Решение б/н Решение по жалобе № 96/03-18.1-2016 от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 96/03-18.1-2016

«11» июля 2016                                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Ланцман Людмила Игоревна – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Давыдова Анна Минивалиевна – начальник отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Наумова Валерия Валерьевна – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Полякова Юлия Александровна – начальник отдела контроля органов власти;

Чубуков Анатолий Анатольевич – начальник отдела судебной и правовой работы

в присутствии представителя ООО «Горэлектросеть» (по доверенности):

- <…>,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» (153021, г. Иваново, ул.Ярмарочная, д. 9, оф. 32; ИНН/КПП 3702558056/370201001) (далее также – ООО «СтройКом», Заявитель) и материалы по жалобе № 96/03-18.1-2016,

У С Т А Н О В И Л А:

01.07.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «СтройКом» (вх. №2679э) на действия закупочной комиссии Общества с ограниченной ответственностью «Горэлектросеть» (ИНН/КПП: 4217127144/421701001) (далее – Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на выполнение комплексного обследования зданий и сооружений ООО «Горэлектросеть», размещенной в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – Запрос предложений) (извещение № 31603765620).

По мнению заявителя, Закупочной комиссией был нарушен порядок определения победителя торгов, а именно:

- заявка АО «Сибирский инженерно-аналитический центр» незаконно допущена к участию в запросе предложений, а также по критерию «срок выполнения работ» АО «Сибирский инженерно-аналитический центр» неверно присвоено 15 баллов, поскольку АО «Сибирский инженерно-аналитический центр» предложен срок выполнения работ по договору до 31.10.2016 г., что превышает срок, установленный разделом 3 документации.  

Уведомлением от 06.07.2016 г. № 03/6088 рассмотрение жалобы ООО «СтройКом» было назначено на 11.07.2016 г. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес ООО «Горэлектросеть» и ООО «СтройКом», а также заказными письмами.

11.07.2016 г. на рассмотрение Комиссией жалобы № 96/03-18.1-2016 представители ООО «СтройКом», надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 96/03-18.1-2016, не явились.

Представитель ООО «Горэлектросеть» просил признать жалобу ООО «СтройКом» необоснованной, приложив письменные пояснения.

Согласно данным пояснениям при составлении протокола рассмотрения, сопоставления и оценки заявок от 24.06.2016 г. была допущена опечатка, так как в действительности в заявке АО «Сибирский инженерно-аналитический центр» был указан срок «до 15.09.2016 года». Закупочная комиссия при присвоении баллов учитывала указанный в заявке данного участника срок, который совпадал со сроком выполнения работ, указанным в документации о закупке.

Допущенная опечатка не повлияла на подведение итогов закупки в форме запроса предложений.

Также, согласно пояснениям представителя ООО «Горэлектросеть», в заявках ООО «ЭкспертПроект» и ООО «СибПСК» срок выполнения работ был указан расплывчато: «сентябрь 2016 года». Исходя из того, что указание данного срока могло предполагать и более ранее фактические даты выполнения работ, чем «до 15.09.2016 года» Закупочной комиссией данным заявкам по критерию «Срок выполнения работ, услуг» были присвоены большие баллы, чем АО «Сибирский инженерно-аналитический центр».

Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

ООО «Горэлектросеть» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ООО «Горэлектросеть» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о закупках, которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В разделе 10 Положения предусмотрены следующие способы и виды закупок:

1) конкурс в любой форме, в том числе электронной (конкурс);

2) открытый аукцион в электронной форме (аукцион);

3) запрос ценовых котировок в любой форме, в том числе электронной (запрос цен);

4) запрос предложений в любой форме, в том числе электронной (запрос предложений);

5) у единственного поставщика.

Генеральным директором ООО «УК «НовокузнецкЭнерго» на основании Устава и Договора о передаче полномочий единоличного исполнительно органа № НЭ-6-11/ГЭС-71-11 от 20.05.2011г. 10 июня 2016 г. утверждена закупочная документация по запросу предложений на выполнение комплексного обследования зданий и сооружений ООО «Горэлектросеть» (номер закупки 007) (далее – Закупочная документация).

Согласно протоколу рассмотрения, сопоставления и оценки Запроса предложений от 24.06.2016г. (далее – протокол от 24.06.2016г.) поступило 4 заявки на участие в закупочной процедуре.  Закупочная комиссия, рассмотрев заявки на участие в закупке на соответствие требованиям, изложенным в документации о закупке, приняла решение допустить к участию в закупке и признать участниками закупки - ООО «ЭкспертПроект», ООО «СтройКом», АО «Сибирский инженерно-аналитический центр», ООО «СибПСК».

В разделе 3 Закупочной документации указан срок выполнения работ: с 15.06.2016г. по 15.09.2016г.

Согласно пункту 14.10 Положения, в случае, если заявка участника не отвечает какому-либо из требований, указанных в извещении и закупочной документации о проведении запроса предложений, его заявка отклоняется.

В соответствии с пунктом 8.6 Закупочной документации участник закупки не допускается к участию в закупке в случае несоответствия заявки на участие в закупке иным требованиям, установленным документацией о закупке.

Комиссия Кемеровского УФАС России, рассмотрев представленные ООО «Горэлектросеть» копии заявок, заверенные надлежащим образом, приходит к выводу, что в заявке АО «Сибирский инженерно-аналитический центр» действительно указан срок выполнения работ «до 15.09.2016 года». Таким образом, довод ООО «СтройКом» о неправомерном допуске АО «Сибирский инженерно-аналитический центр» к участию в Запросе предложений не нашел своего документального подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Закупочной комиссией был нарушен порядок рассмотрения, сопоставления и оценки заявок на участие в запросе предложений, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 14.12 Положения оценка и сопоставление заявок, допущенных к проведению запроса предложений, осуществляется закупочной комиссией в соответствии с процедурами и критериями, установленными в извещении о проведении запроса предложений.

В разделе 9 Закупочной документации определен порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, оценки заявок и подведения итогов закупки.

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, участников допущенных к проведению запроса предложений, осуществляется закупочной комиссией по лучшей совокупности условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными в документации.

По результатам оценки заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия ранжирует заявки (присваивает места) по степени уменьшения привлекательности заявок, начиная с самой привлекательной и заканчивая наименее привлекательной. При предложении одинаковых условий несколькими участниками закупки, победителем в проведении запроса предложений признается участник закупки, заявка которого поступила ранее заявок других участников закупки. Победителем запроса предложений признается участник, заявке на участие которого присвоено первое место.

Согласно протоколу от 24.06.2016г. предложения участников после рассмотрения Закупочной комиссией на предмет соответствия обязательным условиям закупки были допущены до дальнейшего сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с критериями оценки, определенными разделом 3 Закупочной документации.

В разделе 3 Закупочной документации установлено, что для оценки участников применяются ценовые критерии и неценовые критерии. По каждому критерию предусмотрено присвоение оценки.

Значимость ценового критерия: 40 баллов.

При этом 40 баллов присваивается участнику, предложившему минимальную стоимость договора среди всех.

40-0 баллов пропорционально распределяются среди всех участников по отношению к минимальной стоимости договора.

В качестве неценовых критериев определены:

1. Срок выполнения работ, услуг: значимость 30 баллов.

30 баллов присваивается участнику, предложившему минимальный срок выполнения работ.

30-0 баллов пропорционально распределяются в зависимости от срока, среди всех участников по отношению к минимальному сроку договора.

2. Опыт работы с электросетевыми компаниями: значимость 15 баллов.

15 баллов присваивается участникам имеющих опыт работы более 1 года, 0 баллов – опыт работы менее 1 года.

3. Наличие в собственности необходимого оборудования и ТС для выполнения заявленных видов работ: значимость 15 баллов.

15 баллов присваивается участникам, подтвердившим наличие, 0 – не подтвердившим.

В соответствии с требованиями Закупочной документации срок выполнения работ установлен с 15.06.2016г. по 15.09.2016г.

Участниками  закупки были предложены следующие условия по критериям выбора:

Критерий оценки

Условия предложений

ООО «ЭкспертПроект»

ООО «СтройКом»

АО «Сибирский инженерно-аналитический центр»

ООО «СибПСК»

Цена договора

4 064 406,78

без НДС

4 661 016,95

без НДС

3 374 520,25

без НДС

5 600 000

без НДС

Срок выполнения работ, услуг

сентябрь 2016г.

до 01.09.2016г.

до 15.09.2016г.

сентябрь 2016г.

Опыт работы с Электросетевыми компаниями

более 1 года

более 1 года

более 1 года

более 1 года

Наличие в собственности необходимого оборудования и ТС для выполнения заявленных видов работ.

нет ТС

есть

есть

есть

Закупочная комиссия произвела оценку предложений участников Запроса предложения следующим образом:

  1. По критерию «цена договора» наибольшую оценку 40 баллов получило предложение АО «Сибирский инженерно-аналитический центр», ООО «ЭкспертПроект» - 30 баллов, ООО «СтройКом» - 20 баллов, ООО «СибПСК» -10 баллов;
  2. По критерию «срок выполнения работ, услуг» 30 баллов присвоено заявке ООО «СтройКом», 25 балов – ООО «СибПСК», 20 баллов - ООО «ЭкспертПроект», 15 баллов - АО «Сибирский инженерно-аналитический центр». Несмотря на то, что в заявке ООО «СибПСК» и ООО «ЭкспертПроект» указан одинаковый срок выполнения работ, данным участникам были присвоены различные баллы. Кроме того, по мнению Комиссии, предложения данных участников должны были быть отклонены, в связи с несоответствием требованиям закупочной документации (срока выполнения работ, услуг), поскольку в соответствии с п. 3 ст. 192 Гражданского Кодекса Российской Федерации срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
  3. По критерию «наличие в собственности необходимого оборудования и ТС для выполнения заявленных видов работ» ООО «ЭкспертПроект» присвоено 5 баллов, вместо 0, так как данный участник указал на отсутствие ТС.

По результатам оценки предложений участников закупки по критериям Закупочной был рассчитан итоговый рейтинг:

- ООО «ЭкспертПроект» - 70 баллов;

- ООО «СтройКом» - 80 баллов;

- АО «Сибирский инженерно-аналитический центр» - 85 баллов;

- ООО «СибПСК» - 65 баллов.

Вышеуказанные действия Закупочной комиссии ООО «Горэлектросеть» не соответствуют порядку рассмотрения, сопоставления и оценки заявок на участие в закупке путем проведения запроса предложений на выполнение комплексного обследования зданий и сооружений ООО «Горэлектросеть», предусмотренного соответствующей документацией.

В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных в пункте 2 статьи 3 Закона о закупках, закупочная комиссия при принятии заявок к рассмотрению и проведении оценки обязана была руководствоваться порядком,  установленным в Положении о закупках и Закупочной документации, которые не предусматривают возможность принятия к рассмотрению заявок, не соответствующих требованиям Закупочной документации и извещении о запросе предложений. 

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, действия закупочной комиссии ООО «Горэлектросеть», выразившиеся в допуске  заявок ООО «ЭкспертПроект» и ООО «СтройКом» к участию в запросе предложений на выполнение комплексного обследования зданий и сооружений ООО «Горэлектросеть», а также в нарушении порядка оценки заявок запроса предложений, установленного в документации по проведению запроса предложений на выполнение комплексного обследования зданий и сооружений ООО «Горэлектросеть», противоречат требованиям пунктов 1, 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, что могло привести к неверному определению победителя.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Следовательно, срок на обжалование действий закупочной комиссии ООО «Горэлектросеть» в антимонопольный орган начинал исчисляться с 24.06.2016 г.

 В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По сведениям ООО «Горэлектросеть» договор на выполнение комплексного обследования зданий и сооружений ООО «Горэлектросеть» на дату рассмотрения жалобы № 96/03-18.1-2016 не заключен.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает необходимым выдать закупочной комиссии ООО «Горэлектросеть» предписание об отмене протокола, составленного в ходе проведения запроса предложений на выполнение комплексного обследования зданий и сооружений ООО «Горэлектросеть» (протокол от 24.06.2016 г.).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия закупочной комиссии ООО «Горэлектросеть» по проведению запроса предложений на выполнение комплексного обследования зданий и сооружений ООО «Горэлектросеть» (номер извещения 31603765620) обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию ООО «Горэлектросеть» нарушившей пункт 2 части 1 и часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать закупочной комиссии ООО «Горэлектросеть» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения, сопоставления и оценки заявок на участие в закупке путем проведения запроса предложений по выбору организации, оказывающей услуги по выполнению комплексного обследования зданий и сооружений ООО «Горэлектросеть» от 24.06.2016г., а также о  проведении повторного рассмотрения, сопоставления и оценки заявок.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                      Л.И. Ланцман

Члены Комиссии:                                                                                                    А.М. Давыдова

В.В. Наумова

Ю.А. Полякова

А.А. Чубуков

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны