Постановление №09/3802 о выдаче предупреждения по делу об административном правона... от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу об

административном правонарушении № 042/04/14.3-613/2020

«12» мая 2020 г.                г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-613/2020, возбужденного прокурором г.Прокопьевска постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2020 в отношении индивидуального предпринимателя <…> в отсутствие ИП <…> и представителя прокуратуры г.Прокопьевска, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

                                            

УСТАНОВИЛА:

 

27.04.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области из прокуратуры г.Прокопьевска поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2020 в отношении ИП <…>, которое было квалифицировано прокуратурой г.Прокопьевска по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)  как нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в том, что ИП <…> разместила рекламные материалы в местах осуществления хозяйственной деятельности по адресам: г.Прокопьевск, ул.Жолтовского, 2; пр. Гагарина, 22Б, ул. 10 микрорайон, 5А, с нарушением пункта 4 части 2, пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении прокуратуры г.Прокопьевска от 20.04.2020 указывается следующее.

ИП <…> осуществляет свою предпринимательскую деятельность в комиссионных магазинах, расположенных по адресам: г.Прокопьевск, ул. Жолтовского, д.2, пр. Гагарина, 22Б и ул. 10 микрорайон, 5а.

Над входом в магазин, расположенного по адресу: ул. Жолтовского, д. 2 размещена вывеска «Финансы и помощь. Комиссионный магазин». На входной двери магазина присутствует информация «Ломбард». На входной группе указанного магазина (на второй входной двери) размещены конструкции со сведениями: «Ломбард работает! Звоните в домофон...»; «Внимание ломбард с серебром не работает!!!», «...Выкуп в ломбарде осуществляется только залогодателем...».

Внутри помещения на информационном стенде «Уголок покупателя» размещена аналогичная информация.

Над входом в магазин, по ул. 10 микрорайон, д.5а установлена вывеска «Ломбард», внутри помещения на стенде «Уголок покупателя» размещена следующая информация: «...Выкуп в ломбарде осуществляется только залогодателем...», «...Клиент не вправе передавать заложенное в Ломбард имущество третьим лицам…».

Кроме того, по адресу: пр. Гагарина, д.22Б установлена вывеска «Финансы и помощь. Комиссионный магазин». Внутри помещения на стенде «Информация для клиента» размещена следующая информация: «ЛОМБАРД работает с 9:00 до 20:00...», «...Условия залога...Ломбард выдает залогодателю краткосрочный кредит с оставлением предмета залога в Ломбарде.... Ломбард обеспечивает сохранность сданного имущества в течении всего срока хранения».

Согласно частью 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее - Закон № 196-ФЗ), ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. Ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму. Ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.

Согласно части 2 статьи 2.3 Закона № 196-ФЗ регулирование деятельности ломбардов по предоставлению краткосрочных займов осуществляется Центральным банком Российской Федерации.

ИП <…> осуществляет свою предпринимательскую деятельность в г. Прокопьевске, не являясь юридически зарегистрированным в качестве ломбарда и не выполняя требований Закона № 196-ФЗ.

Кроме того, в соответствии со статьей 990 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Согласно Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 № 569, под комиссионером понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, принимающие товары на комиссию и реализующие эти товары по договору розничной купли-продажи.

Таким образом, природа услуг комиссионных магазинов, в которых осуществляет деятельность ИП <…>, принимающая товары на комиссию и реализующая их, и природа услуг ломбардов различны.

Присутствующее в рекламных вывесках и иной информации, размещенной по вышеуказанным адресам, слово «ломбард» не соответствуют действительности о природе услуг, предоставляемых ИП <…>, поскольку последняя не осуществляет деятельность по предоставлению краткосрочных займов гражданам и хранению вещей в соответствии с Федеральным законом «О ломбардах», в связи с чем реклама нарушает пункт 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 частью 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ИП <…>, осуществляя деятельность под видом ломбарда, при этом, не являясь юридически зарегистрированным в качестве ломбарда и не выполняя требований Закона № 196-ФЗ, вводит граждан в заблуждение относительно гарантий, которые им предоставляются законодательством о ломбардной деятельности, посредством размещения рекламы привлекает к себе внимание потребителей, получает преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности.

Согласно пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частей 2 и 3 статьи 5 указанного Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Деятельность в помещениях, расположенных по вышеуказанным адресам осуществляет ИП <…>, следовательно, реклама распространяется в ее интересах. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рекламы является ИП <…>.

Кроме того, в информационной сети Интернет в официальной поисковой системе «2GIS» по адресам: г. Прокопьевск, пр. Гагарина, д.22Б; ул. 10 микрорайон, д. 5а и ул. Жолтовского, д.2, расположены ломбарды.

Поскольку на территории города рекламораспространителем до неопределенного круга лиц доведена реклама, направленная на формирование у потребителей желания воспользоваться услугами в виде финансовой помощи в получении денег под залог и с низким процентом, то есть воспользоваться потребительскими займами, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть их ожидания, сформированные такой рекламой.

Следовательно, в действиях ИП <…> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), а именно нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Датой совершения административного правонарушения является дата его выявления. Решение о проведении проверки в отношении ИП <…> вынесено прокурором города 02.04.2020 года.

Следовательно, датой совершения административного правонарушения является дата проведения проверки, а именно 02.04.2020 года.

Место совершения административного правонарушения - место размещения недостоверной информации и рекламы - Кемеровская область, г.Прокопьевск, пр. Гагарина, д.22Б; ул. 10 микрорайон, д. 5а и ул.Жолтовского, д.2.

Объектом выступают общественные отношения, связанные с осуществлением государственной политики в сфере рекламной деятельности.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выражена в нарушении рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Субъектом правонарушения, является ИП <…> Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения выражена умыслом.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые, признание вины, принятие ИП <…>. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не установлены.

Факт допущенного правонарушения подтверждается фотоматериалами, объяснением ИП <…> и информацией заместителя начальника Сибирского Главного управления Банка России.

Вина ИП <…> заключается в том, что она при необходимой степени осмотрительности и заботливости имела возможность для соблюдения требований законодательства, но не предприняла для соблюдения требования Закона достаточных мер, при этом объективной невозможности выполнения этих правил в ходе проверки не установлено.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Определением от 29.04.2020 были назначены дата, временя и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-613/2020 – 12.05.2020 в 08 часов 50 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ИП <…> и прокуратуры г.Прокопьевска заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством электронной почты.

06.05.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ИП <…> в котором она сообщает об устранении допущенного ею правонарушения, признает свою вину и выражает раскаяние в совершении правонарушения, а также просит применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить штраф на предупреждение. 

12.05.2020 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.3-613/2020 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…> и представителя прокуратуры г.Прокопьевска, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела № 042/04/14.3-613/2020 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 4 части 2, пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе при размещении рекламных вывесок и материалов в месте осуществления хозяйственной деятельности, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.  

ИП <…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших разместить рекламные материалы с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 4 части 2, пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе при размещении ненадлежащей рекламы в месте осуществления деятельности, следует признать виновными.   

Факт совершения административного правонарушения ИП <…> подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении прокуратуры г.Прокопьевска от 20.04.2020.  

Срок давности привлечения ИП <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельств, смягчающих вину ИП <…>: совершение административного правонарушения впервые; раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность  ИП <…> за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения  от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ИП <…> своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно Единому реестру субъектов малого предпринимательства, размещенного на официальном сайте rmsp.nalog.ru ИП <…> имеет статус микропредприятия.    

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ИП <…> статуса микропредприятия, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Вынести индивидуальному предпринимателю <…> предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

         

 

Заместитель руководителя управления     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны