Решение №СС/4382/24 Решение 49-735 от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение 49-735

 

Заказчик:

ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения»
650993, Кемеровская область - Кузбасс,

г. Кемерово, ул. Арочная, 41
agentstvo@kuzdrav.ru

Заявитель:

ООО «ОМТ-Сервис»
620146, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Ясная, д.35

Заявитель:

ООО «Южно-уральский центр снабжения»
456317, Челябинская область, г. Миасс,

ул. Богачева, д. 12

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«23» мая 2024 года

Резолютивная часть решения оглашена «22» мая 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме «23» мая 2024 года г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности;

- <...>, <...>, - представителей ООО «ОМТ-Сервис», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/49-735/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика — ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839500000224000115 «Поставка медицинских изделий»,

установила:

16.05.2024г. и 17.05.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Южно-уральский центр снабжения» (вх. 5546-ЭП/24) и ООО «ОМТ-Сервис» (вх. № 5580-ЭП/24) на действия аукционной комиссии заказчика — ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839500000224000115 «Поставка медицинских изделий».

По мнению заявителей ООО «Южно-уральский центр снабжения» и ООО «ОМТ-Сервис», заявка победителя содержит недостоверные сведения о характеристиках (Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное — 12, Модуль GSM имеетсяя) предлагаемого к поставке электрокардиографа производства ООО «Концерн «АКСИОН».

В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.05.2024г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0839500000224000115 «Поставка медицинских изделий».

Начальная максимальная цена контракта – 1 221 600,00 рублей.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Как следует из части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение и установлено, что объектом закупки являются электрокардиографы со следующими характеристиками:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Электрокардиограф
Идентификатор: 150031267

26.60.12.111-00000024

 

 

 

Модуль GSM

Да

 

Питание от бортовой сети автомобиля

Да

 

Электропитание регистратора

220В

 

Внутренний источник питания

Масса основного блока

≥ 0.2 и ≤ 3

Килограмм

Категория пациентов

Взрослые

 

Дисплей

Да

 

Вывод ЭКГ на печать

Встроенный принтер

 

Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное

12

Штука

Электрокардиограф
Идентификатор: 150031268

26.60.12.111-00000024

 

 

 

Модуль GSM

Да

 

Питание от бортовой сети автомобиля

Да

 

Электропитание регистратора

220В

 

Внутренний источник питания

Масса основного блока

≥ 0.2 и ≤ 3

Килограмм

Категория пациентов

Дети

 

Дисплей

Да

 

Вывод ЭКГ на печать

Встроенный принтер

 

Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное

12

Штука

 

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение и установлено, что заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

«Требования к участникам

1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Перечень документов содержится в прикрепленном файле «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке»

Ограничения

1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ».

 

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Примечание

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

 

Ограничение допуска

Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 878 от 10.07.2019: указание (декларирование) в составе заявки на участие в закупке номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции – также сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции»

 

Согласно прикрепленному документу «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» участникам закупки необходимо представить следующие документы: «документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки): копия действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданное уполномоченным органом».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 15.05.2024 на участие в электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок. 5 заявок были признаны соответствующими положениям извещения, 1 заявка с идентификационным № 116543185 (ООО «Южно-уральский центр снабжения») была отклонена по следующему основанию: «Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) В составе заявки приложена выписка из реестра РЭП, в которой указаны реестровые номера и срок действия: 1. Продукция российского происхождения : 3781\1\2021, 21.11.2022 2. Радио/телекоммуникационное оборудование российского происхождения : РЭ-3365/21, 31.03.2023. Согласно данным, полученным из единого реестра РЭП, Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 22.11.2021 года № 101628/11 действительно в течение 1 года (до 21.11.2022 года); срок действия записи в реестре Радио/телекоммуникационного оборудования российского происхождения № РЭ-3365/21 от 22.11.2021 года - 31.03.2023 года. Поскольку в заявке представлен документ о нахождении товара в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, утративший своё действие , заявка приравнивается к заявке, содержащей предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств».

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала заявку участника с идентификационным № 116543185 (ООО «Южно-уральский центр снабжения») и установила, что в составе заявки участником приложена выписка из реестра РЭП, в которой указаны реестровые номера и срок действия:

1. Продукция российского происхождения: 3781\1\2021, 21.11.2022

2. Радио/телекоммуникационное оборудование российского происхождения: РЭ-3365/21, 31.03.2023.

Согласно данным, полученным из единого реестра РЭП, Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 22.11.2021 года № 101628/11 действительно в течение 1 года (до 21.11.2022 года); срок действия записи в реестре Радио/телекоммуникационного оборудования российского происхождения № РЭ-3365/21 от 22.11.2021 года - 31.03.2023 года.

Комиссия Кемеровского УФПС России приходит к выводу о том, что поскольку в составе заявки участником представлен документ о нахождении товара в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, утративший своё действие, заявка приравнивается к заявке, содержащей предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств и подлжит отклонению по п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Таким образом, завка участника № 116543185 (ООО «Южно-уральский центр снабжения») отклонена правомерно.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников и установлено, что победителем аукциона в электронной форме признан участник с идентификационным № 116561234, предложивший к поставке Электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "АКСИОН". Подтверждение производства на территории РФ согласно п. 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878: Реестровый номер: 651\1\2023, Заключение № 61623/11 от 14.06.2023, Срок действия 11.06.2026.

Второе, третье, четвертое место присвоено участникам с идентификационными №№ 116566284, 116561989, 116543103, предложившим к поставке Электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "АКСИОН". Подтверждение производства на территории РФ согласно п. 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878: Реестровый номер: 651\1\2023, Заключение № 61623/11 от 14.06.2023, Срок действия 11.06.2026.

Пятое место присвоено участнику с идентификационным № 116559663 (ООО «ОМТ-Сервис»), предложившему к поставке Телекардиограф ЭКГКт-03 «Валента». Подтверждение производства на территории РФ согласно п. 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878: Реестровый номер: 10421424, Заключение № 49445/11 от 15.05.2023, Срок действия 12.05.2026 г. Цена 1 215 492,00 руб.

В письменных пояснениях заказчик указывает, что по их запросу производителем ООО «Концерн АКСИОН» представлена актуальная инструкция на медицинское изделие Электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2004. Наличие обжалуемых технических характеристик (Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное — 12, Модуль GSM — имеется) подтверждаются данным документом.

Поскольку характеристики, указанные победителем в заявке, соответствовали требованиям, установленным в извещении, а также подтверждаются инструкцией на медицинское изделие, у комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки победителя, в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют нарушения ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Южно-уральский центр снабжения» на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000224000115 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.

  2. Признать жалобу ООО «ОМТ-Сервис» на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000224000115 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.

  3. Производство по делу № 042/04/49-735/2024 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<...>

 

Члены комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

Связанные организации

ООО "ОМТ-Сервис"
ИНН 6671198127, ОГРН 1069671053704
ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения"
ИНН 4205349664, ОГРН 1174205000551
ООО "Южно-уральский центр снабжения"
ИНН 7415095267, ОГРН 1167456109952