Решение №СС/5438/23 Решение по жалобе 49-725 от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Министерство образования Кузбасса

<...>

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<...>

Заявитель:
ИП

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«14» июня 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «13» июня 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «14» июня 2023г. г. Кемерово


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...>

Заместителяруководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...>

 

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...>

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...>- представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;

- ИП <...>;

- <...> - представителя ИП <...>, по доверенности;

- ИП <...>;

- <...>,- представителей ИП <...>, по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/49-513/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123007718 «Поставка оборудования для образовательных организаций» , руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

06.06.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 5214-ЭП/23) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000123007718 «Поставка оборудования для образовательных организаций».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.05.2023г. уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона с реестровым № 0139200000123007718 «Поставка оборудования для образовательных организаций».

Начальная максимальная цена контракта – 1 364 745,00 рублей.

По мнению заявителя ИП <...>, аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно отклонена его заявка на участие в электронном аукционе по п.4 ч.12 ст. 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы извещение, описание объекта закупки и установлено, что в пункте 1 описания объекта закупки установлены следующие характеристики к облучателю ультрафиолетовому бактерицидному:

№ п/п

Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Единица измерения

Кол-во (объем)

1

Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный
Бактерицидная эффективность: Не менее 90%
Вид: Облучатель
Индикатор наработки: Нет
Исполнение: Стационарный
Производительность: > 140 ≤ 280 (Кубический метр в час)
Работа в присутствии людей: Да
Режим работы: Непрерывный
Эффективный ресурс работы ламп: ≥ 8000 ≤ 11000 (Час)

Штука

20

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 18.04.2023 на участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок. 3 заявки соответствовали положениям извещения, 5 заявок были отклонены. Заявка с идентификационным № 114335188 (ИП <...>) была отклонена по следующему основанию: «Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ): на основании п.3.1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (не представлена декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза с указанием номера реестровой записи(подана 1заявка (или более) удовлетворяющая требованиям п.3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878))(у реестровой записи РЭП: РЭ-3174/21 - закончился срок действия, у реестровой записи № 505\15\2023 производительность не соответствует значению, указанному в заявке участника)».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 114335188 (ИП <...>) и установлено, что в заявке участником закупки по пункту 1 описания объекта закупки установлены следующие характеристики к облучателю ультрафиолетовому бактерицидному:

№ п/п

Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Единица измерения

Кол-во (объем)

1

Наименование по РУ: Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный «ОВУ-01», «ОВУ-02», «ОВУ-03», «ОВУ-03.1», «ОВУ-04», «ОВУ-04.1», «ОВУ-05», «ОВУ-05.1», «ОВУ-06», «ОВУ-06.1» по ТУ 32.50.50-002-13760586-2020 в исполнении «ОВУ-04»

№РУ: РЗН 2020/12328 от 16 октября 2020 года

МИНПРОМТОРГ: Реестровая запись № 505\15\2023

Дата внесения в реестр: 16.05.2023

РЭП: РЭ-3174/21

Страна производства: Российская Федерация

Производитель: ООО "РЭМО-Технологии"

Товарный знак: РЭМО САРАТОВСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД

Бактерицидная эффективность: 95%
Вид: Облучатель
Индикатор наработки: Нет
Исполнение: Стационарный
Производительность: 150 (Кубический метр в час)
Работа в присутствии людей: Да
Режим работы: Непрерывный
Эффективный ресурс работы ламп: 9000 (Час)

Штука

20

Согласно информации из реестра РЭП (Минпромторг) реестровая запись РЭ-3174/21 является действительной до 31.03.2023.

 

А согласно реестровой записи № 505\15\2023, характеристика предлагаемого товара в части производительности не соответствует требованиям извещения и предложению участника закупки:

 

Таким образом, заявка ИП <...> была правомерно отклонена, в действиях комиссии уполномоченного органа отсутствует нарушение требований части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000123007718 «Поставка оборудования для образовательных организаций» необоснованной.

  2. Производство по делу № 042/06/49-725/2023 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

Связанные организации

ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373
Министерство образования Кузбасса
ИНН 4205123000, ОГРН 1074205002607