Решение б/н Решение по жалобе № 96/03-18.1-2014 от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 96/03-18.1-2014

«22» декабря 2014                                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, утверждения порядка рассмотрения жалоб в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Ланцман Людмилы Игоревны – и.о. начальника отдела судебной и правовой работы;

Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти;

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи,

в присутствии:

- <…>  – представителя ООО «Горэлектросеть» (по доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «СибЭлектроМонтаж» (660048, г. Красноярск, ул.Маерчака, 49 А; ИНН/КПП 2460218225/246001001) (далее – ООО «СибЭМ») и материалы по жалобе №96/03-18.1-2014,

У С Т А Н О В И Л А:

15.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «СибЭМ» (вх. №4258э от 15.12.2014 г.) на действия ООО «Горэлектросеть» (Заказчика) по отказу в допуске к участию ООО «СибЭМ» в закупке путем проведения запроса ценовых котировок по выбору организации, оказывающей услуги по поставке ТМЦ (Трансформатор силовой ТМ-630 кВА 6/0,4 кВ в количестве 1 шт.)  (Извещение № 31401734887).

По мнению заявителя ООО «СибЭМ», действия закупочной комиссии, выразившиеся в отказе ООО «СибЭМ» в допуске к участию в закупке, являются незаконными и необоснованными с силу следующих обстоятельств:

ООО «Горэлектросеть» необоснованно отклонило  заявку ООО «СибЭМ», в связи с несоответствиям требованиям пунктам 8.1, 8.4 закупочной документации, поскольку заявка на участие в закупках направлена ООО «СибЭМ» в адрес Заказчика (ООО «Горэлектросеть») посредством почтовой связи, заявка ООО «СибЭМ» была пронумированна, а также представлена соответствующая выписка из Единого государственного реестра юридических лиц об ООО «СибЭМ».

Кроме того, ООО «СибЭМ» считает, что при рассмотрении заявок на участие в закупке Заказчиком (ООО «Горэлектросеть») нарушен принцип равноправия и справедливости по отношению к ООО «СибЭМ».

Уведомлением от 17.12.2014 г. № 03/12507 рассмотрение жалобы ООО «СибЭМ» было назначено на 22.12.2014 г. Данное уведомление было направлено факсимильной связью в адрес ООО «Горэлектросеть» и электронной связью в адрес ООО «СибЭМ», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.

22.12.2014 г. на рассмотрении жалобы № 96/03-18.1-2014 представитель ООО «СибЭМ», надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения жалобы, не явился.

Представитель ООО «Горэлектросеть» просил признать жалобу ООО «СибЭМ» необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы по жалобе №96/03-18.1-2014, заслушав доводы, возражения и пояснения лица, участвующего при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

ООО «Горэлектросеть» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ООО «Горэлектросеть» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о закупках ООО «Горэлектросеть» (далее – Положение о закупках), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Аналогичная норма содержится в пункте 3.1 Положения о закупках.

В соответствии с Положением о закупке утверждена Документация о закупке в форме запроса ценовых котировок  (Номер закупки 047) на право заключения Договора поставки ТМЦ (Трансформатор силовой ТМ-630 кВА 6/0,4 кВ в количестве 1 шт.).

26.11.2014 г. ООО «Горэлектросеть» на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса ценовых котировок  (Извещение №31401734887)

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу пункта  6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.

Пунктом 6 Документации предусмотрены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Так, прошитая заявка предоставляется Заказчику в письменном виде, она прошивается вместе с описью и приложенными документами, скрепляется печатью организации (все листы заявки также нумеруются) и подписью руководителя/уполномоченного лица участника закупки.

Документация  содержит основания к не допуску участника закупки к участию в закупке (раздел 8 Документации).

Так, в соответствии с пунктом 8.1 Документации, участник закупки не допускается к участию  в закупке в случае не предоставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц или ненадлежащим образом заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), полученной не ранее, чем за два месяца со дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении закупки.

Пунктом 8.4 Документации предусмотрено, что участник закупки не допускается к участию в закупке в случае предоставления заявки, не прошитой и  не пронумерованной надлежащим образом (в случае присутствия представителя такого участника ему предоставляется возможность для устранения несоответствия, но не более 30 (тридцати) минут, при отсутствии представителя – заявка к рассмотрению не допускается и возвращается участнику).

Согласно Протоколу вскрытия конвертов, рассмотрения, сопоставления и оценки заявок на участие в закупке путем проведения запроса ценовых котировок по выбору организации, оказывающей услуги по поставке ТМЦ (Трансформатор силовой ТМ-630 кВА 6/0,4 кВ в количестве 1 шт.) для участия в закупке поступили две заявки от следующих претендентов:

  1. ООО «Сибирский торговый дом»;
  2. ООО «СибЭМ».

ООО «Сибирский торговый дом» предоставило заявку в соответствии с требованиями  Документации. 

Закупочной комиссией установлено, что заявка  ООО «СибЭМ», согласно разделу 8 Документации, не может быть допущена к участию в закупке по причине ее несоответствия требованиям, изложенным в Документации, а именно:

  1. Несоответствие требованиям закупочной документации (пункт 8.4.) представленной заявки (заявка не пронумерована);
  2. Несоответствие требованиям закупочной документации (пункт 8.1.) представленных документов (представлена выписка из единого государственного реестра, полученная более, чем за 2 (два) месяца до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении закупки, а именно – 20.08.2014 г.).

Изучив оригинал заявки ООО «СибЭМ», представленной Заказчиком (ООО «Горэлектросеть) на обозрение Комиссии, Комиссия установила, что заявка ООО «СибЭМ» не пронумерована. Кроме того, установлено, что выписка из единого государственного реестра, представленная ООО «СибЭМ» к заявке, датирована 20.08.2014 г.

Следовательно, у закупочной комиссии имелись правовые основания отклонить заявку ООО «СибЭМ» на участие в закупке путем проведения запроса ценовых котировок по выбору организации, оказывающей услуги по поставке ТМЦ (Трансформатор силовой ТМ-630 кВА 6/0,4 кВ в количестве 1 шт.).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СибЭМ» на действия ООО «Горэлектросеть» (Заказчика) по отказу в допуске к участию ООО «СибЭМ» в закупке путем проведения запроса ценовых котировок по выбору организации, оказывающей услуги по поставке ТМЦ (Трансформатор силовой ТМ-630 кВА 6/0,4 кВ в количестве 1 шт.) (Извещение № 31401734887) необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                                       Н.Е. Кухарская

 

Члены комиссии                                                                                                      А.М. Давыдова

Л.И. Ланцман

Ю.А. Полякова

В.В. Наумова

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

 

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны