Решение №09/1080 по делу от 5 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» января 2020г.                                                                              г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

<…> -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

<…> -

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

<…>-

специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 042/05/5-1813/2019, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, адрес регистрации: <…>) по  признакам нарушения требований пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

          В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили обращения <…> (вх. от 22.07.2019 № 4384, 4385, 4387) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на стендах в кабинах пассажирских лифтов в жилых доме г. Кемерово.

         Из поступивших обращений следует, что  на стендах в кабинах пассажирских лифтов в жилых доме г. Кемерово размещена реклама следующего содержания:

         «Летний городской PRO-лагерь!...8июля – 19 июля Искатели приключений англо – французская смена 22 июля – 2 августа Game Zone англо – немецкая смена 5 августа – 16 августа Wonderland английская смена…На базе школы развития PRO-school ул. Волгоградская, 25…» (реклама размещалась по адресам г. Кемерово, пр. Ленинградский, 40А,  пр. Ленина, 68, пр. Ленинградский, 47а).

         В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

        22.10.2019  определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/5-1813/2019 в отношении  ИП <…> и назначено к рассмотрению на 04.12.2019 в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении. 

         20.11.2019 в связи с производственной необходимостью рассмотрение дела № 042/05/5-1813/2019 было отложено на 18.12.2019 в 15 часов 30 минут. Письмо о переносе рассмотрения данного дела было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

         18.12.2019 состоялось рассмотрение дела № 042/05/5-1813/2019 в отсутствие ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

         Определением от 18.12.2019 рассмотрение дела № 042/05/5-1813/2019 было отложено на 29.01.2020 в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

         29.01.2020 состоялось рассмотрение дела № 042/05/5-1813/2019 в отсутствие ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили обращения <…> (вх. от 22.07.2019 № 4384, 4385, 4387) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на стендах в кабинах пассажирских лифтов в жилых доме г. Кемерово.

          Из поступивших обращений следует, что  на стендах в кабинах пассажирских лифтов в жилых доме г. Кемерово размещена реклама следующего содержания:

          «Летний городской PRO-лагерь!...8июля – 19 июля Искатели приключений англо – французская смена 22 июля – 2 августа Game Zone англо – немецкая смена 5 августа – 16 августа Wonderland английская смена…На базе школы развития PRO-school ул. Волгоградская, 25…» (реклама размещалась по адресам г. Кемерово, пр. Ленинградский, 40А, пр. Ленина, 68, пр. Ленинградский, 47а).

          Из ответа ООО «ПЦ «ПРОдвижение – Кемерово» следует, что данная реклама размещена на основании договора от 26.06.2019 № <…>, заключенного с ИП <…>, а также приложения  № 1/1 от 26.06.2019 к данному договору. Данная реклама была согласована для размещения в июле 2019г.

          В рамках рассмотрения данного дела Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ИП <…> прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им соответствующего решения 17.01.2020.

В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России производство по делу может быть прекращено в следующих случаях:

а) неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

в) смерть физического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

г) вступление в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

д) принятие другим антимонопольным органом решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

е) невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил;

ж) отмена противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления до принятия антимонопольным органом решения.

Таким образом, такое основание как «ликвидация индивидуального предпринимателя» вышеуказанными Правилами не предусмотрено.

Кроме того, часть 1 статьи 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации определяет, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве  индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Согласно статье 24 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

При прекращении гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя его права и обязанности, возникшие при осуществлении им предпринимательской деятельности, не прекращаются, к иному лицу не переходят. Соответственно, после прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, в отличие от юридического лица, сохраняет свою правосубъектность и продолжает нести ответственность.

Тот факт, что с 17.01.2020 <…> прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, не является основанием для не признания его виновным в совершении нарушения требований пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» как физического лица.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

В нарушение пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в указанной рекламе отсутствует перевод слов Game Zone Wonderland PRO-school на русский язык.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является <…>.

  Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России,     

РЕШИЛА:

1.Признать <…> (адрес регистрации: <…>) нарушившим требования пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы с отсутствием перевода слов Game Zone Wonderland PRO-school на русский язык.

2. Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу  Кемеровского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «05»  февраля 2020 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны