Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 96/09-АДМ-2016 от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 96/09-АДМ-2016

 

 

 

 

Исх. № 09/2918 от 31.03.2015г.

 

 

«30» марта  2016 г.                                                            г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 96/09-АДМ-2016, возбужденного в отношении должностного лица - менеджера по рекламе Муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Мой город» (далее по тексту – МУП «Редакция газеты «Мой город») <…>,

                                            

УСТАНОВИЛА:

 

21.01.2016г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела  № 127/Р-2015 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении МУП «Редакция газеты «Мой город», вынесено решение о признании МУП «Редакция газеты «Мой город», нарушившим требования части 1 статьи 28   ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в газете «Мой город» в выпуске № 37 (6682) от 18.09.2015г. следующего содержания:

«Партнер-Инвест. Микрофинансовая организация. Выдаем займы! Деньги до зарплаты до 15000р. всего под 1,2% в день. Материнский капитал заем на покупку жилья* Займы под залог недвижимости или авто. 8-800-700-1105  partner-invest.com г. Березовский, пр. Ленина, 24. Сумма займа «Деньги до зарплаты» от 1000 до 15000 руб. на срок от 5 до 30 дней под 1,2% в день или 438% годовых. *Заем на покупку жилья предоставляется ООО «МК-Сервис».

   В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых и финансовой деятельности услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

   Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица в обязательном порядке должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

   Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (часть 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (часть 2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

  Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (часть 3).

           В нарушение данной правовой нормы  в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению займов.

02.03.2016г. состоялось рассмотрение дела № 84/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в присутствии главного редактора МУП «Редакция газеты «Мой город» <…>, а также защитника  МУП «Редакция газеты «Мой город» <…>, которые пояснили, что вина за совершенное правонарушение лежит на менеджере по рекламе МУП «Редакция газеты «Мой город» <…>, а также заявили устное ходатайство о прекращении производства по делу № 84/09-АДМ-2016 в отношении  МУП «Редакция газеты «Мой город» по малозначительности, в связи с тем, что данное правонарушение совершено  впервые и  не представляет большой общественной опасности, и возбуждении дела в отношении менеджера по рекламе МУП «Редакция газеты «Мой город» <…>

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Представленные материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Время совершения менеджером по рекламе МУП «Редакция газеты «Мой город» административного правонарушения: 18.09.2015г.

Место совершения менеджером по рекламе МУП «Редакция газеты «Мой город» административного правонарушения: г. Березовский

04.03.2016г. определением о возбуждении дела № 96/09-АДМ-2016 об административном правонарушении и проведении административного расследования были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 30.03.2016г. в 09 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

30.03.2016г.  состоялась процедура составления и подписания протокола № 96/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в присутствии <…>, а также представителя <…>.

30.03.2016г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 96/09-АДМ-2016 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 05.04.2016г. на 09 часов 30 минут. Копии определения и протокола были вручены <…> под расписку (имеется в материалах дела).

В адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения менеджера по рекламе МУП «Редакция газеты «Мой город» <…>, из которых следует, что при заключении договора с организацией ООО «Партнер – Инвест» <…> были соблюдены все требования ФЗ «О рекламе», проверены правоустанавливающие документы, реестр регистрации, сделаны запросы в Прокуратуру о правомерности работы данной организации с материнским капиталом, а также изучено Постановление Федерального арбитражного суда Западно – Сибирского округа от 29.05.2014г. № 04-3014 по делу А-70-8887/2013, поэтому <…> посчитала, что вышеуказанная реклама правомерна. «Партнер – Инвест» предоставил макеты рекламы, где не была указана организационно – правовая форма организации, а именно «Общество с ограниченной ответственностью». <…> предполагала, что реклама без указания организационно – правовой формы организации «Партнер – Инвест» не вводит потребителей в заблуждение. 13.11.2015г. «Партнер – Инвест» изменило свое наименование на ООО МФО «Партнер Инвест Финанс» и предоставил в адрес редакции новый модуль, где указана организационно – правовая форма и реклама в газете выходила с этим указанием. Последняя реклама организации «Партнер Инвест Финанс» выходила в газете «Мой город» 25.12.2015г., в 2016г. договор на размещение рекламы с ООО МФО «Партнер Инвест Финанс» с МУП «Редакция газеты «Мой город» не заключался.

30.03.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <…> о рассмотрении дела № 96/09-АДМ-2016, назначенного на 05.04.2016г. в 09 часов 30 минут – 30.03.2016г. в связи с территориальной отдаленностью.

30.03.2016г. состоялось рассмотрение дела № 96/09-АДМ-2016 об административном правонарушении.

Представителем <…> по доверенности (б/н от 13.03.2016г.) было заявлено ходатайство о применении в отношении менеджера по рекламе МУП «Редакция газеты «Мой город» <…>положений  статьи 2.9 КоАП РФ.

Изучив материалы дела № 96/09-АДМ-2016 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия менеджера по рекламе МУП «Редакция газеты «Мой город» <…>, выразившиеся в нарушении требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в газете «Мой город» в выпуске № 37 (6682) от 18.09.2015г., без указания наименования лица, оказывающего услуги по предоставлению займов, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1,  статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.   

Менеджер по рекламе МУП «Редакция газеты «Мой город» <…>  документально не подтвердила наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доводы <…> об отсутствии нарушения части 1 статьи 28   ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы в газете «Мой город» в выпуске № 37 (6682) от 18.09.2015г., без указания организационно – правовой формы юридического лица, что подтверждается соответствующим Постановлением Федерального арбитражного суда Западно – Сибирского округа от 29.05.2014г.  № 04-3014 по делу А-70-8887/2013, не могут быть приняты во внимание заместителем руководителя Кемеровского УФАС России, поскольку в рассматриваемом деле суд приходит к выводу об отсутствии нарушения, в том числе части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в связи с тем, что наименование лица, оказывающего финансовую услугу, указано в общеупотребительном, понятном для обычного потребителя виде. Отсутствие при этом указания организационно – правовой формы соответствующих организаций не искажает смысла информации и не вводит потребителей в заблуждение.

