Решение №08/10995 по жалобе от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» декабря 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «18» декабря 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «21» декабря 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/34-2033/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300019920000127 «Оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

11.12.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» (вх. № 8644э от 11.12.2020) на действия заказчика – Управления по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300019920000127 «Оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

04.12.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Полысаевского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300019920000127 «Оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 901 949,00 рублей.

Согласно требованиям части 9 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В пункте 10.4 проекта контракта указано следующее: «Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны».

Под непреодолимой силой понимается распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (письма Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020).

Статьей 34 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрены положения, которые должны содержаться в контракте.

С учетом требований статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ у заказчика нет обязанности включать в проект контракта положения, связанные с распространенной новой коронавирусной инфекцией, вызванной COVID-19.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 9 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчиком не установлен срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В пункте 11.10 проекта контракта указано следующее: «В случае, если в качестве обеспечения исполнения Контракта Подрядчиком были внесены денежные средства на счет Заказчика, Заказчик обязан вернуть указанные денежные средства на расчетный счет Подрядчика при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Контракту в течение 30 (тридцати) дней с  даты исполнения Контракта».

Поскольку заказчиком в пункте 11.10 проекта контракта предусмотрен срок для возврата исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта  в размере, не превышающем тридцать дней с даты исполнения, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 7.2 статьи 96, части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика – Управления по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300019920000127 «Оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/34-2033/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>.

Члены Комиссии:     

<…>.

 

<…>.

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И ВОПРОСАМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПОЛЫСАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ИНН 4212010720, ОГРН 1064212006715
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО"
ИНН 2221208025, ОГРН 1132225016054