Решение №СС/11051/23 Решение 33-1584 от 4 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145(ред. от 27.03.2023)"Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Заказчик: ФГБНУ «НИИ КПГПЗ» г. Новокузнецк <...>
Заявитель: ИП <...> |
РЕШЕНИЕ
«04» декабря 2023 года
Резолютивная часть решения оглашена «29» ноября 2023г.
Решение изготовлено в полном объеме «04» декабря 2023г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело № 042/06/33-1584/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ФГБНУ «НИИ КПГПЗ» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100022223000071 «Компьютерная техника»,
установила:
24.11.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 11023-ЭП/23) на действия заказчика – ФГБНУ «НИИ КПГПЗ» при проведении электронного аукциона № 0339100022223000071 «Компьютерная техника».
По мнению заявителя, в описании объекта закупки заказчиком неправомерно установлены дополнительные характеристики к поставляемому товару с нарушением ФЗ № 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
15.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ФГБНУ «НИИ КПГПЗ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100022223000071 «Компьютерная техника».
Начальная максимальная цена контракта – 362 667,56 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ ПП РФ № 145 от 08.02.2017 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ ПП РФ № 145 от 08.02.2017 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона и установила, что заказчиком указаны следующие требования к участнику закупки:
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ
Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0339100022223000071 «Компьютерная техника» предметом закупки являются ноутбуки с предустановленной операционной системой.
Заказчиком при описании объекта закупки был выбран код КТРУ: 26.20.11.110-00000165 «Ноутбук».
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала извещение, описание объекта закупки и установила, что заказчик указал все характеристики, содержащиеся в данном КТРУ.
Дополнительная информация, указанная заказчиком при описании объекта закупки, а именно: «Требования к гарантийному сроку Товара и объему предоставления гарантий его качества» и «Требования к предустановленной операционной системе» не являются техническими характеристиками поставляемого товара.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.11.2023г. на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта участником торгов составило 25,78%.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что ограничение конкуренции установлено не было.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – ФГБНУ «НИИ КПГПЗ» при проведении электронного аукциона № 0339100022223000071 «Компьютерная техника» необоснованной.
2. Производство по делу № 042/06/33-1584/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<...> |
Члены комиссии: |
<...> |
<...> |