По результатам рассмотрения дела № 127/Р-2015 МУП «Редакция газеты «Мой город» было признано нарушившим часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», при размещении рекламы в газете «Мой город» в выпуске № 37 (6682) от 18.09.2015г. следующего содержания: «Партнер-Инвест. Микрофинансовая организация. Выдаем займы! Деньги до зарплаты до 15000р. всего под 1,2% в день. Материнский капитал заем на покупку жилья* Займы под залог недвижимости или авто. 8-800-700-1105  partner-invest.com г. Березовский, пр. Ленина, 24. Сумма займа «Деньги до зарплаты» от 1000 до 15000 руб. на срок от 5 до 30 дней под 1,2% в день или 438% годовых. *Заем на покупку жилья предоставляется ООО «МК-Сервис».

 В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица в обязательном порядке должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (часть 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (часть 2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (часть 3).

В соответствии с частью 9.1 статьи 5 Федерального закона от 02.07.2010 № 151 – ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее по тексту – ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях») наименование микрофинансовой организации должно содержать словосочетание «микрофинансовая организация» и указание на ее организационно – правовую форму.

Частью 3 статьи 5 ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций осуществляется после его государственной регистрации в качестве юридического лица.

Согласно части 4 статьи 5 ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» сведения о юридическом лице, соответствующем требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, вносятся в государственный реестр микрофинансовых организаций в течение четырнадцати рабочих дней со дня представления юридическим лицом в Банк России документов и сведений, указанным в данной статье.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России установлено, что ООО МФО «Партнер Инвест Финанс» зарегистрировано в качестве юридического лица 05.08.2011г., а также установлено, что ООО МФО «Партнер Инвест Финанс» включено в государственный реестр микрофинансовых организаций 25.10.2011г., регистрационный номер <...> . Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, на территории Российской Федерации имеются и другие организации, использующие наименование «Партнер – Инвест», определить какая именно организация указана в рекламе, без указания на полное наименование лица, предоставляющего финансовые услуги не представляется возможным.

Таким образом, у менеджера по рекламе МУП «Редакция газеты «Мой город» <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия менеджера по рекламе МУП «Редакция газеты «Мой город» <…>, выразившиеся в нарушении требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в газете «Мой город» в выпуске № 37 (6682) от 18.09.2015г., без указания наименования лица, оказывающего услуги по предоставлению займов,  следует признать виновными. 

Факт совершения административного правонарушения менеджером по рекламе МУП «Редакция газеты «Мой город» <…> подтверждается протоколом по делу № 96/09-АДМ-2016  от 30.03.2016г.

Срок давности привлечения менеджера по рекламе МУП «Редакция газеты «Мой город» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении данного дела заместителем Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены личность виновного, его имущественное положение, рассмотрен вопрос о наличии, отсутствии  обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину менеджера по рекламе МУП «Редакция газеты «Мой город» <…> совершение административного правонарушения впервые и признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность менеджера по рекламе МУП «Редакция газеты «Мой город» <…> за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3  КоАП РФ).

Ходатайство представителя <…> о применении статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не подлежит удовлетворению ввиду следующего:

28.10.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица (вх. № 7367 от 28.10.2015г.)  о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в газете «Мой город» следующего содержания:

«Партнер-Инвест. Микрофинансовая организация. Выдаем займы! Деньги до зарплаты до 15000р. всего под 1,2% в день. Материнский капитал заем на покупку жилья* Займы под залог недвижимости или авто. 8-800-700-1105 partner-invest.com г. Березовский, пр. Ленина, 24. Сумма займа «Деньги до зарплаты» от 1000 до 15000 руб. на срок от 5 до 30 дней под 1,2% в день или 438% годовых. *Заем на покупку жилья предоставляется ООО «МК-Сервис»  Частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама – это  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица в обязательном порядке должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (часть 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (часть 2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (часть 3).

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Понятие «малозначительность административного правонарушения» является оценочным его содержание не конкретизировано ни в одном нормативном акте.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

На основании изложенного, с учетом существа правонарушения, общественной значимости государственного контроля в области распространения рекламы, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает совершенное правонарушение представляющим общественную опасность.

Также, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении                      менеджером по рекламе МУП «Редакция газеты «Мой город» <…>своих должностных обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

 Потребителю важно знать какое лицо делает заманчивое предложение о денежных займах. Поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителю.

Дело № 127/Р-2015, по результатам рассмотрения которого было возбуждено дело № 96/09-АДМ-2016 об административном правонарушении, было возбуждено по заявлению физического лица, следовательно, имеется потребитель, которому не понятно, какое лицо выдает займы. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, на территории Российской Федерации имеются и другие организации, использующие наименование «Партнер – Инвест», определить какая именно организация указана в рекламе, без указания на полное наименование лица, предоставляющего финансовые услуги невозможно.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину менеджера по рекламе МУП «Редакция газеты «Мой город» Тонкоевой Ю.С. доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание менеджеру по рекламе МУП «Редакция газеты «Мой город» Тонкоевой Ю.С. в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой. 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать менеджера по рекламе Муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Мой город» <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи  14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на менеджера по рекламе Муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Мой город» <…> штраф в размере 4 (четырех) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 Отделение КЕМЕРОВО.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  96/09-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

         

 

 

Заместитель руководителя управления                                                      Л.И. Ланцман

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны