Решение №08/4180 по жалобе от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» мая 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «14» мая 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» мая 2020г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…> --      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…> -. -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев  дело № 042/06/67-647/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Администрацией Кузедеевского сельского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300027720000084 «Обустройство пешеходного тротуара на территории Кузедеевского сельского поселения Новокузнецкого муниципального района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           06.05.2020г. и 08.05.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Спецремсервис» (вх. № 2757Э от 06.05.2020), ООО «Концепт» (вх. № 2145 от 08.05.2020) на действия заказчика – Администрации Кузедеевского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300027720000084 «Обустройство пешеходного тротуара на территории Кузедеевского сельского поселения Новокузнецкого муниципального района».

           По мнению заявителей, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

           В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         21.04.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Новокузнецкого муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300027720000084 «Обустройство пешеходного тротуара на территории Кузедеевского сельского поселения Новокузнецкого муниципального района» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 2 940 620,00 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в пункте 17 аукционной документации требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

В разделе 3 Технического задания аукционной документации (Приложение № 1) установлены требования к поставляемым при выполнении работ товарам:

 

№ п.п

Наименование

Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки:

1

2

3

  1.  

Трубы

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской, наружный диаметр 40мм, на поверхностях труб отсутствуют трещины, плены, закаты, рванины и риски, соответствуют ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80;

  1.  

Трубы

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской, наружный диаметр 57мм, на поверхностях труб отсутствуют трещины, плены, закаты, рванины и риски, соответствуют ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80;

  1.  

Сетка сварная

предназначена для армирования сборных и монолитных железобетонных конструкций.

ГОСТ 23279-2012;

  1.  

Пешеходное ограждение

Изготовлено из трубы профильной, форма профиля квадратная, соответствует ГОСТ 32931-2015.

 

В Техническом задании в разделе «Условия выполнения работ» заказчиком установлено следующее: «Все работы выполняются из товара и материалов Подрядчика. При выполнении работ Подрядчик поставляет товары, материалы, оборудование на объект, Заказчик осуществляет приемку поставляемого товара, проверку поставленного товара на соответствие качеству, установленному техническим заданием, а также проводит входной контроль качества поставленного товара. Поставляемые при выполнении работ указанные в техническом задании товары поставляются на объект и складируются, заказчик осуществляет приемку поставленного товара и проверку данного товара на соответствие качеству, установленному техническому заданию, после осуществления входного контроля качества дает разрешение на выполнение работ из поставленного товара».

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

        В разделе 3 Требования к поставляемым при выполнении работ товарам указано следующее:

Таблица № 1

№ п.п

Наименование

Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки:

1

2

3

  1.  

Сетка сварная

предназначена для армирования сборных и монолитных железобетонных конструкций.

ГОСТ 23279-2012;

 Таблица № 2

 

№ п.п

Наименование

Значения показателей, при определении которых участником используются только точные числовое или иное значение:

1

2

3

  1.  

Сетка сварная

Дoлжна быть с квадратными или прямоугольными ячейками. Тип сетки дoлжен быть 3 или 4 или 5. Значение показателя диаметр продольного стержня дoлжно быть не бoлее 16 мм. Значение показателя диаметр поперечного стержня дoлжно быть не менее 3 мм. Значение показателя ширина сетки дoлжно быть не менее 650 мм. Значение показателя длина сетки дoлжно быть не менее 850 мм. Значение показателя расстояние между стержнями (в осях) - шаг стержней продольных дoлжно быть 500 или 100 или 400 или 200 или 300 мм. Значение показателя расстояние между стержнями (в осях) - шаг стержней поперечных дoлжно быть 100 или 200 или 150 или 250 или 400 или 300 мм. Значение показателя размер выпусков поперечных стержней дoлжно быть не менее 15 мм. Значение показателя размер выпусков продольных стержней дoлжно быть не мeнее 25 мм. Наличие или отсутствие доборного шага продольных стержней. Наличие или отсутствие доборного шага поперечных стержней. Значение показателя длина поперечных стержней дoлжно быть не бoлее 3800 мм. Для изготовления рабочей арматуры дoлжна применяться стержневая арматурная сталь классов А500С или А600С или А400 или В500С или арматурная проволока класса Вр-I. Для изготовления распределительной арматуры дoлжна применяться стержневая арматурная сталь классов А500С или А600С или А400 или В500С или арматурная проволока класса Вр-I. Сетка дoлжна быть плоская или рулонная.

Заказчиком установлено, что сетка сварная должна соответствовать ГОСТ 23279-2012.

Согласно пункту 5.4 ГОСТ 23279-2012 легкие сетки следует изготовлять из арматурной стали класса В500С диаметром 4 - 5 мм, арматурной проволоки класса Вр-1 диаметром 3-5 мм и стержневой арматурной стали классов А400 (A-III), А500С, В500С и А240 (А-I) диаметром 6 - 10 мм.

В качестве распределительной арматуры допускается применять арматурную сталь класса В500С диаметром 4 - 5 мм и арматурную проволоку класса В-I диаметром 3-5 мм.

Таким образом, сетки должны быть изготовлены из арматурной стали класса В500С диаметром 4-5 мм, арматурной проволоки класса Вр-I диаметром 3-5 мм и стержневой арматурной стали классов А400 (A-III), А500С, В500С и А240 (АТ) диаметром 6 - 10 мм.

Таким образом, требования к арматурной стали установлены заказчиком с соблюдением требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В разделе 3 Требования к поставляемым при выполнении работ товарам указано следующее:

Таблица № 1

  1.  

Пешеходное ограждение

Изготовлено из трубы профильной, форма профиля квадратная, соответствует ГОСТ 32931-2015.

 

Таблица № 3

  1.  

Пешеходное ограждение

На поверхности тела труб не допускаются трещины, плены, рванины, шлаковые включения и закаты. На поверхности зоны сварного соединения не допускаются трещины, непровары и прожоги. Криволинейность не более 3мм на 1м. Предел текучести, Н/мм2, не менее 215, временное сопротивление, Н/мм2, не менее 353. Предельные отклонения по наружному размеру профиля трубы не должны превышать +/- 1,50%.

 

Согласно пункту 6.4.2.1 ГОСТ 32931-2015 предельные отклонения формы труб должны соответствовать требованиям таблицы 3.

Таблица 3

Предельные отклонения формы

 

Наименование параметра

Предельное отклонение параметра при точности изготовления, не более

обычной

повышенной

Криволинейность на 1 м

3 мм

1 мм

 

 

 

 

0,1%

 

 

       В пункте 6.3.1 ГОСТ 32931-2015 Механические свойства труб при испытании на растяжение должны соответствовать указанным в таблице 1.

Таблица № 1

Класс прочности

Предел текучести , Н/мм2, не менее

Временное сопротивление , Н/мм2, не менее

Относительное удлинение , %, не менее <1>

КП205

205

330

24

КП215

215

353

24

 

      Согласно пункту 6.4.1.1 Предельные отклонения размеров профиля и толщины стенки должны соответствовать требованиям таблицы 2.

Таблица № 2

Предельные отклонения размеров профиля и толщины стенки

 

Наименование параметра

Предельное отклонение при точности изготовления или значение параметра

обычной

повышенной

Наружный размер профиля труб для всех форм профиля:

 

 

- бесшовных горячедеформированных

+/- 1,50%

+/- 1,25%

 

      Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что требования к пешеходным ограждениям установлены заказчиком в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу ООО «Спецремсервис» на действия заказчика – Администрации Кузедеевского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300027720000084 «Обустройство пешеходного тротуара на территории Кузедеевского сельского поселения Новокузнецкого муниципального района» необоснованной.

        2. Признать жалобу ООО «Концепт» на действия заказчика – Администрации Кузедеевского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300027720000084 «Обустройство пешеходного тротуара на территории Кузедеевского сельского поселения Новокузнецкого муниципального района» необоснованной.

 3. Производство по делу № 042/06/67-647/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…> -

  

          Члены  комиссии:                                                          <…> -

 

                                                                                                   <…> -

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ КУЗЕДЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИНН 4252006287, ОГРН 1144252000353
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦРЕМСЕРВИС"
ИНН 5078023517, ОГРН 1185007012189
ООО "Концепт"
ИНН 4205227257, ОГРН 1114205035339