60 л; дм³, ≥ 40 и < 50 л; дм³, ≥ 35 и < 40 л; дм³, ≥ 30 и < 35 л; дм³, ≥ 25 и < 30 л; дм³, ≥ 20 и < 25 л; дм³, ≥ 15 и < 20 л; дм³, ≥ 10 и < 15 л; дм³, ≥ 5 и < 10 л; дм³, ≥ 3 и < 5 л; дм³, < 3 л; дм³.

Поскольку описание товара по коду 25.99.29.000-00000002 «Урна для мусора металлическая» в каталоге КТРУ присутствует, заказчик обязан включить в описание товара обоснование необходимости использования дополнительной информации.

В связи с вышеизложенным заказчиком нарушены требования частей 5, 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В разделе 10.3 аукционной документации заказчиком прописаны общие требования части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация и установлено, что в Техническом задании (Приложение № 1)  заказчиком указаны требования к поставляемому товару.

Поскольку в рассматриваемой закупке предусмотрена поставка товара, требований к первой части заявки о наличии конкретных показателей, заказчиком установлено с соблюдением требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Довод заявителя о том, что заказчиком в Техническом задании к товарам «Урна тип 2» установлены избыточные характеристики, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики для товаров установлены в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ и не обязывают участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.   

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» при проведении электронного аукциона № 0139300001221000151 «Выполнение работ по благоустройству и озеленению Центральной части и Микрорайона ТУ ЗЖБК Мысковского городского округа на 2022 год» частично обоснованной (в части нарушения требований частей 5, 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» нарушившим требование частей 5, 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/64-2198/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>.

Члены  комиссии:                                                              <…>.

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МЫСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
ИНН 4214036481, ОГРН 1144214000589